Женщина в зеленом платье Почти смешная история

     … Звонит будильник. Открываю глаза и мысленно считаю до десяти. Потом рывком сбрасываю одеяло, вскакиваю с кровати, принимаю прохладный душ, одеваюсь и на пробежку. И так каждый день, в любую погоду, в любое время года, уже много лет. Сейчас начало марта, по календарю уже весна, но кругом ещё лежит снег и довольно прохладно, особенно по утрам. Моя пробежка проходит на бульваре, расположенном совсем рядом с домом. На центральной аллее ровными рядами стоят скамейки с чугунными подлокотниками. Кругом ни души, даже собачники  не вывели на прогулку своих четвероногих питомцев. Ещё очень рано, солнце только-только вышло из-за горизонта. Начинаю свой бег, глубоко вдыхая утренний весенний воздух.
     Странно, кажется, что кто-то сидит на скамейке в самом конце аллеи, похоже, женщина, молодая, чуть за тридцать. Что за чушь? Она, почему-то, в одном платье зелёного цвета, плотно обтягивающем стройную фигуру. Знакомое платье, знакомая фигура, знакомая женщина… О, Господи, откуда она здесь, почему без верхней одежды? Сейчас ещё холодно, что-то около нуля. Где её сын, шустрый мальчик трёх лет, не отпускающий маму от себя ни на шаг? Не может быть! Это видение! Галлюцинация! Сейчас подбегу поближе и она исчезнет словно мираж.
     … Она появилась в моей жизни совершенно случайно, ровно год назад, тоже в марте, в самом начале весны. После гибели жены в автомобильной катастрофе, я несколько лет жил совсем один в большой квартире с высокими потолками, доставшейся мне в наследство от родителей. Крутой характер одиночества познал в полной мере. Особенно тяжело было одному встречать Новый год.
     В конце февраля я разместил на одной литературной площадке в интернете небольшой юмористический рассказ. Мне, как автору, рассказ казался очень удачным. Я ожидал большого читательского отклика, который получали в последнее время другие мои произведения. Но что-то пошло не так. Шли, один за другим, последние зимние дни, наступил март. Я по нескольку раз в день заходил на площадку и с ужасом наблюдал, что при большом количестве прочтений в разделе «лайки» и «комментарии» стояли сплошные нули.
     Будучи натурой очень впечатлительной, я буквально не находил себе места. В глазах мелькали эти чёртовы нули, а в голове постоянно звучал вопрос: «Что я сделал не так?» У меня всё валилось из рук. Над письменным столов висел большой портрет погибшей жены, с которого она, хитро улыбаясь, как бы говорила мне: «Вот видишь, не зря я в своё время советовала тебе заняться чем-нибудь другим». Это было правдой. Жена действительно с долей юмора относилась к моим занятиям литературой.
     Тот день, третье марта, я запомнил надолго. Вернувшись с традиционной утренней пробежки, заглянул на площадку в интернете. А там вместо набивших оскомину нулей, стояли две единицы, один «лайк» и один «комментарий».Читательница, с красивым именем Лиля, написала, что рассказ ей очень понравился. Она подробно, по пунктам, объяснила почему и поставила «лайк». Я, заваривая на кухне кофе, тут же написал ответ: «Спасибо!!!» Именно так, с тремя знаками восклицания. К моему большому удивлению я тут же получил ответный «смайлик» в виде улыбающегося человечка.
     Настроение поднялось до небес, весь день я словно летал на крыльях. А вечером, вернувшись с работы, увидел, что следом за первым появились ещё несколько комментариев и полтора десятка «лайков». По этому поводу я даже позволил себе несколько рюмок коньяка, что раньше делал исключительно по выходным.
     Перед сном я нашёл в интернете страничку этой таинственной Лили и был буквально поражён её ослепительной доброй улыбкой. А ещё узнал с удивлением, что она тоже пишет рассказы, которые захватили меня с первых строк. Особенно понравился рассказ о молодой женщине, которая с мужем и маленьким сыном волею судьбы оказалась в провинциальном городе, почти в большой деревне, далеко от родного Санкт-Петербурга. В рассказе были удивительно точно описаны ритм жизни и особенности быта провинции. Читаешь и представляешь улочку на окраине, деревянный домик с печкой и колодец во дворе. Я написал свой комментарий, она ответила. Потом началась переписка в Вайбере. Утром – обязательно пожелание хорошего дня, а вечером – доброй ночи. Очень скоро я уже не мог представить свою жизнь без всего этого. Часто думал о том, как же тоскливо этой молодой женщине без Невского проспекта, без каналов, без Летнего сада, без шума большого родного города. Я понимал, что Лиля пишет про себя.
     Когда через неделю вдруг перестал получать ответы на сообщения, то почувствовал себя снова одиноким, как будто бросила меня любимая женщина. Умом понимал, что всё это чушь, что мы почти не знакомы, что ничего толком не знаю о ней, да и о себе, по сути, совсем ничего не рассказал. И, тем не менее, пребывал в дурном настроении. Всё у меня валилось из рук, пропал аппетит.
     Она прислала короткое сообщение в самом конце недели, накануне выходных. Писала, что наконец-то они всей семьёй вернулись домой, в Питер. Через день пришло фото – вид из окна её квартиры – обычный двор в современной девятиэтажке.
