Закономерность

ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

     Работал я тогда на грузовых перевозках. Поехали как-то мы с экспедитором на заказ. А экспедитор был человеком неверующим. Сколько раз я вразумлял его, призывал окрестится, но тот только ухмылялся и посмеивался, пытаясь привести стандартные доводы и аргументы, накопленные в течении жизни атеистического сознания человечества и советского времени. Но я разбивал их как гнилые орехи. Уж он и научными аргументами замахивался на меня и казуистическими вопросами пытался побить, но это было бесполезно. Например, задавал вопрос: если Бог такой всемогущий и вездесущий, может ли он создать такое место, куда не может попасть сам? – Конечно, – отвечал я, – Он и создал его – это сердце человека – вместилище души. Бог и бьёт сердце и занимается кровотоком организма, и обменом веществ, и в то же время дал душе свободную волю, создав человека по образу и подобию своему. Мы тоже создаём такое место сами, подойдя к зеркалу: мы там есть, в виде своего подобия – отображения, но одновременно нас там и нет. И это чудо, что Бог дал своему образу и подобию – отображению – свободную волю!
     Или: А может ли всемогущий Бог создать такой камень, который не смог бы поднять сам? "И на это легко ответить, – говорю ему. – Камень, созданный Богом, материален, а Бог – духовен, и, в силу своей тварности, до высот духовных материя подняться не может. Но любой камень, лежащий на земле, уже поднят Богом над земной поверхностью, а не падает куда-то вниз. И ещё: на древне-греческом "Петр" – "камень", а Христос сказал: "Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её". И Бог создал этот камень веры, об который мы должны разбивать младенцев (наши нарождающиеся греховные помыслы) Вавилонской блудницы ("Блажен, иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень"). Этот камень, созданный Христом Богом, есть наша христианская вера, который, в силу нашей свободной воли, можем поднять только мы, Бог же насильно веру не поднимает, не насаждает.
     А ещё: а что раньше было – идея или материя, яйцо или курица?
     Отвечал ему: "Ну, во-первых, и яйцо и курица – материя, потому, что они материальны, и ты запутался в них, как между двух сосен. Во-вторых, яйцо как способ размножения, появилось раньше, т.к. прежде были яйцекладущие предки, а со временем возникла и курица. Яйцеклетки есть у всех животных, в которых и происходят генетические мутации, порождающие новый вид. Рыбья икра – тоже яйцо. В-третьих, сначала была идея, чтобы из яйца вылуплялась курица, а курица несла яйцо, а потом идея воплотилась в материи. Ты, вот, говоришь – Бога нет, а я, что есть. И, утверждая так, ты совершенно прав, подтверждая мою правоту, свидетельствуя против самого себя. Ведь в твоём представлении Бог – это какой-то материальный старичок на облачке. А такого бога нет, в чём я полностью с тобой согласен. И я тебе точно так же говорю! Но есть Бог – Дух, которого ты не понимаешь и не знаешь. Так же можно утверждать, что в розетке тока нет, пока не сунешь туда палец. Поэтому ты полностью подтверждаешь моё утверждение, что Бог есть, но который тебе неизвестен. И всеми своими доводами против Бога ты будешь свидетельствовать только против самого себя, ибо все твои мыслительные способности ограничены материальной сферой. А область духа им неведома... Поэтому молись и прославляй Бога-Творца!
     – Да-а, Бог какой хитренький, хочет, чтоб его любили, хвалили, прославляли!
     – А нашу природу мы должны любить, воспевать или можно её загаживать, уничтожать?
     – Конечно же, природу любить, прославлять, беречь надо!
