Ускорение свободного падения ипр

Ускорение свободного падения и прочих процессов проникновения (внедрения) в пространство



1) Предположим, я хочу сдвинуть с места тяжёлый автомобиль или автобус и толкаю его изо всех своих сил, но он не сдвигается с места. Это означает, что приложенной мною силе в этой же точке, то есть на каком-то минимальном расстоянии соответствует такая же по значению противодействующая сила. Надо понимать, что она приложена именно на таком же расстоянии, как и приложенная мной сила.

2) Предположим теперь, что я с силой толкнул большой каменный шар, он сдвинулся (прокатился) всего на полметра и остановился. Я делаю шаг и снова, упираясь, толкаю его с такой же силой, и он снова прокатывается на полметра и останавливается. Это означает, что в каждой точке моего воздействия приложенной мною силе противодействовала сила, которая по значению была меньше моей во столько раз, во сколько полметра больше расстояния, на котором приложена моя сила.
Сила, мною приложенная, рассчитывается по второму закону Ньютона как произведение массы каменного шара и ускорения на расстоянии приложения моей силы, после которого полметра шар движется по инерции в этом же направлении. А сила противодействия складывается из силы трения о поверхность (например, о траву или об асфальт) и силы сопротивления воздуха, из которых последней можно пренебречь, в виду её очевидной мизерности при низких скоростях смещения тел. Так что сила трения, приложенная к шару противоположно моему воздействию, заставляет шар, движущийся по инерции, остановиться через полметра. С учётом того, что масса шара за время толчка и остановки никак не изменяется, можно сказать, что торможение шара (отрицательное ускорение), вызванное силой трения, меньше по модулю, чем ускорение шара, вызванное моим толчком, во столько же раз, во сколько расстояние торможения длиннее расстояния ускорения при моём толчке. Доказать это легко: кинетическая энергия, которую шар получил от меня, полностью потрачена на расстояние торможения вплоть до остановки шара, то есть энергия полученная (произведение силы толчка на расстояние воздействия) равна энергии затраченной (произведение силы трения на расстояние торможения).

3) Допустим, я иду и толкаю впереди себя четырёхколёсную тележку или коляску. В результате тележка движется прямолинейно и практически равномерно с определенной средней скоростью. Каждый мой шаг являет собой воздействие на тележку, на каждом шагу я прикладываю к тележке одинаковую по модулю силу, каждый раз тележка совершает одинаковое небольшое ускорение и одинаково тормозится трением и встречным воздухом до определённой минимальной скорости, с которой на следующем шаге я вновь заставляю её слегка ускоряться до максимальной скорости. Половина суммы максимальной и минимальной скоростей даёт, в итоге, среднюю скорость перемещения тележки по дороге.
Здесь ситуация с противоположными силами, с ускорением и торможением такая же, как и в предыдущем рассмотренном пункте, за исключением того, что тележка продолжает движение постоянно и не останавливается после толчка в каждом моём шаге. Таким образом, физическое тело (тележка), на которое периодически с постоянной частотой оказывается воздействие, перемещается прямолинейно с постоянной средней скоростью, за счёт соблюдения третьего закона Ньютона на каждом участке своего перемещения. Но есть нюанс: если в данном законе речь идёт о воздействиях двух тел друг на друга, то во всех описываемых тут ситуациях рассматриваются равные противоположные воздействия на одно тело со стороны других тел, то есть речь идёт о моём воздействии на тело (тележку, шар, автобус) и одновременном воздействии среды на него же.
Кроме того, если мы вместо тележки или коляски рассмотрим автомобиль, который движется с большой средней скоростью, и который толкаю уже не я, а его двигатель через коленвал и систему передач, то легко можем убедиться, что есть определённая зависимость между средней скоростью перемещения и отрицательным ускорением (торможением) при движении автомобиля по инерции, если двигатель выключить в процессе движения, не нажимая на тормоз. А именно: чем больше средняя скорость, тем меньше численное значение торможения, вызванного воздействием среды (трением и воздухом), то есть автомобиль при большой скорости проходит по инерции большее расстояние с заглушенным двигателем, чем при меньшей скорости.

