и Музыка, и Слово, и Любовь

1

МЫ


С каждым днём всё ближе дальний космос,
с каждым днём всё дальше ближний круг.
Говорят, искусственные солнца
будут освещать работу рук.
 
Ты теперь далёк от рукоделия -
знание-сознание в другом -
сублимация и путь омоложения
занимают твой небесный дом -

ты находишь в бездне разных практик
нужное для опытности в том...
С каждым днём мерцание галактик
всё тождественнее с внутренним огнём.

С каждым днём становится теплее -
ход весны ничем не перебить...
Умиранье с каждым днём милее,
с каждым часом радостнее жить.

Всё второстепенное, земное
проплывает временем в часах,
творчество аграрно-бытовое
происходит, как в чудесных снах:

бревно-дров гора за палисадом,
есть проект канавы под трубу
газа, баночки с рассадой,
Баня ждёт ремонта на ходу...

и дровник совсем уже склонился,
и забор скривился от ветров...
Вовремя ты с музыкой сроднился
и познал благовлиянье слов.

А иначе, видел бы проблемы
в каждом деле, в каждом новом дне,
и трагически рассматривал бы темы
связанные с миром на земле
...

Музыка изменила уклад моей жизни. Во-первых, пришлось перестелить постель – ногами к окну, по бокам которого висят иконы и акустика. Это уже интересно, это ново: раньше заметишь рассвет, раньше начнёшь разговор с Богом в себе. Правда, есть и маленькое неудобство: стол в углу под иконами, усилитель на столе, то есть теперь он в ногах, чтобы пустить музыку, надо хорошенько шевельнуться, развеять остатки сладостной полудрёмы. Шторы поменял: серовато-жёлтые на глубоко бардовые.

Хорошо. Лежу, наслаждаюсь музыкой и видом новой обстановки. И вдруг - захотелось почитать книгу. Нет, нет, не аудиокнигу послушать, не в смартфоне скачать-почитать, а, как в старину, бумажные страницы полистать, походить глазами по оттискам свинцово-оловянных шрифтов.

Походил по дому, поискал интересное произведение – люблю фантастику. Нашёл. Лёг, раскрыл, начал читать. Ещё одно неудобство обнаружилось - света не хватает – и бра оказалось в ногах. Перевесил.

Хорошо. Лежу, читаю, тихонько музыка журчит. Читаю роман Замятина – «Мы». Герой ведёт что-то вроде дневника. Пишет перьевой ручкой, перо макает в чернила. Случаются кляксы. Фантастика. Интересно, а я смогу теперь так?
- Лена, у нас есть перьевая ручка, чернильница и чернила… да, ещё промокашка нужна… записная книжка у меня есть.
- Ты покупал?
- Нет.
- Тогда откуда им взяться. У Кати должны быть – она детей чистописанию учила. Позвони, привезёт.
- Когда привезёт?
- Когда соберётся. Или я в Москву поеду через неделю, привезу.
- Я сейчас хочу.

Хотение перетерпелось-развеялось. Зато вспомнил, как всё это было в детстве. Помню, по чистописанию пятёрку имел. Вообще, первые три класса я был круглым отличником. Потом что-то пошло не так.
Опа - детские воспоминания нахлынули.
Что это, Боже?
Это старость, брат, стар-ость.
Но я же взял курс на омоложение: музыку слушаю, танцую, алкоголь не пью, табак не курю, скотину-птицу-рыбу не ем… А-а-а, понял-догадался-осознал: чтобы включился процесс, надо старость в детство привести.



2

ПЁРЫШКИ


Старики любят рассказывать о своём былом житии-бытии. По сути, это путешествие во времени – полёт в машине, которая называется Мозг. Признаюсь, моя машина уже не слишком хороша: и смотровые окна помутнели с годами, и навигатор глючит порой, и двигатель может двоить, и даже троить…
К тому же, боюсь, мои воспоминания вряд ли покажутся кому-то интересными, если подавать их в устной форме. Во-первых, надо собраться-съехаться. Во-вторых, живя здесь в безмолвной лесной глуши, я теряю дар устной речи, у меня даже голос утратил прежнее звучание. В-третьих, времени на такую мою ерунду ни у кого нет – все заняты своими ерундами. А вот если я хорошо, как-нибудь повкуснее слитературю, то возможно, кто-нибудь, кто имеет вкус к художественной прозе и несколько свободных минут, клюнет. Ради вас, дорогие мои, буду прилежен и краток.

Чтобы текст получился изящным, думаю, надо обеспечить письмо приличным музыкальным фоном. Первое, что приходит на слух – виолончель. Обожаю сольные выступления виолончелистов. Искать долго не придётся – буквально, вчера скачал прекрасную подборку, в хорошей записи.
Пуск: ...

Если мне не сильно изменяет память, к авторучкам мы были допущены лишь в третьем классе. А до этого ходили в школу с мешочками, в которых болтались чернильницы. Этими мешочками бывало и дрались…
Хорошо помню свою первую авторучку. Это была пипеточная конструкция, серого цвета, с открытым пером – позорная, детская какая-то. Хотелось иметь, как у большинства, взрослую, с закрытым пером, поршневую, но эти стоили других денег, а денег в семье всегда было в обрез, от аванса до получки, от получки до аванса, ещё и взаймы брали.

К первому сентября четвёртого класса, я, наконец, получил желаемый экземпляр – чёрная, как кремлёвская «Чайка», с блестящим, хромированным колпачком. Поршень мягко вбирал чернила в прозрачную гильзу, перо шло по бумаге легко, круглО, без зацепов. Я благоговел перед нею. Страстно хотелось писать не просто красиво, но каллиграфически красиво и успевать только на «отлично», и лучше, и выше... Но что-то пошло не так. А именно, я потерял эту ручку, точнее, она утонула.

Вот как это случилось. Идя в школу, я нёс мою королеву-красавицу не в портфеле, как все нормальные дети, а в руке. Очевидно, так я острее чувствовал вдохновенно-энергетический резонанс между мною и ею. Проходя мимо хауза… Стоп, стоп, стоп! Простите, если получится чуть длиннее вашего терпения, но ведь вы наверняка не знаете, что такое хауз. Так называются искусственные водоёмы-резервуары для технических и пищевых нужд. Хаузы строились повсюду, ибо там, где я провёл детство, вода ценится очень высоко.
Теперь иначе, а в те далёкие годы адрес постоянной прописки моего детства на конвертах изображался так: Таджикская ССР, Ленинабадская область, город Канибадам, улица Ленинабадская, дом...
Это была отличная по тем временам квартира: три комнаты на обе стороны дома, с одной стороны - обширная лоджия с видом на абрикосовые сады и Таджикское море, с другой - два балкона, с которых можно наблюдать красоты означенной улицы, серые холмы и синие горы вдали.  Представляю, как странно всё это звучит для моих очаровательных внуков-москвичей.

