Ошибка

Фото из Интернета


          Порой думаю, что ещё надо? Работа спокойная, тихо, светло. Никто над тобой не стоит, никуда не гонит, а почему-то радости от этого не испытываю и постоянно ищу, чем бы заняться. Неугомонный какой-то. Как раньше коллеги мне говорили – трудоголик!

- Представляешь, Егор, порой на службе и ошибки случались.

- Так от них никто не застрахован.

- Согласен! Однако степень таковых бывает разная. Чикатило пока искали, сколько невинных в тюрьмах томилось, кому-то приговор привели в исполнение. Ты знаешь, про кого я говорю?

- Да! Я фильм про него смотрел. Сколько людей убил этот маньяк. Писали, что далеко не все эпизоды смогли доказать.

- Вот и у нас случались неурядицы. Такое бывает от спешки. Думать и ждать, вынашивая версии и закрепляясь вещественными доказательствами, не все могут, терпения маловато, а ещё когда начальство требует показатели и грозит увольнением. Я никого не оправдываю.

- Не ошибается тот, кто ничего не делает, – смеётся инженер.

- Здесь другое. Был в моей практике такой неприятный случай.

          У напарника даже уши зашевелились. Напрягся парень. По глазам вижу нескрываемый интерес.

- Я дежурил в составе следственно-оперативной группы. Дело летом было. То ли девяносто четвёртого, то ли пятого года.

          Выбили дверь в квартиру и у бабушки последние денежки от пенсии украли. Ребята на месте работала, а я чуть подзадержался, разбираясь в семейной драме.
 
          Когда поднялся на второй этаж, эксперт-криминалист собирался вырезать кусок дерматина с отпечатком обуви.

- Зачем имущество старушке портить? – он на меня посмотрел с удивлением. – Где она потом материал, да и на что купит? Кто за бесплатно будет делать?

- Твоя правда. Сейчас зафиксирую и перенесу на дактоплёнку.

          Для себя я отметил, что рисунок подошвы распространённый – параллельные линии верхней части стопы, а пятка не отобразилась. Я ещё тогда подумал: «У меня на домашних сланцах также».

- Следователь где?

- В зале.

- Василий Сергеевич, поручение будет? Или поквартирку?

- Не суетись. Наши уже злодея изобличили. Семён на кухне с подозреваемым работает. Представляешь, рабочие в подвале трубы меняют. Один из них высмотрел, что бабулька ушла, и проник, нехороший такой.

- Сам признался или кто видел?

- Отпечаток его ботинка на двери.

- Отлично! Раскрытие в дежурные сутки. Пойду, послушаю.

          В небольшой кухоньке опер беседовал с мужчиной в грязной робе. Разоблачённый был в наручниках, лицо выражало страдание, по щекам взрослого работяги текли слёзы.

- Рассказывай дальше! – давил сотрудник.

- Мне больше нечего добавить, – тут же на его голову опустился кулак бывшего десантника. – Ай!

          Я такие методы не приветствую, но коль эксперт дал предварительное заключение, значит… Хотя. И в этот момент входит молодой человек, на вид двадцати трёх лет, слегка подшофе.

- Варлаам, возьми объяснение с парня. Это наш добровольный помощник, он заприметил, как этот хмырь терся на лестничной площадке.

- Вы из какой квартиры?

- Тридцать восьмой. Этажом выше, – охотно и с какой-то бравадой отвечает.
- Можно у вас побеседовать?

- Безусловно! Только у меня друзья там и невеста моя. У меня сегодня днюха… гости.

- Мы постараемся их не побеспокоить.

          Доброволец выходит первым, я за ним. Когда он начал подниматься по пролёту, на грязном полу отобразился чёткий след из прямых параллельных линий.

- Послушайте! – обращаю на себя внимание. – Вы подождите меня у себя, я забыл старшему протокол передать.

          Как только наверху хлопнула дверь, я подозвал эксперта, который состроил удивлённое лицо.

- Понимаю! Каждый может ошибиться. Как находишь этот образец?

- Общий рисунок совпадает полностью, а правый отпечаток имеет частные признаки, косвенно совпадающие с нашим на дерматине.

- Я в кухню, ты к следователю.

- Семён Витальевич, выйдите на минуточку.

          Стоим вчетвером у входа.

- Я его почти расколол, – хмурит брови угро. – Техник, получается из-за тебя…

- Сейчас не до выяснений отношений. Значит, действуем так…, – Василий Сергеевич быстро строит план. – Только надо несколько вопросов выяснить у бабушки.

          Хозяйка рассказала, как к ней заходил сегодня сосед, как она в его присутствии доставала деньги из-под клеёнки в ящике кухонного стола, где лежат ложки и вилки. Добавила, что молодой человек проводил её на улицу, когда она шла в магазин.
 
          Опер отказался приносить извинения пострадавшему рабочему.

- Здравствуйте ещё раз, – я присел напротив мужчины. Как вас по имени отчеству?

- Виктор!

- Вам сколько лет?

- Пятьдесят один!

- Значит, я не могу к вам обращаться, только по имени.

- Бить можно, а…

- Виктор…, – я повысил голос.

- Фёдорович!

- От лица своего коллеги и правоохранительных органов приношу вам извинения за доставленные неудобства, – у товарища челюсть отвисла. – Произошла чудовищная ошибка. Простите, пожалуйста. Нам нужна ваша помощь.

- Ботинки отдайте, – он посмотрел на носки, потом на руки.

- Семён, сними наручники. И обувь верните.

- Виктор Фёдорович, если я правильно понимаю, сосед сверху вас заметил на площадке…

- Да нет! Он к нам в подвал спускался. Задавал пьяные вопросы, я его попросил…, выволок, чтобы не мешал.

          Оставалось дело за малым. Пока мои коллеги продолжали сбор и фиксацию следов преступления с заполнением протокола, я поднялся на этаж выше.

          Объяснение от помощника заполнялось легко и быстро. Выяснилось, что именинник служит по контракту в воинской части нашего города. В гостях его сослуживцы. У парней проблема с финансами, так как имела место задержка причитающихся выплат.

          А дальше привычные мероприятия и закрепление факта совершённого преступления показаниями свидетелей, проведениями очных ставок, заключения эксперта и возбуждение уголовного дела.

- Варлаам Иосифович, а какую сумму он украл?

- По тем временам смешную, но последнюю у пожилой женщины. По нашим сегодняшним меркам одну тысячу.

- И стоило из-за этого мараться? – недоумевает Егор.

- Ты прав! Это того не стоило.


Рецензии
Молодец, Варлаам! Спас человека от тюряги. Хотя вряд ли дали бы отсидку, скорее всего условно. Но методы этого товарища из оперов меня лично коробят. Не уметт работать, гадёныш. Его самого надо было бы попинать чуток. Знавал отличных оперов, которые рукоприкладством не занимались. Ну разве что изредка, когда заслуживали и впрямь, наглота такая. И сам тоже этого не любил, хотя в молодости махаться просто обожал.
с почтением

Владимир Радимиров   01.04.2024 05:02     Заявить о нарушении
Полагаю, потом всё равно
Разобрались бы... Но...

Огромное спасибо Вам, Владимир!

А на стихи не замахнулись?!
(а мне как раз на них и нужно
Ваше мненье - Вы поэт)

С теплом и к Вам! И Вам всех благ!

Варлаам Бузыкин   01.04.2024 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.