Политики и советники. Часть восьмая

«Кем в жизни был? Кого-то обманул?
Я насыщался знанием, как пищей.
Наук крупицы с жадностью втянул,
Как гложет чёрствый хлеб голодный нищий.

В утробе червь познания живёт,
Он ненасытен, жаден, алчен даже.
По жизни наглый червь меня ведёт,
Я у него всю жизнь на абордаже.

Дарил все впечатления ему,
Общение с учёным иль с поэтом.
Жил в раздвоении не по уму,
Теперь я, глупый, только понял это.

Червь алчный ныне сыт. А что же я?
Построю башню из песка и глины?
Работа жалкая у муравья,
Вопрос себе: «Так кто же в том повинен?»

Располовинена моя душа,
Жить в раздвоении всегда опасно.
О сбое размышляю не спеша,
Как трезво осознание, ужасно.

Инфантилизм, наивность, суета?
Чего достиг раб в полном услуженьи?
Отторгнул государь, не власть — тщета,
Я лишний в раболепном окруженьи.

Рычаг — о нём мечтал сам Архимед,
Он верно дал прообраз сильной власти.
Перевернуть мир, вызвав море бед, — 
Стань, государь, источником несчастья.

Я — Никколо Макиавелли — червь,
Хотя считали: умный реформатор.
Открыв невольно в закулисье дверь,
Отброшен был, обруган грязным матом.

А почему? Всё просто — жёсткий гвоздь,
Желавший подчинить гиганта — Время!
Пролил идей обильный щедрый дождь,
Но не попал ногою точно в стремя».


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Многие на его месте становились и становятся неугодными. Нельзя быть умнее и мудрее всех, каждый хочет кусочек ветки первенства. Знакомые мысли Никколо про время и червя. Непонят и поруган.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   28.03.2024 10:12     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию, Владимир! Такова роль советника, увы! Он работает в тени, таких известных людей, как Никколо Макиавелли - единицы, хотя у каждого правителя они были, в этом сомнений нет.

Татьяна Цыркунова   29.03.2024 07:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.