4) Допустим, я подкидываю вертикально вверх камень. Он получает ускорение на расстоянии замаха моей руки, далее летит вверх по инерции, тормозясь силой тяжести, останавливается и под своим весом падает на землю. Такая ситуация в первой своей половине (до падения) подобна ситуации, рассмотренной в пункте 2. Вместо толчка и смещения шара тут замах руки (моё воздействие) и полёт вверх до остановки, а вместо силы трения тут сила тяжести. Так что можно повторить сказанное в п.2: приложенной мной силе в каждой точке моего воздействия противодействует  сила тяжести, которая по значению меньше моей силы броска во столько раз, во сколько полёт камня вверх больше расстояния, на котором произошёл замах моей руки.
Вторую половину ситуации, то есть свободное падение камня следует рассматривать в таком же ключе, только воздействую на камень уже не я, а воздействует планета Земля. Так как планета непрерывно поворачивается вокруг своей оси, она совершает воздействия на камень периодически с постоянной частотой, соответствующей определённому углу поворота вокруг оси (у каждой планеты есть свой минимальный угол поворота, об этом были другие статьи, "Константы Солнечной системы" и др.). После каждого воздействия, то есть толчка сверху вниз, камень летит по инерции вниз, испытывая лишь мизерное встречное сопротивление воздуха, тут же воспринимает следующее воздействие, снова летит по инерции и т.д. Таким образом, если не учитывать воздух, камень в движении не тормозится трением среды, а лишь периодически ускоряется и снова ускоряется до тех пор, пока не остановится на земной поверхности, так что участком его ускорения можно считать всё расстояние полёта сверху вниз.

5) Предположим, я взял камень и поднял его по лестнице на крышу высокого дома. С этой крыши я могу скинуть камень вниз, и он полетит с постоянным ускорением, как было описано в предыдущем пункте. А вот подъём камня вверх я могу описать подобно ситуации в пункте 3, только вместо силы трения равномерное движение камня вверх на каждом моём шаге (на каждой ступеньке лестницы) будет тормозиться силой тяжести, то есть весом камня.
Кроме того, надо учитывать, что движение тележки в п.3 происходит по горизонтальной поверхности земной сферы, то есть на постоянном расстоянии от центра Земли, поэтому энергия, затраченная мною на перемещение тележки на любое расстояние с преодолением поверхностного трения, является полностью невозобновляемой. В отличие от этого, движение камня вверх по лестнице на крышу происходит с увеличением расстояния от центра Земли, поэтому энергия, затраченная на перемещение (подъём) камня, включает в себя возобновляемую часть (потенциальную энергию), так как в процессе подъёма и после него камень способен падать вниз, при появлении возможности в виде отсутствия препятствий, даже без моего воздействия.

Какой общий вывод можно сделать из пяти рассмотренных ситуаций?

Кроме смещения по инерции в отсутствие воздействий (1 закон Ньютона) и смещения с ускорением под воздействием в одной точке (2 закон Ньютона), физическое тело под "постоянным воздействием", то есть в
результате частых периодических воздействий на тело с постоянной частотой с одной стороны и встречных (с другой стороны) воздействий среды с той же периодичностью, способно перемещаться прямолинейно равномерно с практически постоянной средней скоростью или, в случае практического отсутствия встречных воздействий среды, тело способно перемещаться прямолинейно с постоянным ускорением. При таких способах перемещения сила "постоянного воздействия" обеспечивает телу "периодически постоянное" ускорение, которое можно вычислить, измеряя среднюю скорость равномерного движения тела, которая, в свою очередь, зависит от плотности окружающей среды, а точнее, обратно пропорциональна плотности веществ одномерного, двухмерного и трёхмерного полей пространства, участвующих в противодействии движению тела.


