У Вилючинского вулкана

          Двадцатые числа апреля. Шестые сутки с Геннадием Буренком – инспектором Камчатоблохотуправления охотимся на медведя в предгорьях Вилючинского вулкана. Ночью холодно, днём ярко светит солнце, и наши лица до неприличия обгорели.  Вчера, когда смеркалось, я увидел в горах большого медведя. Как показалось, зверь двигался слишком медленно, делая небольшие шаги и постоянно останавливаясь. Спустя время он зашёл в распадок и оттуда так и не вышел. Возвратившись к палатке, я сказал товарищу про медведя и предложил на следующий день пойти на его поиск. Однако у Геннадия были другие планы: несмотря на свой отпуск, он решил для контроля проехать в сторону Мутновского перевала, куда ушёл снегоход с охотниками и откуда он слышал несколько выстрелов.

          Утро выдалось тихое и безоблачное. За ночь выпало немного снега. Хорошо! В солнечный день на свежем снегу следы видны на далёком расстоянии!

          После завтрака сажусь на снегоход и уезжаю на охоту. Добравшись до места, откуда вчера наблюдал за медведем, осматриваю сопки. Следов не видно. Съезжаю в распадок, вновь поднимаюсь вверх. Преодолевая подъём, «Буран» движется с трудом и вскоре, зарывшись в снег, останавливается. За мной – крутой спуск, впереди – сверкающий на солнце снежник, упирающийся своим краем в кедровый стланик площадью метров сто на сто пятьдесят. А вот и следы! Медведь спустился по склону и скрылся в зелёных зарослях. Чтобы узнать, вышел он оттуда или нет, оставляю снегоход и пешком поднимаюсь вверх. Смотрю в бинокль. Выходных следов не видно, значит, зверь в кедраче!

          Собираюсь возвращаться, как впереди раздаются звуки, похожие на попискивание. Присмотревшись, замечаю на краю стланика медвежонка величиной с шапку. Вот так встреча! Первая мысль – снять малыша на видеокамеру. Спускаюсь к «Бурану», беру видеокамеру, иду обратно. Медвежонок сидит на том же месте. Подхожу ближе, начинаю съёмку… и в этот момент вижу, как медвежонок сползает на снежник и направляется в мою сторону. Тут только я вспомнил о его матери! Медведица, по всей вероятности, лежит где-то поблизости и может выскочить в любой момент! Карабин – на снегоходе, а убежать от зверя, если он нападёт, вряд ли удастся. Медвежонок всё ближе, и, не спуская глаз с зарослей стланика, я отхожу назад.

          Теперь мне стало понятно, почему медведь вчера шёл медленно. Причиной тому – медвежонок под её ногами, которого не разглядел в наступивших сумерках. Безусловно, я поступил опрометчиво, оставив оружие на снегоходе. Хотя помогло бы оно мне? Медведица могла вмиг преодолеть разделяющее нас расстояние, и успел бы я выстрелить – не факт! Да и одна только мысль, что я мог застрелить мать маленького медвежонка, для меня неприятна. Во всяком случае, живой и невредимый я возвратился к палатке. Сижу у костра, смотрю на ослепительно-белый конус вулкана. Солнце светит ярко, тепло! Для медвежонка – это первая весна. Сейчас он под защитой своей матери. И, как говорится, всё хорошо, что хорошо кончается!


Рецензии