     – А раз так, то нужно понимать, что окружающую материальную природу сотворил Бог. И через эту природу Он сотворил и нас. Мы – часть Природы, Она – всё, целое. Целое уже содержит в себе все качества и свойства части и даже неизмеримо больше. Если мы, как части её, – видим, то неужто же она, как целое, не всевидяща? Если мы – как части её, слышим, то неужто она, как целое, – не всеслышаща? Если мы разумны, то неужто же природа не всеразумна? Посмотри, как в ней всё разумно устроено! Природа даёт только то, что сама имеет. Она и видит нашими же глазами, ведь зрение – наша природная способность – дано самой природой, она и слышит нашими же ушами, и разум наш действует по законам природы. И все наши чувства, все способности, и все таланты наши даются нам от неё. Мы же говорим: у него природный талант! А бывает, она кому-то зрения не даёт, кого-то слухом не награждает, а кого-то и вообще мозгами обделяет. А ведь природа – это видимое проявление Бога! Поэтому мы и прославляем природу в различных видах творчества: её леса, поля, реки, небеса, а через них и Бога, живущего не на материальном небе, а в духовных высотах. Можно подниматься высоко в небо, лететь к другим планетам, в другие галактики, но от земли оторваться не сможем, т.к. всё пространство Вселенной состоит из земли: материи не только видимой, но и невидимой, из всеразличных полей, излучений, которые тоже материальны. Поэтому и Гагарин сказал: "В космос летал, а Бога не видел", потому что не там его люди бездуховные ищут: чтобы Его увидеть надо оторваться от земли – всего материального – вглубь сердца, духа.
     – Я не понимаю твоего птичьего языка, говори же по-человечески! Церковь вводила людей в заблуждение, одурманивала их, уводила людей от истины! Она учила, что земля плоская, что покоится на трёх китах. Грамотные люди же знают, что это не так, что человек произошёл от обезьяны, а не из земли, как говорится в Библии.
     – У древних людей было другое понимание мира, его измерений, которыми мы всегда пользуемся при строительстве, при планировании участков. Планировать (того же происхождения и плоскость, платок, пол, поле, полюс и ещё с полсотню слов) – означает "выравнивать на плоскости", да и мы знаем только плоскостное измерение земли: север – юг – запад – восток. И выходит, что земля в духовном понимании – плоская. А три кита – это три главных основы, на которых держится земля: на Боге Едином в Трёх Лицах — Отце, Сыне и Святом Духе. Да и весь мир троичен.
     Об обезьянах. В школе нас учили, что человек высшее творение природы, думаю, ты это усвоил. Земля сама по себе – это набор элементов неорганической химии, хаос, гумус, откуда Господь и взращивал хомо сапиенса (эти слова одного древнего происхождения, и слово «земля», претерпев большие изменения, вышло отсюда) – человека, высшее Своё творение на древе жизни. В начале этого органического ростка ответвился побег  микроорганизмов, потом растений, потом побежали боковые ветки рыб, ответвления различных животных, птиц. В одну сторону, к примеру, пошли ветви собачьих, кошачьих... в другую – ветвь обезьян. А вершиной, венцом творения этого древа жизни стал человек. Ну и как, скажи, от боковой обезьяньей ветви мог произойти человек, вершина этого древа? Ствол же как рос от земли, так и растёт, откуда и сотворён человек. Вот что значит школу проходил! Таких элементарных вещей не знаешь! Бог взращивал это древо, поливая своей благодатью и повелел нам ухаживать за его садом, в котором со всех деревьев можно было вкушать плоды, кроме плодов с древа познания добра и зла. Добро – это нечто приложенное к человеку, а зло – отклонение, нечто лишнее, порождённое завистью.
     Допустим, добро – это когда есть определённая еда, зло же – отклонение, когда хочется чего-то более лучшего, вкусного; или – есть опредёлённый/-ая муж/жена, зло – когда данность не устраивает, а хочется чего-то более несравненного; или – есть достаток, а, вкусив этот плод, хочется роскоши. Об этом и говорится в Откровении Иоанна: "...и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки". Под звездой понимается путеводная звезда в жизни человечества, бытоулучшительные мечтания, подобные горящему светильнику, которые влекут к себе, тянут на свой недосягаемый свет, как мотыльков. Хотя, мы знаем, что, возможно, это свет давно угасшей звезды. До любой звезды надо лететь множество световых лет. Что недосягаемо для человечества. И если даже лететь к дальней звезде со скоростью света или близкими к ней скоростями, то  силы отталкивания между элементарными частицами в атомах начнут преобладать над силами ядерного взаимодействия, что приведёт к распаду атомов на составные части и наступит разрушение, смерть такого летящего объекта. Но здесь звезда сама падает на землю, т.е. мечтания человечества вдруг падают с неба, как манна, но уже не сладкая, а отравляющая своей горечью вОды – среду существования человека, третью её часть – материальную (а среда, как и человек, трёхчастна: духовная, чувственная и материальная). Можно увидеть у нас это на примере стремления к коммунизму. Упала эта звезда – и коммунистическая идея омрачила среду людей бездуховных. Захотели капитализма – и эта звезда, упав, отравила воды бытия (Можем это сейчас видеть и по Украине). Любые гуманистические, трансгуманистические идеи без Бога, гуманистические грёзы, утопии человечества будут падать на него полынной звездой, принося только горечь, несущую смерть людям материальным.