Рецензии
Ваша дискуссия вызвала у меня здоровую американскую улыбку. Вы очень типичные, умные и образованные русские интеллигенты. Разница между Вами и американцами такая же как между Эйнштейном и Тесла. Кнечно, масштаб здесь другой. Ваша проблема в том, что я не вижу возможности применить Ваши теории и превратить их в конкретный результат дающий что-то обществу и деньги Вам. В Нью-Йорке Вам бы сказали - если ты такой умный почему ты такой бедный? В своё время мне довелось оценивать проекты РФ-ских ученых представленные на получение американских грантов и я понял сущность образованщины и наукообразия. Когда-то ко мне приехал из РФ очень талантливый докторант и предложил продолжать заниматься многомерными конфиденциальными интервалами. Мой ответ был - отверточка с золотой ручкой мне не нужна - мы берём отвертку с полки и ей зарабатываем деньги (если интересно, посмотрите у меня Моя Борьба). Я Вас ни в коей мере не критикую, но я хочу поделиться с Вами своей улыбкой.
С уважением, В.

Виктор Скормин   18.04.2024 12:35     Заявить о нарушении
Не знаю, Виктор Аркадьевич, какая из дискуссий вызвала у Вас здоровую американскую улыбку, но это и неважно, потому что статья предназначена только для интересующихся людей с "совковым" образованием, проживающих в пределах бывшего "соцлагеря", и противопоказана жителям зап.Европы, туманного Альбиона и США-Канады. Тутошние фантазёры делятся на две категории - изобретатели и теоретики. Первые изобретают вещи и бедны лишь потому, что чиновники их либо не пущают, тормозят, либо обманывают. А вторые мнят себя коперниками или эйнштейнами и бедны потому, что их теории мироздания никому не нужны, так как их никто не понимает. Я, конечно, отношусь ко вторым, и то, что Вы не видите возможности применить где-то мои теории и превратить их в конкретный результат, не является для меня проблемой по той самой причине, что теории эти создаются только и исключительно для "совков" из соцлагеря. Обычно, если статья содержит обоснованную мысль, я даже пишу в предисловии, что перевод на английский запрещается. Хочу, знаете ли, полностью своё наследство оставить внукам в родной стране. А то в мире так повелось издавна - придумывают русские, а патентуют американцы. Неправильно это.
Спасибо, улыбнули! С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   18.04.2024 17:53   Заявить о нарушении
Вы не правы - выдумывают евреи, присваивают и кладут в стол русские, а используют и ДЕЛАЮТ американцы. Но улыбку я не отменяю и, заметьте, не злословлю )))

Виктор Скормин   18.04.2024 18:37   Заявить о нарушении
Я заметил. Получается, что таблицу Периодической системы придумал еврей Менделеев, ракетный способ освоения космоса придумал еврей Циолковский, электрические лампы накаливания придумывали евреи Яблочков и Лодыгин, а еврей Попов придумывал радио и т.п. и если б не американцы, Всё вообще до сих пор в столе и под сукном у русских лежало...

Борис Владимирович Пустозеров   18.04.2024 21:24   Заявить о нарушении
Мне довелось побывать в кабинете акад. Алфёрова. Там у него висит большой портрет Менделеева. Алфёров сказал - фамилия происходит от Мендель. Алфёров быстро говорит по-английски вставляя много слов из Идиш. Русских учёных немало, но большинство из них не пошли дальше Кулибина.

Виктор Скормин   19.04.2024 04:40   Заявить о нарушении
Кстати, посмотрите материалы о Циолковском - кроме болтовни, в отличие от фон-Брауна, он ничего не сотворил. А хронология остальных упомянутых Вами изобретателей указывает, что они отстали от своих западных коллег не менее чем на 20 лет. Советский космос, оружие, ядерная энергия, авиация, и даже советская власть, созданы благодаря доминировающему вкладу евреев. Царь-колокол, который не звонит, царь-пушка, которая не стреляет, и царь-танк, о котором можно найти в Интернете, - это типичные русские творения.
Вы где-то написали, что хотите что-то передать Вашим потомкам - мой Вам совет не передавайте им ложь.
Я Вам не враг. Но я стою за правду.