Итак, я подошёл к краю хауза, присел на корточки и стал вглядываться в глубину, надеясь увидеть рыбу. Да – в хаузах водилась рыба, и таких размеров, что леска рвалась. Кстати, первую рыбку я поймал именно в хаузе, только в другом.
Не могу разглядеть, от какого движения ручка выскользнула из руки, но она выскользнула и навсегда исчезла в толще мутноватой воды. Раздеться и понырять я не догадался, ибо предела своему горю я не почувствовал – вселенная схлопнулась в недрах моего сознания. Да ещё, в школу надо было бежать, а потом и родителям что-то говорить-оправдываться. Короче, я решился на кражу.

В тот час я оказался единственным покупателем в магазине. Продавщица скучно сидела на табуретке за прилавком в углу. Я поздоровался и стал разглядывать представленный ассортимент.
- Покажите, пожалуйста, вот эту ручку… - женщина нехотя поднялась и так же лениво подала предмет. - А вот эту можно посмотреть?.. а вон ту… не убирайте, я буду сравнивать – мне нужна лучшая…
Точно такой ручки, какую я потерял, среди этих не нашлось. Я выбрал похожую, и когда женщина отвернулась, чтобы подать очередную, которых на прилавке я собрал уже достаточно много, чтобы сразу заметить пропажу она не смогла, сунул выбранную в карман.
- Извините, но я не вижу здесь то, что ищу… может быть в другой раз… до свидания.

Вот такая некрасивая история нарисовалась. Каюсь. И конечно, же вы, дорогие мои друзья, не могли не заметить художественную игру слов, коей я прикрываю ослабленную столькими летами память. Да и писать планировал о другом – об игре в пёрышки, но теперь уже всё – лимит вашего терпения исчерпан. Может быть в следующей главе.



3

ОШИЧКИ


Эту главу, пожалуй, начну колокольными звонами. Хочется очистить кабинет, и упорядочить хаотический пляс нахлынувших мыслей. К тому же, сегодня первый день Великого Поста, в церкви читают покаянный канон Андрея Критского.

Я далеко не первый путешественник в прошлое того региона, где ткалось виртуальное полотно моего детства. Поэтому необходимых подробностей, облегчающих мой труд, в сети предостаточно.
Вот то, что мне нужно сейчас:
«Ошичка – кость сустава ноги барана. Она по форме напоминала санки. Верхняя часть называлась пука, нижняя - чика, боковая изогнутая - асп (лошадь), боковая плоская – хар (осел).»

Добавлю только, что ошички имеются в суставах ног всех четвероногих животных. Но не всякой ошичкой удобно играть. Например, ошичка осла или коровы слишком велика, а ударом кошачьей ошички баранью вряд ли перевернёшь. К тому же, баран у аборигенов – самая почитаемая мясная скотина, найти его кости  проще всего.
Итак, кому интересно посмотреть, как выглядят ошички и как в них играют - интернет в помощь. А я продолжу рассказ эпизода, на который наткнулся сразу, как только влетел в эту тему.

В ошички мы играли на деньги, когда они были, чаще на этикетки для консервных банок, которые похищались с местного консервного комбината, производившего всевозможные компоты, соленья, томатную пасту и прочее такое. Надо сказать, что эта валюта ставилась на кон и в других азартных играх.
Так же, в ошички можно играть и на сами ошички – выбитую ошичку противника забираешь себе. Таким образом пополнялись коллекции игровых костей. Был и другой путь обретения ошичек: на помойке, на свалке, на бойне… Но это уже новые ошички, их надо ещё обрабатывать: снимать напильником лишнее, для устойчивости в козырных положениях, коими являются стороны асп и хар…
Асп – самая сильная сторона ошички, если твоя ошичка, при сакании, встала на асп, а у противника на хар, пук или чик – ты выиграл, или получил право первого удара. Для правильной устойчивости, в плоскости хар сверлили два отверстия, туда заливали свинец и замазывали-закрашивали, поскольку это считалось недопустимой хитростью и обладателя такой неваляшки могли не принять в игру, а если мухлёж обнаруживался в ходе игры, могли подвергнуть остракизму.

Справка:
Сакание – особый, поворотом большого и среднего пальцев, коими держится  кость, отпуск её в свободный полёт от бедра к стопе (авт.).

Мы тогда жили на третьем этаже, в другом доме, на другом краю улицы. Пацана звали Галим. Играли в моём подъезде, внизу - здесь было два выхода и ровная, очень удобная для игры площадка. Играли на ошички. Играли долго – у него были полные карманы костей, и у меня столько же. Начал я хорошо – выигрышно. Я любил эту игру, умел прилично сакать, метко бил и сильно закручивал удар.
- Ну, что Галюся, - подтрунивал я, - похоже сегодня Фортуна на моей стороне…
- Ещё не вечер… а ты если ещё раз обзавёшься, получишь по соплям…
Он был старше меня, крупнее и сильнее. На игру эти показатели не сильно влияют, а вот получить по соплям – перспектива вполне реальная, мне она не понравилась. Я стал играть сдержаннее, но это не помогло. Что-то уже шло не так. В итоге, я проиграл все свои ошички, всю свою коллекцию, а там были и самые любимые, самые аспистые, выделанные с новя собственноручно.
- Ну, что, игруля, кому теперь смеётся Фортуна?
Я не знал что ответить. Я смотрел, как оттопыриваются моими ошичками его карманы и переполнялся нестерпимо-огненными, испепеляющими чувствами. Я силился понять, как это произошло и что сделать, чтобы вернуть свои кости и душевное равновесие, как выйти из этого гнетуще-обидного положения. И выход открылся.
- Блин, у тебя теперь так много ошичек… а давай посчитаем – интересно сколько их…
- Давай. – он вывалил на пол всё своё богатство и принялся считать.
Обеими руками я схватил сколько смог, сунул в карманы и пустился наутёк. Если бы я выбежал из подъезда, на любую сторону, то возможно у меня был бы шанс оторваться, но я побежал домой, вверх по ступеням…
Галим нагнал меня у самой двери. Завязалась драка. На шум вышел отчим. Он взял обоих за шиворот и крепко встряхнул.
- В чём дело?
- Он проиграл, а ошички не отдаёт…
- Отдай.

Так я остался без ошичек, но с опытом. И задница долго горела от ремня.

До сих пор не могу понять, как это произошло. Вглядываюсь в сакральное значение имён и не понимаю. Посмотрите, может у вас получится.

Г – таинственность, внимание к деталям, добросовестность.
А – сила, власть, комфорт.
Л – артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность.
И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.
М – заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность.

