Семья важнее соседей

            
Я шла по улице. Прогулялась свежим майским деньком. Улыбаясь   свежей красоте природы, ласковому солнцу. В общем, прогулялась с хорошим настроением. Подходя всё ближе к дому, заметила свою соседку, с двумя своими ровесницами, стоящими у её двора. Как обычно, бабульки разговаривают о жизни. Кто-то у них хороший, кто-то не очень, у кого чего болит – в прямом и в переносном смысле, в общем, всё как у всех.
Надо заметить, что я заселилась в дом недавно только вот буквально несколько дней. Вернее, мы с мужем и детками; всего несколько дней, как я стала полноценной хозяйкой крепенького и просторного домика, с красивыми резными наличниками, и прочей резьбой по периметру дома. В коей я совершенно не разбираюсь, но очень приветствую. Дом от этого становится лёгким, нежным, как мне кажется. Не люблю квартиры, тесно мне.
Я мужа четыре года «подмывала-облизывала», как волна прибрежные камни – порой ласково, порой грозно, а порой почти не касалась. Но всегда настойчиво. И вот случилось. Мы купили дом.

Когда важные дела были переделаны, я решила передохнуть, чтоб не словить нервный «взрыв», как это после переезда – все взвинчены, адреналина в крови море, сумки-коробки-чемоданы-тюки-саквояжи… О! Несколько дней со всем этим бегали по дому. Почти всё на местах. И вот я пошла, таки, прогуляться. И, как порядочный гражданин, то бишь, гражданка, я знаю, и понимаю, что нужно обязательно познакомиться с соседями. Нам жить через одно железное препятствие в огороде, именуемое «забор». Да, первые дни мы, конечно, здоровались, когда видели свою соседку, она на наше «добрый день» всегда отвечала коротко: «добрый». И уходила дальше по своим делам. Ну, отвечала же, всё нормально. И вот сейчас я, заметив её на улице, решила подойти и просто поговорить, как соседи, как люди.

– Здравствуйте! – подошла я к старушкам.
Они поздоровались, с любопытством оглядывая меня.
– Это моя соседка. – просветила их «моя» бабушка.
Те в ответ протянули знаковое «Ааа!»
– Да, - ответила я. Чтоб не молчать. Потому как поняла – жители не готовы забросать меня вопросами. Или готовы, но скромничают.
– Меня Марина зовут. Мы с семьёй совсем недавно переехали и вот я хотела немножко ознакомиться с местностью, да и, конечно же с соседями. Нам ведь жить бок о бок, как говорится. Нужно понимать принцип, уклад местной жизни, чтобы невзначай не опростоволоситься.
Бабушки закивали. Вроде поддерживая, взгляды их потеплели. И я спросила у своей соседки:
– А давайте поближе познакомимся, а то всё на бегу, и я так и не успела спросить Вашего имени. Нам же как-то надо к Вам обращаться.

Если бы я могла знать… Но я не знала, чем может обернуться моё искреннее желание о простой просьбе… В ответ на неё я услышала:
– А тебе, девонька ко мне не надо обращаться никак. Что-то больно ты настойчива. Как только видит меня во дворе, кричит свой «добрый день!». Не знает человека, а всё улыбается. А чего ты улыбаешься? Мы с тобой, чай не подружки никакие, кому ты улыбаешься? И не надо мне тут твоего знакомства. Зачем оно мне? Может ты мошенница и в доверие ко мне втереться хочешь. А вот будешь ещё тут болтать, так я позвоню, куда следует и так и скажу, что ты мошенница!

Бабушка повышала голос, глаза её стали злыми и сухой указательный палец почти утыкался мне в грудь, что заставляло меня попятится.
– Ты чего, Егоровна? -  попыталась её остановить одна из подружек. – Белены, что ль объелась? К тебе человек с открытой душой, вежливо, а ты чего творишь-то?
Но Егоровна даже не взглянула на неё. Её палец так и продолжал угрожающе и смотрел мне в грудь:
– Вот прогулялась, вот и иди себе домой, семьёй занимайся, нечего тут околачиваться!
Я, абсолютно потерявшая всякую способность мыслить после этой неожиданной выволочки, взглянула на обеих бабушек, хлопая глазами, пока мозг обрабатывал информацию. И, как только я поняла, во мне всё вскипело! Я прищурила глаза, сделала шаг вперёд и ровным голосом спросила:

– Чего ж Вы на людей кидаетесь? Не хотите дружить с соседями и не надо. Чего Вы злобой своей поливаете незнакомых людей?! Вот уж действительно, права молва – каждый дарит то, чего у него в избытке! Я насильно Вам свою дружбу навязывать не стала бы никогда, а уж теперь и подавно!
 Я смотрела ей прямо в глаза, но так и не поняла, дошёл до неё смысл моих слов или нет. Взглянув на её подруг, я с улыбкой, искренне, извинилась, хотя мне и не за что было извиняться, и поспешила уйти. В голове словно взорвалась дымовая шашка мозг заволокло каким-то туманом, лицо пылало, глаза защипало, в горле встал ком. Во мне всё кипело – да чего она так взъелась-то? Чего я сделала-то не так?
Я ж от чистого сердца!

Кое-как добравшись до своего крыльца, не видя ничего перед собой из-за застилавших глаза слёз, я присела на верхнюю ступеньку и наклонила голову к стене дома. Через минуту на крыльцо вышел муж
– Марин, а ты чего не заходишь – я в окно смотрю – в ограду зашла, а в дом всё не заходишь… – он застыл на полуслове.

Потом, в доме, когда муж завёл меня и усадил на диван, я дала волю слезам, рассказав ему причину. Как мог, он утешал меня. Грозя всем на свете, что он им всем перца насыплет под нос, чтоб они только чихали и говорить ничего плохого не могли! Я в конце концов успокоилась. Ну, не нужны ей добрые отношения и ладно. Путь не будет никаких. Мне-то от этого почему должно быть плохо? У меня есть на кого тратить свою улыбку и кому дарить свою любовь – Моя Семья…


Рецензии