     Но все беседы были бесполезны.
     И вот выполнили мы заказ. Вдруг подбегает к нам человек и просит отвезти груз не очень далеко, мол, неплохо заплатит. «О, – решаем мы с экспедитором. – Халтура подвернулась!»
     По-быстрому загрузились, повезли к месту назначения. А находилось оно в промышленной зоне, где дороги не очень хорошие. Гружённые-то к месту ещё добрались, а вот назад – пустым – тяжеловато пришлось. С разгона всю разбитую дорогу почти одолел, а вот последние пару десятков метров, где самая разбитая колея была, до асфальтной трассы, не смог – застрял. Как только ни пробовал выбраться – ни в какую.
     Кругом промышленная зона, только предприятия да склады. Вечер. Рабочий день закончился. Машин – ни одной. Что делать? Куда идти? И в парке начальство ждёт.
     Говорю экспедитору:
     – Давай молиться, просить помощи Божией.
     – Какой молиться, суетится надо! – негодует экспедитор. – Бог-то бог, да сам не будь плох! На Бога надейся, да и сам не плошай!
     – Видишь, как ты сам свидетельствуешь против себя! – отвечаю. – Своими словами ты говоришь о том, что не будь плох, не плошай – это не будь плохим, не греши, тогда-то и Бог поможет. Ведь эта поговорка об этом, а не о надеянии на свои силы. А мы вон с тобою оплошали: в грех сребролюбия впали, в грязи этого греха застряли.
     Стал он бегать туда-сюда, а куда побежишь – кругом одни высокие бетонные заборы промышленных предприятий.
     Останавливаю его:
     – Вот, ради твоего неверия и вразумления, Господь поможет увидеть силу молитвы. – И начал молиться:
     – Господи, прости нас грешных! Впали мы в грех сребролюбия, погрязли в его грязи. Думаем только о деньгах, достатке, как побольше заработать, а о Тебе не думаем. Прости нас и пошли какую-нибудь тяжёлую машину: КрАЗ ли, КамАЗ, ЗИЛ-131 ли, чтоб нас вытащить!
     Не успел ещё домолиться, смотрим, едет ЗИЛ-131, военный.
     – Вот и помощь Божия, – уверенно говорю я.
     Голосую. ЗИЛ медленно проезжает мимо без остановки.
     – Ну и где твой Бог? – ехидничает экспедитор.
     – А вот смотри – в кузове машины сидят солдаты. А солдат – это символ обороны, защиты. И это Бог говорит нам таким образом, что не обороняемся мы от греха, не защищаемся, плохо молимся.
     И снова начал молиться:
     – Господи, прости нас! Пошли какую-нибудь тяжёлую машину: КрАЗ ли, КамАЗ, ЗИЛ-131, чтоб нас вытащить! Пятьдесят поклонов воздам, только вытащи!
     Только помолился, смотрим – едет тяжёлый КрАЗ. Аварийный. Проголосовал я, обращаюсь к водителю:
     – Друг, застрял, всего десяти метров до трассы не хватило. Помоги выбраться, только троса нет.
     Достал он из кузова свой трос, подцепили и выбрались мы на хорошую дорогу.
     Поблагодарил я водителя. И Бога.
     Едем с экспедитором дальше, в гараж. Говорю ему:
     – Ну что, убедился в силе молитвы?
     Экспедитор неуверенно улыбнулся, но убеждённо возразил:
     – Да это всего лишь случайность!
     – Вот видишь, как вам, неверующим, тяжело живётся, – в ответ констатирую я. – Ваш мир состоит из одних случайностей, а у нас, верующих, кругом Божья закономерность.
     Но всё же, видно, этот случай произвёл на экспедитора впечатление, и он вскоре окрестился и уже больше со мной не спорил.
     А пятьдесят поклонов я, приехав домой, сделал с великой радостью. А потом и свечку благодарственную в храме поставил.


Рецензии