Плохая мать

Тамара схватилась за голову, когда узнала, что её Серёжка написал рапорт на увольнение. Она вырастила сына в одиночку, всю жизнь едва сводила концы с концами, работая на двух работах, ещё и подработку на дом брала. Сергей ведь с детства мечтал пойти учиться в военное училище, и она почти все деньги тратила на его подготовку. Бассейн, секция по восточной борьбе, лыжи, всё это стоило немалых вложений. С каким трудом им обоим далось это образование, а теперь, получается, все их старания насмарку.
- Серёженька, сынок, ты точно не пожалеешь об этом опрометчивом шаге? – чуть не плача, взывала к нему Тамара по телефону.
- Нет, мама, конечно, нет, – уверенно отвечал Сергей.
После окончания училища он попал служить на Север. Тамаре казалось, что сын, в общем, своей службой доволен, и всё у него складывается, как нельзя лучше, и теперь не понимала, что там у него случилось.

- Может, он жениться собрался? – предположила соседка, с которой она поделилась своими переживаниями, – Он же ещё, когда был здесь в отпуске, водил сюда постоянно какую-то девушку. Только ты на работу – они тут как тут.
- Странно, что я ничего не знала об этом, даже не почувствовала, – удивлённо пожала плечами Тамара.
- А чего там чувствовать, у него в аккаунте стоит статус «влюблён в Алину», сама посмотри в социальной сети, – посоветовала соседка.

Тамара скачала приложение, нашла страницу сына и внимательно её изучила. Эх, что ж она раньше этого не делала, как жаль, что теперь уже так поздно спохватилась. В статусе и впрямь стояла пометка «Влюблён в Алину». Что ж это за Алина такая? Тамара никак не могла вспомнить в окружении Сергея девушку с таким именем. «Имя какое-то нерусское, пусть бы лучше была Ольга или Ирина, что-то проще и роднее», – подумала она. Перейдя по ссылке в аккаунт этой Алины, она углубилась в изучение новостной ленты своей потенциальной невестки.

- И фотографии ни одной, зато цитат – уйма, – недовольно пробормотала Тамара.
Ну, ладно, пока ещё рановато тревожиться, пускай Серёжка сам всё объяснит, вполне вероятно, что это ложная тревога.

Он появился рано утром, не предупредив мать заранее о своём приезде.
- Сынок, ты в отпуск или насовсем? – с надеждой в голосе спросила она.
- Насовсем, мамуль, – ответил он.
- А что с вещами, с квартирой? – Тамара всё ещё надеялась.
- Квартира была служебная, я её сдал, а вещи к Алине отнёс, к своей девушке, – сказал он смущённо.
- А что у тебя за девушка, сынок? – занервничала Тамара, – Почему ты нас с ней не познакомил?
- Познакомлю потом, мамуль, она… она немного дикая у меня, – ещё больше смутился Сергей, – У неё проблемы в семье были… с отчимом.
И он рассказал Тамаре, о том, как родная мать выгнала Алину из дома, узнав, что отчим заигрывает с девушкой.
- Сынок, так, может, так и было? – спросила Тамара
- Нет, конечно, там отчим старый и лысый, молодая вряд ли на него позарится, – с юношеской непосредственностью возразил Сергей, – Мать обвинила Алину необоснованно, сказала, что та ведёт себя, как последняя… в общем, выгнала. Алине из-за этого конфликта пришлось бросить учёбу в институте и пойти работать на завод, где было общежитие.
- И ты собрался жить с ней в этом общежитии? – всплеснула руками мать.
- Да, – кивнул он, – И… я тоже устроюсь на завод, заработаю денег, и тогда мы снимем хорошую квартиру.
- Сынок, – дрожащими губами обратилась к нему Тамара, – Что ж ты мне раньше не рассказал? Мы бы обсудили… я бы не позволила тебе бросить службу, можно же было девушку к себе на Север забрать.
- Она не хочет на Север, мам, мечтает восстановиться в своём институте и получить диплом о высшем образовании, – ответил Сергей.

Тамара еле сдерживала слёзы. Она понимала, что, как говорится, «ночная кукушка дневную перекукует», и боялась вступать в конфронтацию с Алиной, ещё даже не познакомившись с ней. После ухода сына она схватилась за голову и расплакалась. Боже мой, как же ей было обидно, что Серёжка такой глупый, молодой, влюбился, а эта девушка крутит-вертит им, как хочет, и судьбу, и карьеру сыну сломала.

Тамаре было так муторно на душе, что она позвонила подруге и пожаловалась ей на свою жизнь.
- Не отчаивайся, Томочка, приезжай ко мне, у меня тут дагестанский пятизвёздочный как раз есть ещё не откупоренный, поговорим, поплачем, короче, я уже ставлю картошечку вариться и жду тебя, – предложила верная подружка.
- Еду, Викусь, – ответила Тамара и на такси помчала в гости к подруге.

