Адвокат по назначению

Дочка прокралась в спальню и, схватив меня за мизинец, громким шепотом сообщила, что нам давно уже пора вставать в детский сад.
Она давно уже не плакала и почему-то не капризничала. Мягкий и одновременно очень глубокий, озорной взгляд. Я ловил себя на мысли, что в свои шесть лет она научилась виртуозно управлять мной, каким бы строгим и требовательным отцом я ни казался. Когда друзья говорили, что девочка будет вить из меня верёвки, "это тебе не пацан", я снисходительно улыбался. Они оказались правы.

Два месяца назад я ушёл из крупной юридической компании. Работать не хотелось, заработанных денег хватало надолго.
Из офиса, которому отдал 15 лет жизни,  вышел с рюкзаком и адвокатским удостоверением в кармане. Впервые за долгое время никому ничего должен, телефон молчит, по утрам вместо костюма и белоснежной рубашки с галстуком можно натянуть футболку и джинсы.

Я наслаждался ощущением "рабочего" дня, находясь в кафе, кинотеатре или парке, читая одну за другой книги, пылившиеся на полках многие годы.

- Дима, привет!

Поднимаю глаза и вижу своего однокурсника по юридическому, с которым мы не виделись лет десять. Он кажется собирался быть следователем.

- Привет, Олег, как дела?
- В делах, в материалах. Где ты? Как? Чем занимаешься?

Через 15 минут, не понимая как это могло произойти, я согласился работать один день в неделю по назначению суда, защищая тех, кто не может нанять адвоката сам. Олег - помощник районного прокурора - не дал мне ни единого шанса не согласиться.
Детская мечта помогать людям, которым это действительно нужно, внезапно стала реальностью. В самый подходящий момент жизни.

Это была обычная пятница. Я отвез дочку в сад, она строго спросила почему это я опять в костюме. Действительно, почему?
10 утра, здание суда, канцелярия по уголовным делам.

- Дима, привет. Ты вовремя, отлично. Бери материалы, привезли клиента, он в автозаке пока. Читай дело, готовься, заседание через 20 минут. Зал 407, четвёртый этаж, лифт не работает.

Темно-синяя прокурорская форма делала Олега ещё толще, видимо неработающий лифт доставлял ему массу хлопот.

- 20 минут?! Олег, я должен с клиентом поговорить, давай без произвола.
- Дима, не капризничай, готовься, все решим. У нас сегодня семь материалов. Пятница, хочется пораньше уйти. Жена ругается.

Девушка в канцелярии молча даёт копии документов. Напряженное лицо, холодный взгляд, еще три сотрудника канцелярии отложили свои бумаги и уставились на меня.

Фотография, имя, 30 лет, не судим, прописан в Москве, женат, 2 детей, учитель физики в колледже. Задержан на рабочем месте по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных  ч.2 ст. 105, ч.3 131 УК РФ. Ни хрена себе, это что вообще?!

"15.05 в лесопарковой зоне обнаружен труп девочки, возраст предположительно 8 лет, с признаками насильственной смерти. Причина смерти - удушение. Согласно результатам вскрытия перед смертью была изнасилована... На учете не состоит... обвиняемый признался в совершении преступления, сообщил ещё о 4 эпизодах. При обыске в квартире обнаружены предметы детской одежды со следами ..."
Господи, что происходит?!!!

- Дмитрий Алексеевич, что случилось? Почему вы кричите? С Катей все хорошо, она играет на площадке.

Ору в трубку, это воспитательница, когда я успел набрать номер?

- Дима, что сидишь, судья ждёт, ордер заполнил? С клиентом будешь говорить? Сколько тебе времени надо?

Олег пробежал мимо меня с пачкой дел. За ним шёл следователь.

- Пойдёмте, Дмитрий Алексеевич, он наверху.

Июнь, пятница, 11 часов.
Зал 407, четвёртый этаж, лифт не работает.

Каждый человек имеет право на защиту.
Никто не может быть признан виновным в совершении преступления иначе как по приговору суда.


Рецензии