Глава 1 находка

День начинался без сюрпризов, просто я на это надеялась, сегодня 1 июня 2023 года, четверг, а это означает, что до выходных осталось продержаться всего два дня, думаю, справлюсь. На работе, как всегда, завал, даже опомниться не успела, а уже обед, вторая половина дня пролетела также незаметно. И вот я у своего подъезда, войдя, решила заглянуть в почтовый ящик, ежедневно его проверяю, хотя не знаю — зачем, мне же никто не пишет, никаких извещений тоже не жду, возможно, это пунктик такой, или мне нравится рекламные листовки рассматривать. Открыв и выудив оттуда кучу рекламы, заметила конверт, ага, это что-то новенькое, быстро выбросила в коробку всю рекламу, на этот раз даже не изучила. Стала рассматривать конверт, он обычный и даже не пухленький, интерес к нему сразу пропал, хотела уже выкинуть, когда заметила надпись, сделанную ручкой. Написаны мои фамилия, имя и отчество, штампов и другой информации нет, ого, а это уже интересно, кто мне решил написать, к тому же анонимно, может, поклонник завёлся, а я и не знаю. Положив конверт в сумку, пошла домой на свой любимый третий этаж, войдя в квартиру, сразу поймала себя на мысли, что нужно кота завести, возможно, он встречал бы меня после работы, а вот без него совсем пусто. Быстро приняв душ и переодевшись, пошла готовить ужин, ну как готовить, просто разогреть то, что по дороге в кафе приобрела. Зажгла свечи, поставила на стол бокал и бутылочку красного вина, а что, я каждый вечер выпиваю бокальчик, говорят, это для здоровья полезно, в общем, бутылки мне хватает ровно на рабочую неделю.

Положив вкусняшки в тарелку, уселась есть, поев, стала думать, чем мне себя сегодня занять, и тут вспомнила про конвертик, пришлось идти вынимать его из сумки. И вот мы с конвертиком уже опять за столом, осмотрев его со всех сторон, пришла к выводу, что конверт — как конверт, ничего особенного, я его даже понюхала, и мне на минутку показалось, что он пахнет моими духами. Но сейчас меня больше интересовало содержимое, и я его аккуратненько вскрыла или открыла, в нём лежали фотографии, если точнее, шесть штук, стала их рассматривать. Раз пять пересмотрела и никак не могла поверить в увиденное, пришлось допить всё вино, которое оставалось на завтра, но озарение ко мне так и не пришло. На фотографиях я, сомнений в этом нет, всё бы ничего, если бы не несколько неувязок. Во-первых, я никогда не носила такой одёжки, хотя что-то похожее у меня, наверное, есть, а во-вторых, впервые вижу те места, где сделаны эти фото. Хотя нет, не так, часть мест хорошо знаю, но на этих фотографиях они выглядят совсем по-другому, и самое главное, на трёх фото я не одна, а с парнем. Его узнала, он работает ведущим программистом в нашей конторе, самое интересное, я с ним ни разу не встречалась, это я про отношения. Так, виделись на работе, я на него даже засматривалась, а что, он красавец, но на этом всё, а тут на фотках он меня целует, и я совсем не против, бред полный.

И что-то не помню, что разрешала ему так фантазировать, может, вино испортилось, и я переключилась на изучение бутылки, не найдя на ней ответов на свою галлюцинацию, сложила все фотки в конверт и ещё раз его осмотрела. Вот блин, я узнала почерк, он мой, пришлось написать на бумажке и сверить, точно, писала я, ну всё, на сегодня с меня хватит впечатлений. Пошла спать с мыслью, что завтра этот шутник получит по полной, но покоя мне не давал мой почерк. Проснувшись утром, привела себя в порядок, поела и опять заглянула в этот странный конвертик, там всё было без изменений, возможно, это просто фотомонтаж, и он решил так надо мной пошутить, а вот зачем, не могла представить. И где он взял конверт с моим почерком? Я живу совсем одна, у меня даже подруг нет, не говоря про друзей, вот был бы кот, возможно, он высказал своё мнение или подсказал, что мне делать. А так как учёного кота у меня нет, хотя и неучёного тоже, решение пришлось принимать самой. Ладно, покажу это чудо ему на работе, посмотрим, как он выкручиваться будет, но извинениями явно не отделается. Собралась, оглядела квартиру, опять немного пожалела, что у меня нет кота, закрыла дверь и пошла на работу. Работаю я в крупном холдинге руководителем отдела, моё направление — Китай, я пять лет вкалывала, чтобы получить эту должность, офис, точнее — здание, находится в самом центре нашей столицы. От моего дома в пятнадцати минутах, если плестись, не торопясь, так что с этим мне тоже повезло, никакого общественного транспорта или пробок.

