На грани

               
Когда наш сын служил по призыву в армии, мой товарищ пригласил меня, жену и дочку погостить у них на даче в посёлке Оселки Всеволожского района Ленинградской области. Мы с удовольствием  согласились, поскольку у нас в то время своей дачи ещё не было. Лето заканчивалось. Наступил сезон грибов.  И мы все отправились в лес. Погода была чудесная.  Настроение великолепное. А вот грибов было маловато. Всего один белый и два подосиновика на всю компанию. Вдруг на полянке мы увидели прекрасные красавцы  грибы.   Мы решили, что это такие замечательные сыроежки и с большим энтузиазмом стали их собирать. Набрав полные корзины этих грибов,  мы довольные возвратились домой. Мы  почистили грибы и решили их пожарить вместе с картошкой,  лучком и другими специями.
В это время к нам зашёл сосед по даче. Увидев готовые к жарению грибы,  он ошарашенно посмотрел на нас.
 –Вы знаете, что это за гриб? Это же бледная поганка. Самый ядовитый гриб. Блюдо из этих грибов без задержки  отправит вас на тот свет.  Немедленно выбросите эту отраву. Молите Бога, что я случайно зашёл.
 Мы нехотя выбросили нашу смертельную добычу.
 Так мы совершенно случайно остались живы.
Когда я по прошествии некоторого времени обдумывал случившееся,  я подумал, что, наверное, многие, может быть даже очень многие  находились на грани смерти и лишь счастливый случай спас их. Для интереса я стал расспрашивать близких мне людей,  и очень многие вспоминали случай из своей жизни, когда они находились на грани жизни и смерти.  Я подумал, что все люди, которые ходят по этой грешной земле,  счастливцы, которых беда обошла стороной. Пока. Но надо помнить, что старуха с косой не дремлет. Не стоит дремать и нам. Как  сказал известный чехословацкий писатель Юлиус Фучек: «Люди я любил вас, будьте бдительны».


Рецензии