А – сила, власть, комфорт.
Н – творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.
Д – общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике.
Р – самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность.
Е – жизнестойкость, проницательность, болтливость.
Й - впечатлительность, реализм, тонкая духовность, миролюбие.



4

ВЕЛОСИПЕД


Пускаю славянские гусли и сразу берусь за игру в пёрышки, которая была заявлена во второй главе, но отклонена по уважительной причине.

В принципе, игра в пёрышки очень похожа на игру в ошички, только у ошички четыре стороны: асп, хар, пук и чик, а у пёрышка – две: пук и чик. Выпуклая – пук, вогнутая – чик. Ещё у пера два конца. Как они назывались тогда не помню, скорее всего никак, в этом не было необходимости – просто брали и играли. Сейчас необходимость есть, и я назову их так: «носик» – узкий, раздвоенный кончик, которым перо скользит по бумаге и «попка» – широкий конец, им перо вставляется в ручку. Игроки подбрасывают пёрышки, у кого упало на пук, тот и бьёт. Если оба пера упали одинаково – переброс.
Удар заключается в следующем: держа пёрышко большим и указательным пальцами за носик, нужно так чиркнуть своей попкой по любому месту чики противника, чтобы его перо перевернулось на пук (смешно получилось, не правда ли). Но это ещё не всё – ты выиграл только право второго удара. Теперь нужно перевернуть с пука на чик. Перевернул – перо твоё, не перевернул – удар переходит к противнику. Вот и вся игра. Осталось только сказать, что пёрышек было много и они нанизывались на булавки. Никакого интересного эпизода связанного с этой игрой фонарик памяти не высвечивает.
Впрочем, один есть. Это случилось во время урока. Пацан, сидящий на передней парте среднего ряда, всячески донимал пацана, который сидел сзади него в левом ряду. В какой-то момент тот не выдержал и метнул ручку. Перо воткнулось в лицо неприятеля, чуть ниже виска. Крики, визги… Потерпевший не умер и увечья не получил, но разве это игра?

Велосипед – особая тема. Велосипедов в моей жизни в общей сложности было (специально посчитал) четырнадцать. А если включить в этот список и рукосипед,  то пятнадцать. Но, не знаю, стоит ли это делать, поскольку это собственное изобретение – оригинальная, не имеющая аналогов конструкция, с которой меня даже приглашали на выставку в Германию. К сожалению его уже нет в живых – погиб во время переезда из одной квартиры в другую. Поэтому остановимся на цифре четырнадцать.
На текущий момент, в старости я имею четыре разных велосипеда и самокат для взрослых (выдерживает нагрузку до 130 кг, что в два раза превышает вес моего тела)… оснащён фонарями, креплениями для двух фляг и дисковыми тормозами – выражаясь современным языком, самокат-бомба… Нет – не электрический – ноготолкательный.
В детстве у меня было только два велосипеда, а самоката не было вовсе. Даже деревянного, на подшипниках не было – такой мне был не интересен, а хороший-интересный, с надувными колёсами встречался крайне редко, даже не помню, чтобы видел его в магазине.

Первый в жизни велосипед: трансформер – трёх-двухколёсный, для дошкольного возраста. Цепная передача глухая, без свободного хода, без тормоза, как на трековом велосипеде. На трёх колёсах я катался недолго, да и на двух тоже – хотелось иметь более серьёзную машину, хотя бы «Школьник». Но «Школьник» был дефективный изначально – задняя втулка плохо сконструирована и сработана, часто ломалась, педали прокручивались, что у пацанов вызывало раздражение – короче, деньги на ветер. Хороший велосипед начинался с «Орлёнка», но этот мне был ещё великоват. Я торопил рост, но он не торопился.

Наконец, пришёл день, когда я узнал своё детское счастье. У отчима тогда был мотоцикл ИЖ-56 без коляски. На этом мотоцикле они с матерью зачем-то поехали в Исфару – город, в тридцати километрах от Канибадама. Там и купили мне «Орлёнка». Как везли, трудно сказать, скорее всего, мать держала его в руке – у неё были сильные руки.
Когда я его увидел, сердце вздрогнуло и растаяло, как шоколадное мороженое во рту… Ещё бы: колёса, крылья, руль, звонок – всё в хромовом блеске… рама, вилка и багажник вкусно-превкусно бежевые, как кофе с молоком… два тормоза: задний и передний… сумочка с гаечными ключами и маслёнкой… насос… и, что особенно восхитительно, тикающий счётчик километража… Как теперь говорят, полный фарш.
Представляете, какой завистью завидовали мне пацаны. Они выстраивались в очередь, чтобы прокатиться. Я не жмотился, только предупреждал: «вон до того забора… и сильно не гони!» Конечно, мне было бы жалко, если кто-то бы вдруг поцарапал моё новенькое счастье, или, что ещё хуже, сломал.
О, как я заботился о нём! Специально заведённой тряпочкой, которая хранилась в сумочке, пристёгнутой к седлу, я то и дело снимал с него пыль, капал на цепь из маслёнки, и, крутанув переднее колесо, слушал, как ласково тикает счётное устройство и красные циферки, под продолговатым стёклышком плавно меняют одна другую… Блаженство высшего порядка.
И, тем не менее, первые царапины, первые искривления мой замечательный, мой чудесный Орлёнок получил от меня.

Было тихое летнее утро. Каникулы. Отчим на мотоцикле уехал на работу. Мать занималась братом, ему только-только исполнился годик. Я взял велосипед и поехал кататься. Спустился по ступеням вниз, вышел из подъезда, немного подумал, куда ехать: налево или направо… поставил левую ногу на педаль, правой оттолкнулся, перекинул её через седло, уселся, еду налево, в сторону селевого, обводного канала.
Вода в этом бетонированном канале появлялась редко, но когда это случалось, было страшно. Если человек или осёл туда попадёт, не выберется, и такие случаи бывали. Мощный горный поток с оглушительным рёвом нёсся в сторону БФК (Большой Ферганский Канал), два потока сливались и успокаивались шлюзом. Это происходило, предполагаю, раз в год, всё остальное время канал был сух и служил всевозможным фантазиям маленьких людей: туда бегали справлять нужду, там жгли костры, на которых жарили птиц, подстреленных из рогатки, плавили свинец, взрывали патроны, там испытывали поджиги и занимались разными прочими безобразиями, какие только приходили на ум.

