Ищем кто виноват

- Катька, ты что с сестрой пришла? Ты же не маленькая! - разразилась смехом 8-летняя рыженькая Иришка.

Моя сестра вся сжалась, выдав своим видом, что была не готова к такой встрече. Надо выручать девчонку.

- А я и не взрослая, мне 17 всего, я ещё год как вы.
- Я уже и правда взрослая! Иди домой - выдала мелкая и сжалась сильнее.

И что с ними сделаешь? Моей всего 7 лет, для вечернего костра в одиночку она явно мала. Нужно остаться. Придумали тоже мне. Я тоже не хотела идти, чего батя вообще мелкую мою отпустил сюда? Ну да, она ж любимая дочь...

- Давай садись иди, не уйду я.
- Нечестно! Иришка одна, а я с тобой, - злобно вздохнув, Катя плюхнулась на бревно рядом с подружкой.
- Так бывает, - я села на соседнее бревно, рядом с мальчиком. Он всё это время молчал.

- Витька, где твои? - бросила моя.
- Щас придут, - мальчик перемешивал угли в костре.

Мне вдруг жутко захотелось курить. Дома не могла, батя бы прихлопнул, если б узнал.

- Я сейчас вернусь, - сказала я, уходя подальше.

- Ты писать? - спросила Иришка и захихикала, моя сестра тоже.

Дети. Лучше б дома осталась.

...

В лесу было темно и тихо. Я подожгла сигарету и затянулась. Ветер обдувал мои, горячие от костра щёки. Я уже и не надеялась побыть одна.

Вдруг кто-то взял меня за плечи. Задышал над моим ухом.

- Ты тоже пришла к костру? - прошептал мужской голос. Значит свои, но кто? Подростки не должны были приходить.

Я повернулась. Ну да, передомной стоял 12-летний Никита. Смех да и только.

- Ты щас чё? Флиртуешь со мной?
- Ну, пытаюсь - сказал, пацан почесав затылок.
- Не пытайся, топай к костру, дитё.
- Иду уже вот.
- Ну так иди, чё стоишь мнешься тут!

Никита ушел. Одуреть, дети ещё ко мне не лезли. А рост у него, того и гляди старшего брата перерастет.

Я улыбнулась. Меня это даже позабавило, может я нравлюсь этому Никите. Лестно, хотя детей я естественно не трогаю. Вот ловелас тоже мне нашёлся! Тьфу на него.

Я потушила сигарету, вернулась в разбитый лагерь.

...

На встречу мне выбежала Ирина.

- Твоя сестра дура! - сказала она мне, на щеках сверкнули слезы.
- Это почему? - уточнила я, испугавшись слёз.
- Ты никому не расскажешь?

Началось. Ну с Богом, надеюсь отец меня не убьет.

- Хорошо. Показывай.
- Угу, она там, пойдем - Иришка схватила меня за руку и потянула к лагерю.

...

На весь лагерь стоял визг сестры. Я даже зажмурилась и потому не сразу её разглядела.

Катя застряла в костре. Камень придавил ногу и она находилась в нескольких миллиметрах от огня.

Я побежала вытаскивать.

- Твою мать, Ира, чего же ты стоишь то просто? Помогла бы подруге...
- Так я и помогла - я тебя позвала!
- Мне больно, аааааа

Огонь добрался до ноги. Я дернула сестру. Она не поддавалась. Камни же не тяжёлые, что не так?

- Как ты застряла, скажи, как застряла?
- Я не знаю, там ремешок. Ремень - кричала в слезах Катя.

Я её разула. Это получилось и для меня не без последствий, на моей ладони тоже появились огненные волдыри. Неимоверная боль.

Я схватила сестру на руки. Она вжалась в меня мертвой хваткой.

- Как нога?

Молчит. Я повернула её ногу.

Лучше было этого не видеть. Там не просто волдыри, кожа была фактически вся сожжена.

- Ты же никому не расскажешь? - выдала Ира, с грустными глазами.
- Что именно не расскажу?
- Что я здесь была.


...


- Мама! Приедь хоть на пару часов я тебя прошу! Я уже не могу с ними, я не справляюсь. - Мужчина рыдал в трубку.
- Да что там не справляться? Девки не пацаны. Как Мадленка?
- Да тебя всё время только твоя Мадленка интересует! Не могу уже про неё слышать. Ты не хочешь узнать как дела у Кати?
- Ты её нагулял на стороне. Она не моя внучка.
- Она от Марины! От жены, что их двоих бросила. А бедной Катюше тогда был месяц.
- Не желаю эту историю слушать. Моей внучкой всегда была и остаётся только Мадлена. Моя бедная девочка, одна из вашей семейки умная оказалась. Как в шахматы играет! Не пропадет девка в жизни.
- Мама!
- Ты во всём виноват сам! - крикнула мама и положила трубку.