Виктор Скормин   19.04.2024 04:59   Заявить о нарушении
Уважаю твёрдые убеждения. Продолжайте в том же духе.
Мой друг бард Трофим однажды сказал, что человек это единственный субъект во вселенной, кто может что-то предположить и сам же поверить в это. Я того же мнения.

Борис Владимирович Пустозеров   19.04.2024 06:24   Заявить о нарушении
Борис, мы можем предполагать всё что угодно. Но сейчас есть Интернет, где можно найти всю интересующую Вас информацию. Не знаю есть ли у Вас ИИ, у нас он доступен всем кто хочет - он может быстро найти то что Вас интересует в Интернете.
Пропагандой я не занимаюсь и если что пишу, то во имя правды

Виктор Скормин   19.04.2024 09:01   Заявить о нарушении
Всю информацию в интернет заносят люди - субъекты с собственными мнениями и опытом. ИИ также создан людьми. То, что предполагаю я, может появиться в интернете и для ИИ, только если я соизволю предать огласке своё мнение по той или иной проблеме и свои рассуждения, то есть своё знание. Поэтому какой-то истины в интернете я для себя найти не смогу. Я и Вы - мы все можем лишь добыть оттуда сведения для поиска истины.
Очень простой пример. Если Вы зададитесь вопросом "что такое гравитация", вам ИИ выдаст сотни тысяч текстов, смысл которых сводится к тому, что гравитация это всемирное притяжение между телами. А истина в том, что нет "всемирного притяжения", есть только явление "принадлежности" одних объектов другим объектам. Я притягиваю к себе ключи, лежащие у меня в кармане, потому что они мои, и Земля притягивает Луну, потому что она принадлежит субъекту "планета Земля", а Солнце Луну не притягивает совсем, оно притягивает весь Лунно-Земной эллипсоид как одно целое, потому что ЛЗЭ принадлежит Солнцу. Так как "всемирной гравитации" нет, нет и формулы тяготения Ньютона, а значит, вся астрофизика с её тёмными материями есть полная туфта, поскольку люди не знают даже массу Земли, а не то что массу Вселенной.
К чему я всё это... Правда и ложь со временем меняются местами, да они даже в одно время могут друг с другом меняться в разных странах. А истина всегда одна, но не всем доступна и постоянно пытается ускользнуть. Я создаю логическую физику и знаю, что это близко к истине, потому что не противоречит человеческому бытию. И потому верю, что мои знания пригодятся потомкам в моей стране.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   19.04.2024 09:47   Заявить о нарушении
ИИ создан людьми. Его правдивость обоснована множественностью показаний людей всего мира. Я часто его тестирую. Ответы ИИ иногда исчерпывающие, иногда это ответ умного дурака. 10 мин назад я получил ответ на вопрос русский дамы живущей в Турции как получить новый русский паспорт с указанием адресов и телефонов - на это ушло 30 сек. На идиотские вопросы как поймать снежного человека ответа не будет. То о чём пишите Вы это вопрос к господу Богу и ответ будет на уровне учебника физики. Своим потомкам я стараюсь привить критическое мышление, интеллектуальную гибкость и прагматизм. Забивать им извилины всякой ненужной хернёй (простите меня) я бы не советовал. Вашим потомкам предстоит решить вопрос - кто они - Запад или Китай?
С уважением. Пойду спать. У меня 4 ночи. Хорошо что я на пенсии

P.S. Если хотите, задайте ИИ любой практический ответ из любой области, и дайте адрес эл.почты - пишлю ответ - переведёте через Гугл (тоже евреи придумали)))

Виктор Скормин   19.04.2024 11:02   Заявить о нарушении
"любой практический ВОПРОС"

Виктор Скормин   19.04.2024 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.