Я поднялся по ступеням на свой этаж, поставил велосипед у двери, неслышно вошёл, стою. Лицо, колени, локти в крови, языком трогаю сломанный об руль зуб… Молча смотрю на мать. Она возится с братом, меня не замечает – в коридоре, где я стою, темно. Вдруг она вскинула голову, повела носом.
- Фу, чем это пахнет?.. Андрей, ты что ли?..
- Я.
- Боже мой! Что случилось?
- Не справился с управлением…



5

КОСМОС


Когда я начал это путешествие, линейное время моей жизни находилось в горизонтальном положении и текло справа налево. Теперь – в вертикальном, и течёт сверху вниз. И ещё заметил, точка «здесь-сейчас» находится посередине, там, где пересекаются эти две линии – это очень удобно – так короче: как в одну сторону – рождение, так и в другую – смерть. В этой же точке стоит и велосипед, но об этом скажу позже, если будет необходимость, а пока о кошках, ибо кошка Мира запрыгнула мне на колени и мешает работать.

Кошка Мира с каждым днём становится всё беременнее. Она ассоциируется у меня с расширяющейся вселенной. Эта расширяющаяся вселенная завела себе симпатичную моду: только начну засыпать, она тут же, с грохотом соскакивает с дивана, на котором спит в гостиной-столовой, и с грохотом бежит, и с ещё большим грохотом бьётся о дверь моего спальни-кабинета, а между ударами что-то жалобно мямлет…
- Не пускай, - говорит Лена, - она не даст спать, будет лазать по тебе, тыкаться мордой в лицо, урчать…
Но я пустил - всё равно сна уже нет, хоть за зверем понаблюдаю. Лежу в темноте, слушаю, что будет делать. Ходит на цыпочках… урчит… запрыгнула ко мне на диван-кровать, прошла вдоль ног, легла в стопах… я перевернулся на другой бок, она спрыгнула на пол… тишина… Думаю, ушла к себе. Включаю свет, смотрю, нет – лежит на полу, в позе сфинкса, дремлет… Я тоже начинаю дремать… Просыпаюсь среди ночи, включаю свет, смотрю, всё так же лежит, дремлет… Утром слышу, сидит уже у Лениной двери и жалобно хнычет – есть просит… И так теперь каждую ночь. Думаю, может она рожать решила у меня. Вот будет весело, особенно, если это случится, когда Лена уедет на неделю в Москву. Впрочем, и по делом – я перед кошками виноват.

В детстве среди прочих дурных, нечеловеческих забав была и такая: мы ловили кошку, привязывали к хвосту пустую консервную банку, а то и две, и отпускали. Банки грохотали, несчастная, с диким ужасом в глазах, бежала во всю прыть… Говорили, они так бегут пока сердце не разорвётся.

- Вот что, Мира, иди-ка ты к Лене – ты мне мешаешь, я про космос пишу… Или на улицу хочешь?.. Пойдём, выпущу…

Думаю, чтобы выйти в открытый космос, используя природную машину времени (мозг), нужно пройти по линии жизни до конца: либо в сторону смерти, либо в сторону рождения – это порталы.
Выбираю рождение, поскольку иные говорят, рождения уже больше не будет в этой биохимической жизни, а смерть естественно-неизбежна – она мчится на тебя безудержным вездеходом.

Первый фрагмент на пути к порталу рождества:
Мне лет пять, или около того. Мы живём ещё на Маслозаводе – так называется посёлок в пригороде Канибадама. Живём в отдельном одноэтажном доме. При доме небольшой сад: абрикосы, персики, яблоки, что-то ещё… и виноградник, в виде арки, от калитки до крыльца. Надо поискать – помню, была пожелтевшая от времени чёрно-белая фотокарточка, где молодая, ещё красивая наша мама сидит на корточках, перед ней на табуретке прозрачного стекла ваза с виноградом… Впрочем, она, была красива и в старости, особенно, когда собиралась на службу в храм. Фото сделано отчимом, он увлекался… И табуретки, их было четыре – тоже его работа – крашенные-перекрашенные, они прослужили очень долго, лет пятьдесят… а может и до сих пор живы, надо спросить брата – он их унаследовал.
Родители работают на маслозаводе, где из хлопковых семечек выжимают и рафинируют масло, я хожу в детский сад. Бывает с ночёвкой. Бывает, не хожу в детски сад, а брожу одиноко в окрестности. Одиночество меня не гнетёт. Мне не скучно: разглядываю окружающий мир, размышляю. Мысли приходят разные. Самые яркие связаны с ощущением собственного Я и Мира внутри себя. Это было восхитительно и непонятно: как так получается – Я, внутри которого весь мир: небо, солнце, земля, города, машины, заводы, люди… но ведь и в другом человеке такое же Я.
- Хасан, у тебя так же?
- Не понимаю, о чём ты говоришь.

Взрослые, когда не знают о чём разговаривать с ребёнком, спрашивают: мальчик, кем ты хочешь стать, когда вырастишь? Тогда я не смог бы ответить на этот вопрос. И позднее не смог бы, и позднее... А сейчас, пожалуй, смогу. Чтобы кем-то стать из того кто ты есть, надо во-первых, узнать кто ты есть, во-вторых хорошо потрудиться – развитие требует жертв, и в-третьих, это должно быть интересно. Самым интересным для меня всегда было оно – просто-свободно гулять-бродить, разглядывая внешний и внутренний миры, и размышлять, а если делать что-то другое, то не чересчур вовлечённо, так, чтобы можно было в любой момент отвлечься от этого частного творчества и вновь погрузиться в созерцание целого. Это единственное, чем я могу похвастаться и оправдать свою несостоятельность, в общепринятом смысле: карьера, деньги, учёная степень, признание общества, героизм и прочее такое. Зато я сохранил свободу, лёгкость и мобильность в области мировоззренческих настроений, без чего, считаю, невозможно объять необъятное.
Вглядываясь в сегодняшний окружающий мир-социум, я тем более не нахожу, к чему тут хотелось бы приложить разум и руки. Этот неудержимый научно-технический прогресс с его плодами: вездесущей рекламой, километровыми небоскрёбами, лимузинами, яхтами, танками, пушками, ракетами, дронами, искусственным интеллектом и прочими чудесами – настолько кандовое зрелище, что назвать это развитием язык не поворачивается. Это не развитие – это самоубийство. Хотя и необходимое порой, и даже приятное в некоторых местах. Иными словами, пусть все добрые люди живут так, как им интересно, долго, легко и радостно.

Опускаюсь ещё ниже:
Здесь мне года три, или около того. Я в детском саду, но это уже в Свердловске, где я родился. Вполне симпатичная воспитательница в белом халате, в одной руке столовая ложка, в другой – бутылка с рыбьим жиром. Она обходит детей и каждому вливает в рот эту полезную, маслянистую гадость. Получив свою порцию, не знаю, что делать – если проглочу, стошнит. Нашёлся: открываю ближайший шкафчик для одежды и выплёвываю витамин…

Звучит фоновая музыка для медитации и молодильных упражнений.