Надавав указаний своим подчинённым и прихватив конвертик, я поехала на самый верх, можно сказать, почти на крышу, там у нас и тусовались программисты, весь технический этаж в серверах. Здание специально так проектировали, они находились на крыше в двухэтажном стеклянном строении, у них самый лучший вид на Москву, туда даже лифт ходит. Я к ним частенько в хорошую погоду ходила с кофейком посидеть на свежем воздухе на оборудованной площадке, которая располагалась прямо над ними, оттуда любовалась Москвой. Не успела выйти из лифта, как сразу наткнулась на того, к кому пришла, будто ждал меня, гад. Он руководитель отдела программистов, молодой, красивый, немного странный и, видно, страшно талантливый парень, раз ему столько платят, хотя, возможно, это только слухи. Его настоящее имя — Серафим, но все его почему-то зовут Пиксель, зачем он взял себе такой нелепый псевдоним, я не выясняла. Увидев меня, он сразу заулыбался и заявил:

— Что, рыжая, пришла городом полюбоваться?

Здесь наверху субординация не работает, они подчиняются напрямую генеральному, и мои аргументы, что у меня есть имя, его никогда не убеждали, он меня всегда так называл или обзывал. Хотя тут не поспорить, я и впрямь рыжая, длинные волосы, зелёные глаза, спортивная фигура, рост средний, вроде ничего особенного, но мужики постоянно на меня глазели, пытаясь не свернуть шеи, и он не был исключением. Но не в этот раз, так как я фыркнула:

— Я лично к тебе, дебил.

От этих слов он аж замер с натянутой улыбкой, я же его никогда не обзывала, когда пришёл в себя, поинтересовался:

— С тобой всё в порядке?

— Пока не знаю, но это твоё, и я жду объяснений или пояснений.

Протянула ему конвертик, он плюхнулся на диван, который стоял почему-то ровно в середине холла, хотя у них тут всё, не как у людей, это я про их офис, а я осталась стоять, на этот диван в своей юбке не решилась сесть. На то были причины, с виду он нормальный, а вот когда садишься, то проваливаешься почти до самого пола, и ноги получаются выше головы, у меня однажды был такой горький опыт, так что после того раза я на него не сажусь. Пиксель с интересом разглядывал фотки и хихикал, что я очень милая, но, когда увидел на них себя, изменился в лице и спросил:

— Это что значит?

— Это я у тебя хотела выяснить.

— Откуда этот конверт?

Он внимательно его рассматривал, потом даже понюхал, пришлось всё ему рассказать, после чего Пиксель уточнил:

— А от меня ты чего хочешь? Я к этому безумию непричастен, мне такое в голову не пришло бы, я давно вырос из этого возраста, к тому же понятия не имею, где ты живёшь, да и почерк это не мой. Зато мне понравилось, что мы, пусть и на фото, целуемся, я тебя пять лет знаю, но мне почему-то твои настоящие поцелуи не положены.

Я обозвала его дураком, он ко мне с нашей первой встречи подкалывает, правда, как-то странно, видно, в своей манере, а я игнорирую.

— Ладно, — согласилась я, — и кто тогда над нами так пошутил?

— Да понятия не имею, я ещё в себя никак не приду, но поверь — это не я, твой адрес спокойно могли в отделе кадров узнать, а уж написать на конверте мог вообще кто угодно.

— Тогда открою тебе тайну, на конверте писала я.

— И зачем?

— А мне почём знать, я этого не делала, хотя почерк мой, но фотки не мои, я их впервые вижу.

— Очень интересно, а ты служебные письма пишешь?

— Да, такое бывало, и даже себе писала.

— Ну вот, кто-то просто стянул твой конвертик, положил туда этот компромат и сейчас денег с нас требовать будет, но знай, я платить не буду, меня вполне устраивают те отношения, что на фотке.