Хорошо они тогда посидели, правда, Тамара почти ничего потом не помнила, потому что события складывались, как калейдоскоп. К Викусе заявились ещё другие гости, женщины, мужчины, весёлые, доброжелательные, накрыли стол, нарезали салатов, колбасы, и Тамара в этой компании оттаяла сердцем.

- А к тебе сын приходил, – доложила Тамаре соседка, когда та уже на следующий день выспалась, очухалась после гулянки и вышла в подъезд выносить мусор.
- Странно, мог бы и позвонить, – пожала плечами Тамара.

Обнаружив, что телефон у неё всё это время был разряжен, она поставила его на зарядку и, когда он включился, то там оказались и пропущенные вызовы, и смс от сына: «Мама мы с Алиной сейчас придём к тебе. Можно?», «Мама, ты где?», и ещё несколько сообщений с аналогичным содержанием. Тамара аж похолодела от волнения и решила набрать номер сына.
- Серёж, прости, вчера вечером работала, потом уставшая спать рано легла, и забыла зарядить телефон, – прокричала она в трубку, когда он ответил, – Я сейчас сама к вам приеду, если ты не против.
- Да, конечно, мамуля, приезжай! – ответил он рассеянно.

Тамара, забыв все свои тревоги и переживания, сперва заскочила в магазин, купила тортик, конфет, фруктов и поехала на такси в заводское общежитие, где теперь жил её Серёжка.

Дверь открыл он сам. Отдав ему сумки с продуктами, она вошла в комнату. Алины нигде не было видно.
- А где твоя Алина? – спросила Тамара.
- Она мыться ушла в общий душ, – сказал Сергей.
- У вас даже своего туалета нет? – воскликнула Тамара,
- Есть, есть и туалет, и раковина, а душ только общий на первом этаже, – виновато улыбнулся он.
- Ты свою шикарную квартиру променял на это?! – воскликнула Тамара.
- Мама, та квартира тоже была не моя, – философски заметил Сергей.
- Но это был вопрос времени, тебя бы всю жизнь обеспечивали служебным жильём, а потом ты получил бы и своё собственное, – выкрикнула с укором Тамара, – Зачем ты сломал себе жизнь?
- Мамуль, ты ругаться пришла? – попытался улыбнуться Сергей, – Если тебе так легче, можешь поругаться на здоровье, но учти, что этим ты уже ничего не изменишь, только наши отношения испортишь.
Но Тамара никак не могла остановиться. Вроде после вечера у подруги ей стало легче, но теперь, когда она воочию оценила масштаб Серёжиной ошибки, на неё опять накатила волна безысходности и гнева.
- Сколько мы с тобой сил вложили в твоё обучение, – запричитала она, – Ты забыл… ты забыл, что это было не только твоим, но и нашим делом.
- Я помню, мамуль, всё помню, и очень благодарен тебе за помощь, но позволь мне самому распоряжаться своей жизнью, – вкрадчиво и твёрдо сказал ей Сергей, – Если ты хочешь продолжать знакомство в таком же тоне, то, может быть, отложим его до лучших времён?
- То есть, ты выставляешь мать за дверь? – поразилась она.
- Не выставляю, конечно, просто попросил, чтобы ты успокоилась и посмотрела на ситуацию объективно, – сказал Сергей, – Я – свободный человек, личность, взрослый мужчина, и ты не имеешь никакого права манипулировать мной и заставлять жить, как хочется тебе.
- Как я могу смотреть на эту ситуацию объективно, если я вижу, что ты не прав? – немного упокоившись, всхлипнула Тамара, – Когда тебе нужна была поддержка, ты разговаривал со мной совсем по-другому. Получается, ты сам использовал меня и сам манипулировал мной.
- Так что-то я совсем запутался, – нахмурился Сергей, – Кто кем у нас с тобой манипулировал? Может, и впрямь отложим твою встречу с Алиной до тех пор, пока ты успокоишься?
- Я тоже так думаю, – фыркнула обиженная Тамара, повернулась, хлопнула дверью и ушла.

Она выбежала из общежития и вызвала такси через приложение в мобильнике и поехала домой, мысленно ругая себя, за то, что не сдержалась сейчас и за то, что не зарегистрировалась в своё время в соцсетях, чтобы иметь возможность через них контролировать жизнь сына. В том, что увольнение из армии было его ошибкой, Тамара не сомневалась ни секунды. Там бы он получал стабильную зарплату, рос бы в званиях, делал бы военную карьеру. Может быть в будущем даже генералом стал. А теперь… Тамара представила убогий вид комнаты в общежитии, «общий душ на первом этаже» и передёрнулась. В груди её жгла непереносимая боль, и она застонала.
- Вам нехорошо? – обернулся таксист.
- Нормально, нормально, – сказала она, ощутив, как ком слёз опять подступил к горлу.

Такси остановилось возле подъезда, и Тамара поспешила домой.
- Свободная личность, свободная личность, – бубнила она себе под нос, поднимаясь по лестнице, – Надо было хоть дождаться эту… принцессу, чтобы посмотреть, как она выглядит. Очень сожалела Тамара, что не сдержалась у сына и испортила их встречу. Может, ещё не всё потеряно?