6

ПОРТАЛ


Завтра у Лены день рождения. Что я могу ей подарить? Моя пенсионная карточка у неё в семейном бюджете. У меня на руках две тысячи тридцать рублей – это то, что осталось от поездки в Москву за акустикой и биноклем. Что удивительного купишь на эти деньги?..
Ну, хорошо, допустим, разозлился я на себя и на эмоциях рванул в райцентр за подарком – минус четыреста рублей на дорогу. Остаётся: одна тысяча шестьсот тридцать – нормально? Это, скорее всего: открытка, какой-нибудь тортик и три гвоздички... плюс-минус. К тому же, торт не уместен – Великий Пост на дворе.

Нет, я пойду другим путём. Я подарю ей бесценную вещь – я подарю ей текст.
В моём понимании-знании-ощущении текст – это: и молитва, и пост, и рукоделие в одном переплёте – золотая скрижаль монашеского просветления. Хорошего текста не сочинишь, если не вложишь в слова любовь души, опыт ума и энергию вдохновения Божия.

Ещё не знаю, какие жемчужины слов буду нанизывать на серебряную струну праздничного обращения. Просто смотрю на неё и млею. Она сидит на корточках на полу в столовой-гостиной и, в бумажные и пластиковые стаканы, наполненные землёй, вкладывает семена под рассаду.
Говорит:
- Вот уеду, будешь смотреть за ними, поливать…
- Ага…  а вдруг Мира…
- Ничего страшного, в крайнем случае, Аню позовёшь, она поможет… или мне позвонишь…
- Хорошо…

И за окном хорошо. Благодать. Весна. Солнышко припекает. Мира сидит на крыльце, греет растущий живот. Анины кошки тоже гуляют, только с другой стороны. Первым появился Рыжий, он устроился на столбе забора, смотрит на кормушку. Беру бинокль. Кстати, я уже научился ловить движущиеся цели. Это очень просто. Скажем, летит птица, зрительные трубы направляешь не на птицу, а чуть вперёд по направлению полёта. Она сама попадёт в поле бинокулярного зрения, останется только вести её и любоваться.
Пока доставал бинокль из кофра и наводил резкость, картина изменилась. Над Рыжим, на верхних концах штакетин приютился полосатый Кеша, предполагаемый отец Мириных детей. А вон и пятнисто-трёхцветная Трёшка, внизу забора. Нет только полусиамской, седеющей Симы, но ей уже не до гуляния, она уже слишком тяжела, она готовится к родам – гнездо вьёт…
- Лена, иди скорее сюда!
- Ну, что тут у тебя?
- На, посмотри…
Окно плотно закрыто, но звери услышали голоса, смотрят на нас, мы на них. Спрашиваю:
- Ну, как тебе зрелище?
- Нормально.
- Бинокль хорошо показывает?
- Хорошо…
- Ты счастлива?
- Дел много…
- Может, пойдём, погуляем? Погода сказочная…
- Сегодня в храм идти – канон читать, вот тогда и прогуляемся…

Хочется послушать из Мендельсона, но не марш, свадебный или похоронный, а что-нибудь другое. К примеру, концерт для скрипки с оркестром. Есть мнение, что музыка Мендельсона – музыка счастья. Согласен.
Звучит концерт для скрипки с оркестром Феликса Мендельсона, в исполнении Иегуди Менухина.

15:10. Собираемся, выходим. Я взял бинокль. Идём в храм. Дорога открылась, только на обочинах ещё снег, местами сухо, местами грязь. Теплынь. Снимаю шапку – пусть голова загорает.
- У людей только и разговоров, что о собаках… - говорит Лена.
- Хорошо, есть о чём поговорить...
- Но это же ненормально, что они бегают всюду и прыгают на всех…
- Судьба такая…
- У кого?
- У всех…
- А ты знаешь, что Марсель пропал?
- Нет.
- Вот так – завели собаку, держите на поводке…
- Жалко… Марсель хороший пёс: умный, добрый, угощение не хватает из рук, как все эти тобики и ласки… будь моя воля, я бы его себе взял…
- А Ласка, говорят, ощенилась, где-то в старом, заброшенном доме… Но, говорят, это сброс – у них так бывает…
- Да-а-а, жизнь в нашей глуши, очевидно, становится веселее…

Меня собаки не беспокоят – я с ними договорился.
А вон и Тобик любвеобильный мчится во весь опор.
- Стой! Не прыгай! Не прыгай – посмотри, какие у тебя грязные лапы!.. Молодец, на сушечку… на ещё… Не прыгай, говорю!..
Стряхнул с него избыток радости встречи, и он бежит впереди нас, вполне себе прилично.
Доходим до храма, Лена идёт в храм, я – в лес. Тобик со мной. Идём по колее, проторенной лесовозами. Энергии невпроворот – носится, как угорелый… Вдруг смотрю пропал. Туда смотрю, сюда смотрю – нет собаки. Вдруг слышу справа, фр-р-р-р – птица большая вспорхнула… фр-р-р-р – ещё одна… и затерялись в кустах-деревьях, даже не успел разглядеть, кто это. Тобик спугнул. Вглядываюсь поверх сосенок вдаль… вон вылетели на свет и сели на верхушку берёзы. Метров триста будет. Вскидываю бинокль, навожу резкость – тетерев и тетёрка, блаженно качаются на тонких ветвях… Символично.

Опускаюсь по линии жизни ещё ниже, туда, где формируется наше младенчество. Красота, чистота, бездна Божественного величия и творческой мысли. Надо здесь подержаться подольше. Или лучше, вовлечь сюда свою пенсионную старость, выстирать хорошенько и высушить в лучах молодого весеннего солнца.

Утро вечера мудренее.
Четверг.
День рожденья Лены.
Лена, поздравляю тебя с твоим рождеством!
Ты когда-нибудь думала, что точка рождения, вхождения в этот бренный, но такой привлекательный мир – это ещё и портал в обратную сторону – в открытый космос духовного бытия, в пространство Божественной музыки и стихов?
Это невероятно восхитительное ощущение – ты и вечность, наполненная Любовью.
Мы и вечность, наполненная Любовью…



7

МЛАДЕНЧЕСТВО


Искал музыку для этой главы. Остановился на органных шедеврах Баха.

И вот почему так. В начале 18 главы Евангелия от Матфея, Иисус говорит: истинно говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, не войдёте в Царство Небесное.

Когда я обратился и по линии жизни упал так низко, что оказался в красоте, в чистоте, в бездне Божественного величия и творческой мысли, там, где формируется наше младенчество, я почувствовал невероятную лёгкость, невесомость, свободу, любовь, защищённость, здоровье… И мне стало интересно посмотреть в какой момент рождения и после всё это начало отдаляться, и мой организм стал зажиматься, грешить, болеть, портиться под гнётом социальных недоразумений…

Я нашёл этот момент. И каждый может и должен его найти, если хочет понять Иисуса Христа и обрести Царство Небесное Божие. Поэтому у меня больше нет желания рассматривать и анализировать то, что было между моим протомладенчеством и началом пенсионной старости. Хочу провести остаток жизни биохимического тела оттуда – из бездны Божественного Величия, наполненного Любовью.