Пришлось опять назвать его дурнем и спросить, может ли он тогда эти фото на подлинность проверить, может, это монтаж или что-то другое, он просто рассмеялся:

— Бумажные фото, это не ко мне, вот если были бы цифровые, то с радостью помог бы.

— И что нам делать?

— Не нам, а тебе, я понятия не имею, что ты хочешь выяснить, а мне лично эти фотки нравятся, парочку точно в рамку к себе на стол поставил бы.

— Иж чего захотел, свои иметь нужно.

— Ладно, сейчас позвоню Владимиру, он у нас занимается рекламой в журналах, фото — его работа, может, он поможет.

Набрав номер, он объяснил, что ему нужно, после разговора усмехнулся:

— Ну что, рыжая, с тебя поцелуй, и он должен быть настоящим, оставляй свой компромат тут, в обед он зайдёт и заберёт, а я, как всё узнаю, тебе позвоню.

Огрызнувшись, что я не рыжая, я направилась в сторону выхода, а он продолжал острить:

— Вот когда станешь блондинкой, перестанешь быть рыжей, а сейчас извини.

Обиженная, я села в лифт и поехала к себе на этаж, как всегда, день пролетел незаметно, уже 18 часов, я собиралась домой, когда раздался звонок от Пикселя:

— Так, рыжая, быстро поднимайся ко мне, для тебя есть новости.

Он повесил трубку, делать нечего, я поехала наверх, двери лифта открылись, Пиксель уже там меня ждал и приказал:

— Иди за мной.

Он направился к себе в кабинет, если честно, я никогда в нём не была, и он меня поразил. Первое, это своим размером, раз в десять больше моего, про вид из окошка просто умолчу, но вот его наполнение привело меня в полное смятение. На первый взгляд он больше напоминал детский сад или дошкольную группу, везде разбросаны игрушки и ещё что-то, что даже описать не смогу. Там стояли игровые автоматы, биллиардный и теннисный столы, уголок с мини гольфом, ну и так, по мелочам, баскетбольная корзина, боксёрская груша и так далее. Среди всех этих игрушек и спортивного инвентаря разглядеть его стол практически невозможно, он прятался в углу, туда мы и направились. Нет, стол строгий, как и всё, что на нём лежит, всё имеет свой определённый и чёткий порядок, сразу видно, что это место руководителя. Пиксель уселся в огромное, и, как мне показалось, очень уютное кресло, и спросил:

— Ну что, рыжая, готова удивляться?

Я помотала головой и попросила кофе, Пиксель ехидно взглянул на меня и хмыкнул:

— Что стоишь, где кофе машина — знаешь, и да, мне капучино сделай.

Я аж пожалела, что заикнулась про кофе, но делать нечего, пришлось идти, сделала кофе, поставила всё на подносик и пошла обратно. В кабинете случайно наступила на какую-то резиновую и пищащую курицу, которая почему-то валялась на самом проходе, с трудом удержалась, чтобы не рухнуть и не разлить этот кофе на себя.

— Ну ладно, слушай, — начал Пиксель, — фото оригинальные и не монтаж, эксперт это подтвердил, мы с тобой настоящие, если это мы, конечно, но это только цветочки.

— Ты про что7

— Про фото, естественно, первая загадка заключается в том, что две фотки сделаны с цифрового носителя, как показала экспертиза.

— Только две? А чем сделаны остальные?

— Вот, смотри, эти четыре сделаны зеркалкой, профессиональным фотоаппаратом, а вот эти телефоном или мыльницей, наверное, точно не знаю, хотя напечатаны они все на обычной и дешёвой фотобумаге. Я пробил всё через базы данных и нашёл два места, хотя одно из них очень странное или снято в другом столетии.

— Что значит — в другом?

— То и значит, не в один день их делали, а как минимум с промежутком лет в пятьдесят, к примеру, возьмём эту фотку, смотри.

