Московские рассказы-2 глава 38

  "Столовая №7"(часть 3).

Прошел месяц.Поначалу я сильно уставал на работе,тем более,что началась обычная московская жара,и на кухне у плиты,при почти неработающей вентиляции,было как в преисподней.Мы обливались потом,пили литрами подкисленную воду,но это слабо помогало.По закону,мне положено было как несовершеннолетнему,работать не более 6 часов,но часто приходилось задерживаться,за что Петр Иванович совал мне в карман рубли,а то и трешки.Тяжесть кухонной кутерьмы сглаживала веселая атмосфера в нашем коллективе.Почти все были хохмачи и за словом в карман не лезли.Даже мясник Геша,обычно молчаливый,как рыба об лед,когда принимал тайком от шефа на грудь,начинал сыпать похабными,но смешными до нельзя анекдотами.Девушки конечно всячески меня тискали и "издевались"-то начес сотворят из моих длинных(по тогдашней моде) волос,то чмокнут накрашенными губищами,а потом ходи и думай,что это все лыбятся.Доставалось и Сереге.Как-то он нес из мясного целый противень сырых котлет на кухню,подняв его над головой двумя руками.Этим тут же воспользовалась Валька и хватанула его на мужские причандалы,да так,что Серега выронил котлеты на пол со страшным грохотом и матом.Девки лишь бы поржать,а на шум-гам вышел щеф и обматерил всех скопом,да так виртуозно,что мы рты раскрыли...
   Серега тоже был мастер подначки.Шутил он правда в пределах(не как с ним)К примеру взялся показно ухаживать за посудомойщицей-Маней-балериной,пропито-прокуренной,тощей,как Гебельс,мадам неопределенного возраста,но с зоновскими наколками на руках.Маня стеснялась этих знаков бурной молодости и даже в жару ходила в рубище с длинным рукавом.Балериной ее звали за походку- на сухих тонких ногах,скрюченных в стопе,отчего она ходила,как балерина на пуантах...Ее напарница,тоже не первой свежести,бойкая бабешка Любка,с постоянными синими тенями под глазами-следствиями общения с буйным сожителем-Коляном,который,после очередной ходки,пребывал в "творческом поиске",в основном у местного магазина...
   Любка всячески опекала нашу тихоню Ирку,чтобы та не дружила с распутной Светкой,а мне напевала-что вот мол,невеста для тебя.На что я отмахивался-какая женитьба,в армию скоро.Тем более ,что у Ирки был свой парень,с ее деревни...
   Особенно сдружился я бабками из овощного-Олей и Марусей.Они были чуть ли не ровесницы моей бабушки и к тому же местные,жили когда-то в тех же бараках на Серпуховке,где и я народился семнадцать лет назад.Я помогал бабкам загружать в картофелечистку мешки с картохой и выносил баки с очистками,хотя это был обязан делать Гришаня,который всегда со злобой их материл.
   Читатель наверное скажет-ну и народец у вас там работал!Ну,а кто спрашивается из "порядочных" пойдет работать в эту "душегубку" под названием диетстоловая.И потом,в принципе они были неплохие люди,просто слегка почудили в жизни,но с годами поумнели,да и все мы умнеем.По крайней мере,должны умнеть!
   Но вернемся на кухню.Петр Иванович назначил меня выходить утром,раньше всех,к семи.Для этого мне доверили здоровенный кривой ключ от двери служебного входа.Моя задача была-к приходу поваров,вытащить и процедить котлы с бульонами,привезти на расхлябаной тележке картошку,свеклу и прочие овощи для варки.Да и вообще включить все оборудование,которое понадобится для работы.Я носился как олень по пустым и гулким цехам и коридорам,а когда котлы были взгромождены на плиту и шипели,как змеи,заваривал себе чай и брал булочку у кондитеров.У них старшим был Витя,седоватый,веселый мужичок,тоже большой любитель "засандалить" и похохмить.Но дело свое кондитерское он знал четко и его торты и прочая вкуснятина были высший класс.Он работал еще в тутошнем ресторане,и его знал весь район.Он мне всегда хитро подмигивал из-под очков и отеческим голосом вещал-Запомни Валерка!Все зло от баб!Остерегайся их!
   Но как я ни старался следовать его наставлениям,женщины меня окружали и на работе и дома.Куда ж без них-то?
   Утром в пустом помещении звуки раздаются прямо как в кафедральном соборе в каком-нибудь Париже.А я большой любитель попеть!Вот я и начал горланить по утряни весь знакомый репертуар.Даже под Битлов пытался на придуманном  английском...И так мне казалось красиво я пою,что этим Битлам до меня далеко!Не говоря о прочих нашенских...
   Но с пением вскоре случился конфуз.Вызвал меня как-то Петр Иваныч и спрашивает-Валера!Мне жители верхнего этажа жаловались,что рано утром от нас какое-то завывание слышат и просыпаются раньше положенного.Что тут у тебя?Собаку что ли прикормил с улицы?Ты это прекращай,у нас все таки заведение питания,а тут бродячие шавки с помоек...Хоть мне и стало обидно до соплей,что мое пение спутали с собачьим,но я бодро закивал-Все понял шеф!Никаких животных не допустим!Ни-ни!


Рецензии