8

ПЕРДНАЗНАЧЕНИЕ


- Ты слышал взрывы? – спрашивает Лена.
- Слышал. Два. Дом хорошо тряхонуло…
- Говорят, два дрона сбили – люди из окон видели… уже до нас долетает…
- Что ты хочешь – война…
- А теперь вот Крокус Сити горит в Москве... ужас… Что думаешь обо всём этом?
- Думаю, Божий Промысел радеет о всех… Нас пытаются запугать… Как бы там ни было, а жизнь продолжается и надо жить тем, что у тебя под боком – жить так, чтобы совесть твоя не возопила к Творцу-Судье-Вседержителю о твоих беззакониях…
- Молиться надо о погибших! И чтобы война скорее закончилась…
- Да, молиться о погибших и раненых, и о лучшей жизни молиться, и делать лучшее из того, что можешь. Мне Бог благословил писать о пространстве вечности, наполненном Любовью, и помогать тебе, а тебе – помогать мне и детям… и батюшке Владимиру – делать службу… Слушай, который теперь час?
- Десятый. А что?
- Да так… интересно… А сколько, передают, погибших в Крокус Сити?
- На данный момент, сорок…
Иду к себе, беру бинокль, открываю окно, смотрю в темноту вечернего неба… луну не вижу – она над домом, вижу звёзды, самолёт летит, мигая бортовыми огнями…

Это восьмая миниатюра моего миниатюрного романа о бездне Божественного Величия, наполненного Любовью.
Сегодня Пятница. Сейчас утро. Погожий весенний день, в этой уже довольно длинной череде погожих весенних дней. Проснувшись, услышал тему, ощутил вдохновение, сел за компьютер, сочинил предыдущий текст - «младенчество», опубликовал и пошёл готовить баню. Лена тем временем стряпает-печёт жаворонков, по случаю Дня памяти Сорока мучеников Севастийских.

Где-то в районе полудня:
Баню готовлю не спеша, так чтобы и красотами природы окружающей любоваться, и удовольствие получать от процесса.
Замочил веники, принёс дров, затопил печь… двумя вёдрами воду из колодца ношу: в бак для горячей воды, и в бочку для холодной – прекрасное оздоровительно-молодильное упражнение… Знающие толк в физической культуре меня поймут.
Шапку снял – пусть голова загорает. Благодать. Сегодня птиц много: сороки туда-сюда летают, синицы, воробьи… дятел наяривает на старой ветле… даже чёрный с жёлтым клювом дрозд удостоил коротким визитом…
Намедни в бинокль наблюдал такое кино: ворона где-то сцапала куриную лапку, сидит на ветке ольхи, гложет… подлетает сорока, присоседилась, пытается тоже покормиться, но ворона возражает - отбрыкивается… сорока не отступает, не даёт вороне спокойно поесть… возятся, воюют за еду, кричат друг на друга, каждый на своём языке… наконец, сорока устала, затихла – сидит рядом, смотрит, как жадно трапезничает ворона… Гляжу на них, удивляюсь природному мастерству: оперение у сороки чистое, яркое, белизна, как снег, чернота с зеленовато-синеватым отливом, аж горит вся… ворона напротив – серая, невзрачная, матовая… 
О! Пушок прибежал. Чего-то трётся, что-то вынюхивает возле Анниного сарая, где у неё козы стоят.
- Привет, Пушок! Что-то ты неладное затеял – это не твоя территория!
Узнал голос, вглядывается, хвостом машет.
- Нет-нет, дружок, угощать тебя не буду – некогда…

Всё – бак полон, бочка полна, подбросил в топку дров, прикрыл дверцу топки, заслонку дымохода, иду домой чай пить.
Попил травяного чаю, с лимоном, с мёдом, смотрю, как читаются мои произведения. Неважно читаются, и, подозреваю, по диагонали – наверное длинновато пишу. Но я не в обиде, понимаю, у каждого своих дел по горло и выше, да ещё такие события в мире… да и просто элементарная лень – сам не без этого…
И тем не менее, есть несколько внимательных, отзывчивых читателей и один из них спрашивает: «...как вы относитесь к такой теории, что каждому человеку изначально дано своё жизненное задание?»

Я конечно, тут же, что называется, закусил удила, и начал искать подходящую музыку. И нашёл. Yello – изысканный электронно-инструментальный аудиофилинг. О чём поют эти ребята, не знаю, но звуковые ряды выстраивают классно. Я эту группу ещё в девяностых годах прошлого века заметил.
Пользуюсь моментом – пока Лена зачем-то ушла к соседке, плавно выкручиваю звук и прокачиваю систему и дом, и все свои душевные, и телесные фибры.

Когда приходит вдохновение Божие, всё остальное, чувствуешь, будто оно где-то рядом, но чуть в стороне. Лена в таких случаях мягко удивляется мне:
- Ты меня слышишь?!
- Слышу…
- Что я сказала?!
- Ты сказала… ты сказала, что мне опять дрова пилить-колоть скоро…
- Я сказала, дров принеси, дом топить нечем!!!

Баня готова. Идём париться. Для первого захода – спокойно полежать, подышать, попотеть, мацалкой кожу почесать-поскрести – пар делаю с пижмой и…
- Лена, как называется эта духмяная трава, которая у нас возле сарая растёт?
- Кажется… не помню… забыла… надо у Кати спросить… а что?
- Да так… кругозор расширить хочу…
Полынь с другими травами смешивать не хорошо – она все ароматы перебьёт. Пар с полынью делаю отдельно, уже под веники.
Парюсь, моюсь, стираю бельё, а мысли об одном – тема, графомагинг.

Наконец баня убрана, попить чаю, что-нибудь съесть и: ча-ча-ча… ча-ча-ча-ча… по клавишам.

Согласно общепринятым представлениям, душа человека не рождалась и не умирает, но совершенствуется в разных условиях, переходя из одной мерности в другую. Умирает физическое тело, или как ещё говорят, биохимический скафандр приходит в негодность. С точки зрения буддизма, иудаизма, древнерусского ведизма и других религиозно-философских парадигм, в которых исповедуется учение о реинкарнации (перерождение в других телах и в условиях, определённых предыдущей жизнью), на поставленный вопрос можно ответить одним словом – Карма. Но в христианстве, к православному крылу которого я прикрещён с детства, реинкарнация считается ересью. При том, что в Ветхом и Новом заветах есть места, прямо указывающие на перевоплощение душ и ранние христиане от этого не отказывались. И тем не менее, в 553 году от Рождества Христова на V Вселенском соборе реинкарнация и всё, что с этим связано, было окончательно и бесповоротно отменено. С тех пор для нас, христиан исход в загробный мир однозначно двувариантен: либо в райский рай, где праведника ждёт вечное, прохладно-приятное блаженство, либо в адский ад, в котором всё горит, кипит и жарится, и страшная мука грешнику во веки веков.