Сначала я не поняла, на что мне смотреть и самое главное — куда, пока он не ткнул пальцем, пришлось немного развернуться, там вместо стены оказался огромный экран, сколько дюймов, не могу сказать. У меня дома висит 65, но рядом с этим экраном он смотрелся бы маленьким телеком, а такого качества картинки вообще никогда не видела. Как поняла, фотки уже загружены в его компьютер, немного позавидовав такому кабинету и экрану, вгляделась, там я на фоне старинного здания, из которого торчат небоскрёбы. Место сразу узнала, это мой домик, как вы понимаете, из моего сегодняшнего не торчат другие дома, но я промолчала или умолчала. Пиксель вывел второе фото, копию первого, только без меня и этих небоскрёбов, это мой настоящий дом, и добавил, что это фото он взял из интернета, оно не в счёт. Третье фото опять возле моего настоящего дома, только там уже мы с ним вместе обнявшись, и я по-другому одета. А последнее фото на фоне огромного небоскрёба — это место не знаю, там опять мы вдвоём стоим в обнимку и целуемся.

— Ну, — произнёс Пиксель, — что скажешь?

— А что тут сказать, на первых трёх одно и то же место, только в одном варианте странное, так как из него торчат высотки, и я понятия не имею, где это находится.

— А кроме этих высоток видишь отличия?

Я помотала головой, продолжила всматриваться и сразу нашла не одно, не считая небоскрёбов, разные вывески, цвет окон, фонарики не так висят, крыша другого цвета, да и на дальнем плане всё отличается.

— Нашла, — повернулась я к Пикселю, — и что это означает?

— Все три фотки сделаны в Москве, — он назвал улицу и номер дома, — когда было сделано первое фото, понятия не имею, второе из интернета в 2015 году, а третье сейчас, в 2023 году.

— А как ты даты определил, на глаз, что ли?

— Нет, на том, что из интернета, дата стоит, май 2015, и на твоих дата есть, просто очень мелко напечатано, про четвёртое ничего не могу сказать, совпадений не найдено, и я понятия не имею, где это заснято.

— Как это так получилось?

— Не знаю, я всё проверил неоднократно.

— И какие есть версии, и какая дата на моих фотографиях?

— Предполагаю, что те фото с небоскрёбами — далёкое будущее.

— С чего ты это взял?

— Как с чего? Ты что, можешь мне сейчас показать эти дома с небоскрёбами?

— Нет.

— Но тут есть одно — но, на этих двух фото из будущего стоит дата, 9 июня 2023 года.

— Не поняла.

— Я тоже, дослушай до конца, вот это мне не нравится, — он стал увеличивать первое фото, — ты когда-нибудь видела такие летающие машины?

Я вгляделась вдаль и ответила:

— Нет конечно, и что ты этим хочешь сказать? Мы с тобой нашли машину времени и, как влюблённая парочка, устроили медовый месяц в будущем, так как тут скучно показалось?

— Не знаю насчёт машины времени, а вот остальной ход твоих мыслей мне очень нравится.

— Иж размечтался, губёнки закатай и даже не мечтай ни про какой медовый месяц, а там же были ещё три фотки, где я позирую возле особняка.

— Там ничего интересного нет, по базам они не пробились, эксперт подтвердил их подлинность, но до этого мы ещё дойдём.

— А это точно не фотомонтаж?

— Ты что — попугай? Я тебе уже раз десять сказал, что нет, и да, тут нет посторонних отпечатков пальцев, ни на фото, ни на конверте.

— А должны быть?

— Конечно, как минимум одного человека, который клал эти фото в конверт.

— А другие есть, получается?

— Да, твои и мои.

— Очень смешно, я твоим экспертам свои пальчики не давала.

— Да, тяжёлый случай, вспомни, когда ты на работу поступала, что сдавала?

Точно, было такое, мои пальчики брали, я уточнила:

— А ты уверен, что на фото именно я и ты, а не наши двойники?

— У тебя есть сестра близнец?

— Нет конечно.

— Вот у меня тоже нет братца, ты же сама видишь, что сходство стопроцентное. Теперь мы дошли до самого интересного, вот фото, которое мне совсем не нравится.

Он вывел его на экран, там на фоне огромного особняка вечером, так как уже работает освещение, я позирую в странной одежде, рядом со мной коробка с пивом, и в руке я держу банку.

— И что тебе не нравится? — поинтересовалась я.

— Оно снято сегодня, 2 июня 2023 года, — я задумалась, а он спросил, — вот ответь мне, ты часто так с пивком тасуешься в незнакомом доме?

