Мысли на заметку. 27 июля 2020 года

       [...].
       _________________

       Я, когда ходил, думал об Иисусе. О том, как я его изобразил в «Круговерти». И такой ведь никому не нужен и не интересен. Нужна христианская мифология и культ, включающий в себя традицию и ритуал. И это совсем нелепо было бы, если бы я предпринял попытку убеждать людей, что Иисус был другой, что он вообще о другом.
И мне подумалось, ну, узнал я, что имел в виду реальный прототип Иисуса, и что? Ему точно так же не открылась последняя истина, как и мне.

       Если бы я узнал, что говорил и имел в виду Иисус, а он был бы какой-то особенный, тогда другое дело. А без христианской мифологемы он — простой человек, каких много. И кому какое дело до его мнения. Толстой и пытался опереться на авторитет Иисуса, чтобы довести до людей своё понимание Иисуса.

       Восстановить первоначальное, истинное христианство нельзя, потому что оно с самого начала формировалось в форме христианской мифологемы. И эта мифологема, в общем и целом, сохранилась до наших дней. Так что христианство, оно и есть христианство. Его как ни крути, оно мифом и останется.


Рецензии