Любопытная справка из сети:
Воскрешение – это аналогичный реинкарнации процесс, предполагаемый некоторыми религиями, при котором душа возвращается к жизни в том же теле.

Рассмотрев своё мировоззренческое положение, прихожу к выводу, что мне жаль христианских ересиархов, которые пострадали отстаивая свои убеждения, в числе которых было и представление о реинкарнации, но при этом, я почитаю и святого Николая чудотворца Мирликийского, угодника Божия, ревностного борца с ересью, и всех святых просиявших в земле русской, и не только в русской, но и в других землях, ибо святость она и в Африке святость, и во все времена. Поэтому буду отвечать, опираясь не только на общедоступную информацию, но и на свои личные ощущения, связанные с пространством вечности, наполненном Любовью.

Дорогой человек!
Твоя судьба, твоё предназначение в твоих руках, никто твою работу за тебя не сделает.
Упади в своё протомладенчество и всё, что тебе нужно, для того, чтобы стать совершенным, вернее, вспомнить своё совершенство, увидишь своими глазами.
Бог в помощь.



9

ТАНЕЦ


Вчера был серый, пасмурный день, моросистый.
К тому же, это был день траура по случаю трагедии в Крокус Сити.
Я молчал – не писал, не публиковал и, даже, казалось, что моей графомании пришёл конец.

Сегодня также пасмурно и моросисто. Однако проснувшись, чувствую, есть вдохновение – надо жить дальше, жить счастливо по Любви, как говорится, всем врагам на зло. Хотя, какое может быть зло в счастливой жизни по Любви.

Сделал постельную гимнастику, освежился холодной водой, пустил весёлый, ритмичный джаз и растанцовываю себя, ради счастливой жизни по Любви...

Танец, на мой взгляд – лучшая оздоровительно-молодильная практика.
Чтобы счастливо танцевать, хореограф не нужен.
И музыкально-инструментальное сопровождение не обязательно.
Достаточно отпустить все влияния и привычки.
Свободная душа и свободное тело сами найдут гармонию во Вселенной…



10

ЦИФРОВИЗАЦИЯ


0 – Всё в обводе Ничего
1 – обвод




Полдень. Погода не солнечная.
Звучит мягкий, обволакивающий джаз-релакс. Горит лампада меж иконами.
Позавтракал постным бананом, который запил несколькими глотками чая, состоящего из: настоя чаги и яблоневого листа, настоя полыни, с добавлением мёда и сбора пряностей: имбиря, корицы, гвоздики, бадьяна, кардамона, душистого и чёрного перцев.
Сижу в кресле – парЮ в бескрайнем просторе моего внутреннего протомладенчества. Шторы раздёрнуты. Сквозь тюль смотрю на рыхлую крышу соседского сарая, где козы стоят и лазают кошки.
Когда на яблоню перед сараем прилетают птицы, беру бинокль, подхожу к окну, осторожно раздвигаю тюль и наблюдаю за ними… Потом опять сажусь в кресло и начинаю дремать…
Сквозь перламутровый туман полусонных очей, чувствую, кошка запрыгнула на колени. Выплываю из тумана, навожу резкость – перед лицом тёмно-серая, как тень в летний полдень, совершенно домашняя хищная мордочка. Жёлтыми, беременно-томными глазищами смотрит в глаза человеку, мол, сам угадай, чего хочу. Начинаю гладить, почёсывать за ушами, шею, спину… сладостно жмурится, урчит, мол, правильно угадал…

Откуда-то из глубины джаз-релакса выныривает странный вопрос: каким числом можно обозначить количество нулей и единиц, составляющих цифровой рисунок этого зверя в трёх измерениях?
И тут же формулирую ощущение – ответ мне не интересен.

Мне интересно другое – какова моя пенсионерская социальная функция – чем я ещё полезен этому миру?

При глубоком рассмотрении выясняется, что функций две: посредственная и непосредственная.

Посредственная – это то, что делают моя жена, мои дети и мои внуки.

Непосредственная – безусловно то, чем я вселично увлечён. Это: оздоровление-омоложение, графомания, меломания и, как ни странно, ГТО, о котором я давно забыл, но оно сидело во мне и выпрыгнуло к перу вот прямо сейчас.
Мне вдруг стало интересно, в какой форме ГТО я нахожусь в данный момент – могу ли я непосредственно чем-то помочь добрым людям планеты в этой ипостаси, если вдруг дело дойдёт до пенсионеров. Помню, ещё прошлым летом 15 раз подтягивался, 15 километров вполне себе нормально пробегал, не говоря уже про велосипед… Ладно, лето не за горами – проверим. А пока на дорогах распутица, танцы с гантельками и гирьками, дрова, вёдра с водой и помоями, и полутора-двухчасовые прогулки с биноклем… плюс – молитва на клеточном уровне… плюс – медитация нейронных связей… плюс – баня… минус зубы – их осталось всего пять.

Точно знаю, заграницу не побегу – незачем и не с чем – всё моё здесь: и рождение, и смерть, и любовь, и космос… но и стрелять не смогу – зрение не орлиное… и дроны запускать не смогу – обучаемость никудышная…

Интересно, а что смогу в этих новых военных условиях?

Что-нибудь при кухне, при медсанчасти, при каком-нибудь складе… какое-нибудь участие в ремонте боевой техники, разумеется, под руководством специалиста… боевой листок, наверняка, смогу оформлять, если такое творчество ещё практикуется… тряся седой бородой, шутками-прибаутка-стишками поднимать боевой дух солдат…
Впрочем, никто не знает, на что он способен в экстремальной ситуации.
В экстремальной ситуации всё решает боевой дух.

Боевой дух…
Протомладенчество…
Пространство вечности, наполненное Любовью…

Боевой дух, где ты?

Пока примеряю воинские доспехи, беременная кошка Мира мирно дремлет на моём диван-кровати под, в хорошем звучании, джазовую музыку…

Смотрю на неё и вдруг чувствую, боевой дух откликнулся. Говорит:
- А чего ждать лета – давай сейчас протестируемся.
- Согласен. Но давай лучше завтра, а то боюсь, текст растянется.



11

ГТО


Готов к Труду и Обороне – так расшифровывается эта аббревиатура.

