Моя Матильда

Коза - не просто рогатое существо.
Она как подруга, с ней можно обсуждать любые разговоры.

Коза-преданный друг, почти как собака.
Но тапочки в своих зубах носить никогда не будет.
Порода не та! На то она и коза!

И как вы назовёте козу, такая и судьба будет у козы!
Назовёте Маней, будет обижаться, потому как она чувствует себя Матильдой!

Коза - породы "пуховая", их держали в каждом дворе нашего села.
За счёт этих коз все в селе имели наличные деньги!

Напомню тем, кто забыл, народ работал за трудодни в колхозе. И кто такое придумал, ему бы век так жить!

Пойди в магазин, там всё за деньги! И где брать колхознику деньги?
То-то и оно!

Такие козы - это достаток в дом.
С пуха вязали платки, шарфы, свитера, перчатки, варежки.
Потом продавали на специальном рынке.
И у тебя на руках живые денежки, как говорится!

Пух у козы подходит зимой.
Возьмёшь его за колечко, кудряшку, потянешь наверх, пух сам податливо выходит с общей массы.
И козе не больно при этом!
Но бывают козы симулянтки.
Да-да! И такие актрисы есть среди коз.

Моя Матильда, оказалась из этой породы.
Именно, я так назвала свою маленькую козочку, когда она была ещё симпатичным, потешным козлёнком.
Она так привыкла ко мне за зиму, что не хотела со мной расставаться!

Зима в тот год была такой холодной, козлёнка сразу же после появления на свет, взяли в дом, чтобы он в сарае не замёрз.

Я ей разрешала все. Она прыгала на кровать, с кровати на табуретки!
Я рассчитывала ее гребешком, кормила вкусненьким, читала ей вслух книжки!

И она к осени превратилась в пушистую красавицу, королеву!
И это королевское имя - Матильда, очень подходило ей!

Она не просто шла по двору, она шла неспеша, как по подиуму! Походкой от бедра!
Кося глазами то, налево, то направо!

И зимой во время пуховой кампании, когда пух надо отдавать, то Матильда устроила из этого просто шоу!

Мой отец привел ее со двора, подстелил под нее нет, не какую-нибудь дерюгу, а предложил овчинный полушубок.
Он кинул его на пол со своего плеча!
Теплый ещё, коза посмотрела на него, вопрошающим взглядом:

- Это мне?! Стыда в тебе нет! Я тебе не Санька-Манька какая-то со двора, я Матильда!
- Это надо же какая цаца! - Возмутилась моя мама!

И постелила на тулуп красивые круги, вязаные крючком, новые, на них ещё не ступала нога человека.
Матильда легла, посмотрев на всех жалобным взглядом:
- Начинайте, дёргайте из меня пух, издевайтесь, паразиты!

Мы с мамой, сидя на полу около нее, начали процесс удаления пуха,  который даже нравился некоторым козам.
Им становилось легче без него.
Но только не для нашей Матильды!

Только мама потянула за колечко пуха, коза так жалобно застонала, что мой отец категорически отказался принимать участие в этом деле.
Он добавил, что коза так смотрит на него, при этом, обзывая не как-нибудь, а негодяем!
Её один роскосый взгляд просто убивает!

Моя мама предложила отцу поговорить с ней, во время  удаления пуха. Увлечь чем-нибудь, она же все понимает!

И до меня дошло, что нашей Матильды не хватает музыки для расслабления!
Я притащила патефон, перебрала пластинки, чтоб мелодия была поинтереснее!
И остановилась на "Дунайских волнах"!
Этот вальс любили все в нашей семье.

Зашипела пластинка и пошла мелодия вальса.
Она лилась откуда сверху, увлекая нас за собой...

Мой отец подставил скамеечку рядом, начал Матильде что-то рассказывать, массировать ей головку, шейку, коза притихла...
Прикрыла глаза, мы в это время аккуратно выбирали пух, дёргали его, он был податливый, шелковистый.

- Козе надо сделать перерыв!- Скомандовал мой отец. И вальс как раз закончился.

И в это время козу подкармливали самыми лучшими продуктами:
сахарной свеклой, морковкой, яблоками.

Матильда ела так аккуратно, как настоящая дворянская особа. Ни одной крошки не роняя на пол.
- Аккуратистка!- Называл ее мой отец!
- Культурная! - Добавляла моя мама!

Затем Матильду выводили во двор на прогулку.
Походив немного для разминки, она подставляя свою милую мордочку солнцу, стояла, прикрыв глаза, ловя ласковые лучи.

Я представила Матильду в солнцезащитных очках. Модели, например, козий глаз.
В них она была бы неотразимой!

Моя мама, тихонько шепнула мне на ухо:
- Ты глянь на нее, ну прям истинная барыня!
Вот те и коза-дереза! Кто бы мог подумать?!
Стоит, загорает, вроде в Анапе!

Для моей мамы Анапа была таким местечком райским, и попасть туда просто невозможно!
А если ты там бывала, то ты самый счастливый человек!

Матильда  вела себя независимо, не спешила к остальным животным, она держалась в сторонке, подчёркивая этим самым свою независимость.

Весь ее внешний вид и осанка говорили, я вам не какая-то овца из стада, я коза Матильда, дающая такой прекрасный пух, что один платок оценивается в  месячную зарплату инженера.

Все в доме знали, что, Матильда моя коза! 
Это я ее научила хорошим манерам!
На нее соседи приходили смотреть!

А коза, глядя на них, вроде говорит:
- Вот как надо за козами ухаживать! А потом уж с них пух спрашивать!
Ничто приятное, не чуждо и козе!
Да здравствует новая жизнь!


Рецензии