Желудочный синдром. Гл 1. Хороший едок

Из цикла: Эмигрантские байки


Аннотация.

           Героя этой истории, любителя вкусно и сытно поесть, жена пытается  уговорить лечь на операцию, и уменьшить объём желудка. Её аргументы вески: это укрепит его здоровье и продлит годы жизни. Он, не догадываясь об истинной цели коварной жены, даёт "добро" на операцию...

 

Глава 1. Хороший едок


            Хвалу желудку у славян воздают с незапамятных времён. Даже поговорка по этому поводу имеется: "Какой едок, такой и работник". Считается - если человек ест много, энергично, а потом ещё и добавки просит, то у него коэффициент полезного действия высокий. Такой человек может вкалывать не разгибая спины, от рассвета до заката, хоть в поле, а хоть на производстве, и без малейшего ущерба для своего здоровья. С таким человеком всякий рад породниться, или нанять его к себе в работники.


А вот того, кто ест мало, да при этом ещё и вилкой в тарелке ковыряется, тут же выбраковывают как негодную рабсилу, и смотрят на него, как на пустое место.


           Уроженец Бобруйска, Артём Шматковский, был в этом плане на хорошем счету: мог самолично умять, начинённого  гречневой кашей и целиком запечённого в духовке гуся. И когда он вместе с женой Яной уезжал на ПМЖ в Австралию, то был абсолютно уверен: со своим могучим желудком он и на чужбине не пропадёт.

Но на практике оказалось - австралийцы разбираются в желудках так же хорошо, как и свиньи в бижутерии. Принимая на работу залётных из других стран, они тупо требуют знание английского вкупе с профессиональными навыками.
 

Потребовали наличие этих качеств и у Шматковских, когда те пришли на собеседование по поводу трудоустройства. Но откуда у них мог взяться английский, когда в школе учили немецкий язык, да и тот успели забыть.

            - Извините, но мы по-английски "нихт ферштейн" - совсем не понимаем. Что же нам теперь обратно в Белоруссию возвращаться, или как? - спросил, нахмурив брови Артём. Сидевшая рядом Яна кивнула головой, в знак солидарности с мужем.


Улыбчивые австралийские клерки даже словом не упрекнули Шматковских в их безалаберном отношение к иммиграции. Наоборот - успокоили и обнадёжили.

          - Подучите английский, а после приходите устраиваться на работу. Никуда она от вас не денется. Успеете ещё наработаться.


И что примечательно, одним словесным напутствием не ограничились, а подкрепили его пособием по безработице.


Благодаря этому пособию, продукты в холодильнике у четы  Шматковских не переводились.
 
            - Не сеешь, не жнёшь, а хлеб жуёшь, - удивлялся поначалу Артём, хорошо помня, что на родине такие номера не проходили.


           ... Но вот прошёл год, а за ним другой. Несмотря на то, что обоим Шматковским к тому времени уже перевалило за пятьдесят, они смогли поднабраться расхожих английских фраз и устроиться на работу. Осмелели, и стали более активно осваиваться в приютившей их стране.


Как-то раз, надумались Шматковские обследоваться у продвинутых заокеанских врачей. Инициатором была Яна.

- Артём, давай сходим к доктору - пусть проверит наше здоровье.
 
- А зачем? Мы же в Белоруссии его никогда не проверяли.

- Не проверяли, так как там медицина бесплатная. Интереса не было проверяться.

- А здесь есть?

- А как же! За медицинскую страховку платим регулярно, а сами ею не пользуемся. Мы же не богатеи, чтобы деньги на ветер выбрасывать. Раз платим - пусть отрабатывают, к тому же мы с тобой в таком возрасте, что профилактический осмотр нам не помешает.

            - Твоя правда, Яна, - даже автотранспорту профилактический техосмотр делают, а мы чем хуже...



Продолжение следует.


Рецензии