Иными словами: физическое здоровье, устойчивая психика, хорошая функциональная подготовка – это не только про успешное участие в оборонительно-наступательных мероприятиях в условиях военного времени, но и про творческий, высокопроизводительный мирный труд, и полноценный отдых. Это культура в самом широком смысле.

Итак, ГТО – культура жизни.
Просто и ясно.

В качестве теста воинский дух предлагает такую комбинацию: бёрпи с гирями 2х10кг + подтягивание на перекладине – чтобы за раз испытать как можно больше мышечных групп. Я соглашаюсь.
Согласился, но, поскольку прежде эти упражнения не комбинировал, спросил:
- А ты учёл календарно-биологический возраст моего тела?
- Учёл. – молча ответил дух.

Утро вечера мудренее.
Сделал постельную гимнастику. Покормил кошку, полил рассаду и цветы. Думаю, надо хорошенько себя разогнать. Неплохо бы лесом пробежаться, но там снего-воды по колено, и на шоссе лужи в низинах, и машины гоняют. Вышел во двор, подвигался, как на тренировке по боксу, облился водой из колодца. Всё – готов. По крайней мере, к труду.
Теперь спецподготовка:
Пускаю любимый весёлый ритмический джаз и танцую с гантелями: сперва с полкилошками, потом с килошками, потом с полторашками… Далее несколько подводящих упражнений с одной гирей и по одному подтягиванию разными хватами… Всё – готов.

Старт.
 
Эта тестовая комбинация мне очень понравилось. Эмоции захлестнули - хотелось упереться до отказа, но я остановил себя после 12 повторений. Остановил по двум причинам:
1. Мышцы будут болеть с непривычки – на пик формы надо выходить постепенно.
2. Физическая перегрузка влечёт за собой пищевую, а это чревато психосоматическим сдвигом.
…И опыт – сын ошибок трудных…

Нет – это не воинский дух.
Это дух здравомыслия.

Хорошая новость – скворцы прилетели.

Ещё одна хорошая новость – дата смерти. Но об этом в следующем тексте.



12

ДС


«Блажен, кто не допил до дна
И недослушал глас свирели…»
А мне уж смерть моя видна,
Как смена кухни и постели.

Но не зажмуриваю очи
На сей феномен очевидный,
А наблюдаю, между прочим,
Как наблюдают берег дивный


Дата смерти.
Как только я увидел это словосочетание, мир изменился. Но цифры назвать не могу. Дело в том, что я смотрю на мир не, как раньше-раньше, со стороны догробья, где тело ещё не умерло и занято бесчисленными делами, а со стороны послегробья, где тела уже нет, смотрю очами всегда живущей души. Да – я вижу гроб, то есть точку смерти, да – я вижу своё живое тело, но расстояние между ними во времени определить не могу. Это примерно так, как если смотреть в бинокль без сетки – видишь, вон вдалеке ворон сидит на сосне, а попробуй, определи, сколько до него сот метров.
Ещё вчера всё было иначе – я смотрел на тело с точки зрения дорождественского положения души.
И вот, что открылось мне сию минуту – это, по сути, одна и та же точка зрения в пространстве бессмертия-вечности, наполненном Любовью.
Открытие состоит в том, что теперь я могу сводить эти точки в одну и разводить на три – в ощущении «здесь и сейчас».

Какая от этого польза?

А какая нам польза от того, что наблюдаем за самолётом, пролетающим над головой, или смотрим очередную серию очередного криминального фильма?

Что касается меня лично, то я серьёзно задумался над приготовлением к собственным похоронам. Когда умерла моя мама, мы с Леной знали, что делать, ибо она, мама, позаботилась о нас. Мы достали её похоронный чемоданчик, в котором нашли всё необходимое к телу для положения во гроб. Нам осталось только омыть тело и облачить. А потом мы нашли и деньги на похороны и поминки – они были спрятаны так, чтобы их не нашёл никто другой.

Будучи молодым и беспечным, я не понимал к чему такая щепетильность в этом вопросе – неужели без меня меня не похоронят. Даже посмеивался, мол, старичкам и старушкам делать особо нечего – заморачиваются на досуге. А теперь вот осмысливаюсь иначе, по-взрослому.
Про деньги понятно – их надо откладывать с пенсии. А вот во что одеть отслужившее тело – задача?

Обычно на труп мужчины надевают белую сорочку и черную или серую европейского покроя официально-чиновничью пару – брюки-пиджак, и даже галстук порой. Я же чиновником никогда не был, а ради удовольствия такие вещи не носят. Впрочем, был период, когда я имел чёрную тройку и ворох павлиньих галстуков – выпендривался, косил под эстетствущего образованца: тщательно подбирал приятные выражения, чуть ли не с присвистом, обильно одеколонился, надевал очки без диоптрии – смешно. Но теперь другой случай. Да и костюм тот, слава Богу, не сохранился.

Выстраиваю логическую цепочку:
В какой одежде моему телу было удобнее всего жить?
В спортивной.
Тёплая осенне-зимняя одежда не в счёт – слава Богу, в тулупах и пуховиках не хоронят.
В чём я люблю ходить летом?
Когда жарко, в шортах, когда прохладно, в тренировочном костюме.
Ну, хоронить в шортах, думаю, мои родные и близкие постесняются. Остаётся – тренировочный костюм.
- Лена, у меня есть новый спортивный костюм?
Забыл, она же в Москве.
Приедет – обсудим.

А пока, пускаю любимый весёлый ритмический джаз и: ча-ча-ча… ча-ча-ча-ча… с полкилошками в руках… 


Это была 12, финальная глава моего миниатюрного романа. Хорошее число, не правда ли?
Осталось только вывести послесловие, ради дарения вам лучшего настроения.



ПОСЛЕСЛОВИЕ


Дух – энергия.
Душа – информация.
Материя – энерго-информационная субстанция, из которой формируется тело.
Тело – материальный объект мироздания.
Я – сила духа-души в каждом теле.
Мы – любовь, объединяющая все силы и вдохновляющая на творение.
Бог – олицетворение любви.
Человек – олицетворение Бога.
Природа-мир-социум – олицетворение Бого-Человека.
Бытие – миротворческое освоение пространства вечности, наполненного любовью.
Время – мера любви направленная на формирование и деятельность материальных объектов.
Смерть – направление времени на разрушение материального объекта ради обновления мира.
Дьявол – олицетворение смерти
...

Звучит самая позитивная музыка мировой классики: ……………


Рецензии
Дух – энергоимпульс
Душа – форточка куда он врывается
Материя – духовная энергостатика
тело – мат.объект

Диавол – диалектическая волна олицетворения...
...
.
похоже на спонтанный объект
.
)

Бамбек   28.03.2024 12:19     Заявить о нарушении
как хорошо вселенная звучит,
когда тебя услышали в ночи...

Матвей Корнев   28.03.2024 13:20   Заявить о нарушении