114. О смертной казни -история семьи в фактах

Витольд Муратов

В  качестве фотографии здесь использован снимок официального  ответа  на мой запрос о судьбе Рамерия Феликсовича Кебке - старшего брата моей мамы.Бывшего
 буквально механиком "Золотые руки"и выделявшегося аккуратностью и виртуозностью 
 выполнения своих работ даже в среде представителей тогда весьма многочисленного субэтноса - петербургских немцев.

О его трагической гибели я узнал в шестилетнем возрасте. Но тогда родители
 объяснили мне, что он "попал под трактор".


 
  Когда декабристам был зачитан приговор об их казни через повешение, им было заявлено, что в том случае, если кто-либо  из них сможет  заявить, что в своих имениях на деле освободил   крестьян от крепостной зависимости, тот будет оставлен в живых, ибо он поступил по чести, так как  действовал в соответствии с данным крестьянам словом дворянина.

  Да и сама смертная казнь через повешение была проявлением монаршей милости, ибо за планирование покушения на жизнь царя полагалась смерть через четвертование.



Приводимый документ  свидетельствует о расстреле  в   тогдашнем СССР моего  родственника, произведённого  17.10.1938.
по решению внесудебного органа и при отсутствии в деле на то документов.

А также его посмертной реабилитации.Но уже в ином государстве.

             Статья редактируется.


Рецензии