— Ты дурак, я в жизни там не была, и пиво очень редко пью и вообще фотографироваться не люблю, и даты там все неправильные стоят.

— Ясно, а сейчас давай нас проверим, иди за мной.

Мы вышли из кабинета и прошли в другой, там он подвёл меня к зелёной стене, напротив на штативе стояла огромная камера, включился яркий свет, Пиксель велел:

— Смотри прямо в объектив, немного улыбнись и замри, сейчас дятел вылетит.

Через секунду защёлкали вспышки, Пиксель пояснил, что сделал фотку и теперь мне нужно заснять его, показал, куда нажимать, когда всё было готово, он сказал:

— Сейчас загрузим в программу эти и те фото, и она точно определит, мы это или наши неизвестные инопланетные двойники.

Через десять минут мы любовались результатом, программа показала, что это мы, она сравнивала по малейшим точкам лица, фигуры и другим параметрам, все они отмечены на огромных фото, совпадение оказалось стопроцентное.

— Тогда что это означает? — спросила я.

— Не имею ни малейшего представления, сейчас загружу наши фото в программу распознавания лиц, она насчитывает на сегодня более полутора миллиардов физиономий и мест, посмотрим, что выдаст, где мы ещё могли засветиться.

— И откуда у тебя доступ к такой программе?

— Я только на работе программист, а по жизни хакер.

— Ну, ну.

— Всё, концерт окончен, мне домой пора, меня кошки ждут.

— Что, прямо живые?

— Нет, чучела конечно, ну у тебя и вопросики, рыжая.

Я не унималась и начала расспрашивать, сколько их у него и как зовут, выяснилось, что две, после чего он достал бумажник, вынул оттуда фотку и продемонстрировал мне. На фото красовались две милые кошечки, те, что лысые, но эти в свитерах, они мне так понравились, что я не торопилась отдавать ему фото. А вот их имена не запомнила, они оказались очень странные, видно, что-то программное так называется. Хотя больше меня смутили не имена и не одежда на котах, а то, что фото своих котов он хранит в бумажнике, у меня тоже есть фото, но там родители, у некоторых жёны и дети, но никак не коты. Мы поехали вниз, распрощавшись, я пошла домой, по пути решив зайти в магазин, а потом немного погулять, дома я была в 9 вечера. Только приняла душ и сделала себе на телефон копии каждой фотографии, я же не планировала всегда таскать с собой этот конверт, как раздался звонок Пикселя. Интересно, откуда он знает мой мобильный, я ему его точно не давала, но решила не интересоваться, он не ходил вокруг да около, а сразу спросил:

— Так, рыжая, ты что сейчас собираешься делать?

— Не знаю, планов нет и вроде не было.

— Вот и отлично, дуй быстро ко мне, адрес сейчас скину, по пути купи пивка и побольше.

Только хотела возразить или возмутиться, но он уже положил трубку, вот блин, что он себе позволяет, со мной в жизни никто так не разговаривал, хотела посоветоваться с котом, что мне делать, потом вспомнила, что у меня его нет, зато у дурня целых два. В принципе, дома делать нечего, и я решила съездить, может, он что-то узнал, ну и на котиков поглазеть. Сначала хотела нацепить что-нибудь нарядное, я же уже год в гостях не была, но потом передумала и оделась по молодёжному, в общем, собиралась почти час. Поглядев на себя в зеркало, обнаружила подростка, от меня прежней и деловой ничего не осталось, немного макияжа, нацепила бейсболку и была готова. Стала изучать адрес, место оказалось на окраине Москвы в районе Алтуфьево, вот скажите, что он там забыл, в центре поселиться не мог? Поездку на своей машине даже не рассматривала и вызвала такси, первая остановка была у супермаркета, взяла тележку и пошла, а вот в отделе пива зависла, пришлось звонить. Пиксель раздражённо спросил, где меня столько времени носит, а когда узнал, что я только в магазин пришла, вообще взвыл, зато я выяснила, чего и сколько мне нужно взять. Эту коробку мне не поднять, пришлось искать продавца, который любезно положил её мне в тележку. Я впервые в жизни покупаю столько пива к тому же совсем незнакомому парню, ладно, потом разберёмся, а сейчас мне нужно вино. Когда с закупками было покончено, таксист загрузил всё в багажник повёз меня дальше.


Рецензии