Толя пошел к дочери. Сидит, модница! Ненавижу её! Чтоб она уже...

Разве я виноват?


...


- Чем ты думала? Мадлена, ты старшая сестра! Чем ты думала, когда Катерина бросалась в огонь? Где ты была и твои глаза где были? А?

Я молчала. Мне было страшно за себя и за сестру одновременно. Я боялась пошевелиться. Отец кричал на весь приемный покой.

- Посмотри на меня!

 Я сжалась. Ну всё, мне конец.

- Я щас выбью из тебя эту дурь - отец отвесил мне пощечину. Я заплакала.

- Мало? Ну ничего, дома будешь у меня страдать. Только дома.

Отец рывком поднял меня со стула. Кулаком припечатал меня к полу. Плюнул рядом.

- Дура 17-летняя. Зачем я только тебя вырастил? Лучше бы в детдоме тебя оставил, как мать ваша. Тоже мне . Ревёт ещё, ревёт! Давай, развивай жалость, развивай. Нет жалости к тем, кто в таких коротких шортиках гулять идёт с ребенком. Вставай! - рыкнул отец и поднял меня.

Сигареты выпали из шорт. Я выдала писк. Всё. Это просто всё.

- Это ты во всём виновата! Ещё и куришь, поганка! - выдал отец мне, заодно с новой пощечиной и я снова полетела на пол.

Виновата. Я во всём виновата?

...


Стук в дверь. Вышла женщина в платке. Мама Ирины. Пьяная, как обычно.

- О, Мадленка! Разукрашенная вся какая. Чё пришла то? Ирина нужна чтоль моя опять?
- Нет, мне нужна Вы. - ответила я, проглотив замечание про раскрас домашними синяками.
- Эт чем же?

Я разглядела за спиной женщины Иришку. Она молчала и боялась.

- А это тем же, что ваша дочь не ночевала вчера дома.
- Предательница! - завопила девочка, начав плакать.
- Щас, ты у меня получишь, коза...

Иришка кинулась ко мне и схватила за руки, прошмыгнув через мать, которая крыла её пьяным матом.

- Это твоя сестра во всём виновата.

Мать Иришки начала бить её палкой, попавшей под руку, прям у меня на руках.

- Да вот постой так. Хорошо стоишь, спасибо Мадленка. Щас я из этой..Не рыпайся! Всю дурь то выбью.

- Нет, Иришка. Виновата во всём ты.

Девочка подняла на меня голову.

- Я виновата?...


...

- Привет, подружка! - сказала Иришка, чвакнув подругу в щеку и отбежала.
- Привет! - Катюша сразу повеселела.
- Как ты тут, рассказывай! - сказала Иришка, подойдя поближе.

Катюше подумалась, что это для того, чтобы лучше её расслышать.

- Ко мне папа приходил. Ты знаешь, он был очень злой, но обнимал меня. Сестра приходила и сказала, что меня очень скоро выпишут и она научит меня кататься на велосипеде, как и обещала. Что нога совсем болеть не будет и до свадьбы уж точно заживёт. Только вот у нее на руке бинт, как думаешь от чего?
- Не знаю, - ответила Иришка подойдя ближе к тумбочке.
- Ты посидеть на ней хочешь?
- Почти.
- Чего ты так мало говоришь? Обычно много и на маму жалуешься.

Катя приподнялась на кровати и повернулась к Иришке.

- Знаешь, подружка, а я вот всегда тебе верила. А ты мне?
- Всегда. Ты же знаешь как я тебе верю. Я тебе даже про то как с Витькой поцеловалась по-взрослому рассказывала и никому кроме тебя. Ну ты чего?

Катюша протянула мизинчик.

- Не дуйся. Подруги?
- Подруги. - Ответила Ириша и обняла подругу.

Вдруг Иришка со всего маху зарядила шприцом в шею Кате. Иришка отбежала, Катя свалилась на пол.

- Это тебе за мать, что меня избила! Ненавижу тебя! Ты во всём виновата! - прокричала в слезах Ирина и выбежала из палаты.

- Виновата?.. - прошептала Катюша и потеряла сознание.


...


- Девочка очнулась. - Сказала доктор и Катюше тут же сняли маску, которая мешала ей дышать.

- Где я? - спросила Катя.

- Не бойся, мы сделаем тебе операцию. Ты сейчас уснёшь и потом проснешься, тогда с тобой всё будет хорошо. Надо только будет в маску подышать, сейчас укольчик ещё один сделаем.

- Не надо мне уколы делать. И спасать меня не надо. Всё случилось из-за меня и моей ноги. Это я во всём виновата! - крикнула Катя и снова потеряла сознание.

- Нет пульса! Начало реанимационных действий...


Но Катя уснула уже навсегда.


Рецензии