Компьютерный мастер 80-х

    Вспоминаю о тех временах с ностальгией, может быть, моим читателям что-то своё вспомнится.

    В конце 80-х подрабатывал я  компьютерным мастером в одной заокеанской фирме, поставлявшей советским гражданам первые персональные компьютеры и оргтехнику. Вызывает меня шеф в кабинет и говорит, что нужно вдвоём с менеджером съездить к очень важному заказчику и посмотреть чего там происходит с его неработающим компьютером. Рядом менеджер договаривается по телефону (по городскому, других не было!) с заказчиком:

    - Через час встречаемся в метро на платформе. Вы меня легко узнаете.  Я (теребит звездно-полосатый флажок в стакане на столе у шефа) буду держать в руке маленький американский флажок. Ок?

    Через час в метро картина маслом: на платформе в окружении зевак стоит менеджер, ждет заказчика и при этом размахивает здоровенным 3-х метровым американским флагом, потому что шеф ушёл, кабинет запер, флажок в стакане не достать. Пришлось бедолаге взять с собой на встречу в метро представительский флаг из приёмной компании. Вот только заказчик к этому флагу так и не подошёл.

    В другой раз выпало мне запускать проданные  компьютеры не просто у заказчика, а в центре управления полётами. Там, где в большом зале сидят много людей-операторов а перед ними на стене огромный экран с картой Земли и яркой точкой на траектории полета нашей космической станции.  Нужный мне человек оказался в этом зале. Много раз видел ЦУП по телевизору в новостях, а вот так, вживую - впервые. Стараюсь не дышать, благоговею перед священным союзом науки и техники!

    Меня подводят к одному из операторов. От волнения показалось, что вот он -  самый главный руководитель полётов, пытающийся посадить на Марс наш звездолёт. Не отводя глаз от монитора, он нервно клацал клавиатурой, тихо матерился и часто вытирал пот со лба. Что-то не так в космосе, подумал я. Подошёл поближе и вижу, что оператор на своем компьютере с азартом рубится в модную тогда игрушку Digger. Боится запороть достигнутый с трудом результат и поэтому машет нам рукой:

    - Чуть позже, ребята!

    А с орбиты (с экрана на стене) по громкой связи космонавт говорит нашему оператору:

    - Вася, ну чего ты тянешь, принимай телеметрию (или какие-то данные) со станции, а то уйдём в тень!

    Оператор космонавту в ответ:

    - Слышь, Петя, я сейчас очень-очень занят, давай я приму твою телеметрию на следующем витке!

    Обалдевший я:

    - Товарищи учёные, а что, так можно вообще?

    Надо мной долго хихикали, а я сильно зауважал тогда этих ребят.


Рецензии