     Моей радости не было предела. За окном вовсю таял снег, и светило яркое солнце. А главное, весна появилась в моей душе. Я написал об этом Лиле. Весь день ждал ответ. Получил его поздно ночью. Она писала, что была занята с маленьким сыном. Он не отходит от неё ни на шаг, а когда она хочет позвонить или написать кому-нибудь, то пытается отобрать телефон. К концу дня она буквально валится с ног. Еще написала, что весна в её душе поселилась в последние дни февраля. Я не сразу понял смысл этой фразы, а потом осенило – в последние дни февраля на площадке появился мой рассказ, благодаря которому и начались наши «телефонные» отношения. Неужели? Неужели я ей тоже нужен, так же как нужна мне она? Эти мысли не покидали меня весь остаток дня. Утром, прежде чем пойти на пробежку, я отправил ей большое послание. Написал, что живу в последнее время один, что совершенно одинок и, что очень рад нашему общению. А ещё, что я - человек надёжный и, что она может положиться на меня во всём, особенно в трудную минуту.
     Лиля ответила не сразу, часа через два. Может быть думала над ответом, а может ребёнок не давал. Она прислала «смайлик» в виде пальца руки, поднятого вверх. Мне было достаточно. Вообще, я обратил внимание, что она очень часто писала о сыне. То, как она играет с ним в машинки, то, как они вместе гуляют  по набережной Невы, то, как ходят в гости к подруге, у которой тоже маленькие дети. Для сына Лиля сочиняла сказки, некоторые из них размещала на нашей литературной площадке. А вот о муже не писала ничего, хотя на многочисленных фотографиях в сети выглядела рядом с ним счастливой. Да она на всех фотографиях была счастливой! У неё невероятная светлая улыбка, словно солнечный свет, словно маяк в ночи.
     Мне очень хотелось встретиться с Лилей, заглянуть в её глаза, услышать голос. В конце концов, от нашего города до Питера всего каких-то семьсот километров по прямой. И даже самолёты летают два раза в неделю. Я начал осторожно прощупывать почву для поездки в город на Неве во время летнего отпуска, до которого уже было рукой подать. Она оставляла идею о моём приезде без ответа, а просто так я приехать не мог, не знал её адрес.
     Наши отношения прекратились так же внезапно, как и начались. Ещё накануне ничего не предвещало разрыва. Мы продолжали переписываться, обсуждали мои и её произведения, которые иногда размещали на площадке. Мне казалось, что мы родственные души, любим одни книги, одни фильмы, одну музыку, что вместе нам будет всегда хорошо.
     Что случилось потом, я не знал. Однажды она просто перестала отвечать на мои сообщения, заблокировала меня в Вайбере, а вскоре и вообще поменяла сим-карту. Всё это стало для меня полной неожиданностью. Было ощущение, что потерял любимую женщину. А может быть, так оно и было, и я действительно влюбился. Мысль о том, что с ней что-то случилось, например авария, я отмёл сразу, потому что Лилины рассказы и сказки продолжали регулярно появляться на площадке.
     В летний отпуск я всё же поехал в город на Неве. Ходил по набережной, по бульварам и площадям, всматривался в лица прохожих, надеясь встретить Лилю. В один из дней поехал в Петергоф. Среди моих любимых фотографий была одна, где Лиля снялась на фоне фонтанов в красивом зелёном платье, плотно облегавшим её стройную фигуру. Там, в Петергофе, я встретил женщину с маленьким мальчиком, очень похожую на Лилю. Вот только улыбка у неё была совсем другой. Улыбка – это тоже особая примета человека, как родинки или шрамы. Приглядевшись повнимательнее, я понял, не она.
     Из отпуска  вернулся в дурном настроении. Наступила осень, потом чёрно-белая зима. Боль не проходила. Я чувствовал, что нужно с кем-то этим всем поделиться. На предновогоднем корпоративе в нашем офисе, я, выпив больше обычного, подошёл к одному из коллег, с которым сидел в соседних кабинетах. Он стоял в коридоре возле открытой форточки и курил, думая о чём-то своём. Я встал рядом, попросил сигаретку, хотя до этого никогда не курил. Он, продолжая о чём-то думать, дал мне её. С непривычки я закашлялся, потом начал рассказывать свою невесёлую историю. Я рассказывал долго, а коллега внимательно слушал и даже одобрительно кивал мне. Потом он полуобнял меня и потрепал по плечу
     Довольный тем, что хоть кто-то меня понимает, я, вернувшись домой, выпил ещё рюмку коньяка и первый раз за последние месяцы крепко уснул. А ночью мне пришло сообщение от коллеги: «Старик, ты, как всегда, прав! Я слушал тебя сегодня в коридоре и понял, что наш отдел не нужно расширять. Давай, после праздников, пойдём вместе к шефу». Ничего он не понял и не услышал…
     … И так, я начинаю свой бег, глубоко вдыхая утренний весенний воздух. В самом конце аллеи сидит молодая женщина в зелёном платье и улыбается мне. У неё удивительная улыбка, похожая на солнечный свет или яркий маяк в ночи. Улыбка – это тоже особая примета, как родинки или шрам. Такая улыбка может быть только у одной женщины на всём белом свете. Она одета в красивое зелёное платье, плотно облегающее стройную фигуру.
     Вот только почему на ней нет верхней одежды, сейчас март, по утрам ещё минусовая температура? Как она нашла меня? Я же не говорил из какого я города. Просто как-то не касались этой темы. Но это всё не важно, совсем не важно, главное, чтобы она дождалась меня. Я бегу по аллее что есть сил. Ещё немного и я добегу. Обязательно добегу…


Рецензии