Реквием во спасение!
27 марта 2024 года , в День театра Мариинский театр разделил со страной и с каждым пришедшим в концертный зал общую скорбь по погибшим в чудовищном теракте 22 марта в другом концертном зале - в подмосковном "Крокус Сити Холле". В память о невинно убиенных и покалеченных людях прозвучал грандиозный Реквием Верди. Его исполнили лучшие певцы театра - Ильдар Абдразаков, Екатерина Семенчук, Ирина Чурилова, Сергей Скороходов, дирижировал маэстро Валерий Гергиев. Театр и именитые мировые оперные звезды - Ильдар Абдразаков и Екатерина Семенчук - отменили престижный концерт и исполнили вместо него поминальную мессу. Ведь хоть Реквием Верди и считается самым светским, самым оперным из всех наиболее известных реквиемов, он все равной остается классической выдающейся заупокойной музыкой. Врачующей в горе, утешающей в несчастье, не дающей впасть в отчаяние, поддерживающей в страданиях и дающей силу все преодолеть и жить! Жить, помнить, любить и воздавать...
И Реквием вознесся к небесам: то поистине ангельские звуки наполняли зал, то стены сотрясали неистовые тутти оркестра, хора и солистов, то слышались в голосах певцов мольбы и слезы человеческой души, рыдания и тихие стоны, шепот надежды и скорбные вздохи. Казалось, что артисты сами выплеснули в этой сакральной музыке свою боль, свою скорбь, свой ужас от произошедшего, свою силу духа, свою надежду, подарили свое утешение и свою любовь, дали собравшимся в зале почувствовать врачущую силу музыки. И утвердили торжество жизни сквозь скорбь и боль, сквозь страх и смерть, сквозь потери и страдания! Они словно говорили: "Жизнь победит, человеческая любовь даст утешение, мудрость найдет решение, а виновным в грехе неминуемо воздастся по делам их!"
И это было что-то невообразимое! Такого Реквиема я никогда раньше не слышала, хотя слушала его раз десять! Грандиозно! Просто нервная дрожь пробирала от такого невероятного по эмоциональному накалу исполнения!
Никогда я не слышала и такой тишины в зале. За полтора часа даже кашлянули только три раза. Вздохнуть лишний раз боялись, настолько поглощала музыка!
И, когда смолкли последние аккорды и все исполнители - дирижер Валерий Гергиев, артисты хора, музыканты и солисты - замерли в тех позах, в которых завершили Реквием, в зале больше минуты стояла гробовая тишина, и кому-то надо было набраться смелости, чтобы первым ее нарушить и зааплодировать, словно сказать всем на сцене - отомри!
И тут уж публика разразилась столь же невообразимой овацией, долгой, мощной, единодушной. Зал встал, что в Мариинке бывает не часто, и стоял, аплодируя минут десять, вызывая артистов на поклоны снова и снова, зрители все не могли успокоиться, понимая, что услышали только что нечто совершенно особенное, грандиозное, историческое.
Свидетельство о публикации №224032800062