Она пришла домой, переоделась, поставила греться чайник, забралась с ногами на диван, и опять углубилась изучение профиля Алины, который нашла в той самой злосчастной социальной сети. Ничего не найдя в нём для себя полезного, Тамара вылезла из уютного кресла и приготовила себе чай с бутербродом. «А могла бы попить чаёк с тортиком у сына», – подумала она, ещё больше растравляя свои душевные раны. Интересно, сказал он своей Алине, что мать приходила? Может быть они сейчас даже посмеиваются над ней, типа принесла старая дур оч ка тортик и даже кусочка не попробовала.
 
«Ты разрушила нашу семью и разбила судьбу моего сына. Как тебе не стыдно?» – написала она в личные сообщения Алине.
«Ничего я не разрушала, мы любим друг друга», – последовал ответ.
«Он мог бы тебя любить, не увольняясь из армии», – написала Тамара.
«Ничего страшного, я никогда не хотела выходить замуж за военного. Денег нам пока что хватает, а завтра Сергей пойдёт устраиваться на завод», – ответила Алина.
«Откуда у тебя деньги?» – спросила Тамара.
«Сергею выплатили увольнительные по окончанию контракта», – ответила Алина.

Тамара прервала переписку. Ну, то, что «по окончанию контракта» – это радует, хотя бы уволился правильно, всё-таки ум есть, раз не прервал контракт по собственному желанию. Тамара отпивала из кружки остывший чай, автоматически пережёвывала бутерброд, не чувствуя его вкуса. «Нервы, нервы, мои бедные, истрёпанные нервы», – думала она. Но обида за сына жгла её изнутри и не давала покоя. Такой красивый и успешный парень, что ж он, получше себе женщину не мог найти?

Ночь она переспала с этой мыслью, а наутро написала Алине:
«Тебя выгнала из дома родная мать, и теперь ты решила залезть на шею к моему сыну. Молодец, девочка».
«Она никого не выгоняла, я сама ушла, – ответила Алина, – Отчим меня замучил своими намёками, а, когда перешёл в наступление, я пожаловалась матери, но она сказала, что я сама виновата, поэтому я ушла».
«Как бы не так, мать зря родную дочь из дома не выгонит», – съехидничала Тамара.
Потом ей показалось, что получилось слишком сурово, и она хотела удалить сообщение, но не успела, Алина его уже прочитала.
«Интересно, так думаете только Вы, или все окружающие тоже так считают?» – написала Алина.
«Конечно, все», – мстительно отрезала Тамара.

Алина больше не отвечала. Тамара тоже не стала продолжать эту виртуальную беседу и вообще решила отныне не лезть в жизнь сына. «До сих пор мы шли с ним по одному и тому же пути, а теперь наши дороги разминулись. Ну, и что из этого? Он вырос, повзрослел, детство кончилось. Может быть, он ещё придёт за советом и помощью к матери, вот, тогда и посмотрим, как поступить», – подумала она и с лёгким сердцем отправилась на работу.

Днём ей позвонил Сергей.
- Алина в больнице, – сказал он мрачным тоном.
- Ох, как жаль, – сочувственно отреагировала Тамара и спросила, – А что с ней?
- Пыталась отравиться таблетками, но я вовремя заметил и вызвал бригаду Скорой помощи, – объяснил он.
- Господи, с чего это её так повело? – воскликнула Тамара.
- И ты ещё меня спрашиваешь, – вдруг перешёл он на крик, – Я очень сожалею, что был с тобой откровенен и рассказал её историю с отчимом. Ты вчера ей написала, что все не сомневаются в вине Алины, вот она и решилась.
- Это она тебе рассказала? – уточнила Тамара.
- Она сейчас без сознания, я сам в её телефон залез и прочитывал вашу переписку, – раздражённо ответил Сергей.
- Вот, как ты мог чужую переписку читать? – упрекнула мать сына.
- Мам, ты совсем не слышишь меня?! – крикнул Сергей и бросил трубку.

Его крик ещё долго стоял в ушах Тамары. Зачем только она стала переписывать с этой Алиной? Будь прокляты эти социальные сети, всё из-за них. Самое скверное, что она разболтала их разговор с Сергеем, и теперь сын перестанет ей доверять. Девушку, конечно, жалко, но, с другой стороны, что это за психика у неё такая слабенькая? Чуть что – сразу травиться. Может в больнице её навестить? Приблизительно так думала Тамара после разговора с сыном. Перезвонить Сергею она не решилась, а он тоже не звонил ей. Такое с ним вообще было впервые, чтобы он, не дослушав мать, бросил трубку. Что теперь делать? Как исправить ситуацию? Тамара не так переживала за Алину, как за то, что, возможно, потеряла сына. Поделом тебе, Тамара, не надо было лезть в их жизнь.

Она всё-таки собралась и сходила к Алине. К тому времени та уже пришла в себя. Тамара робко появилась на пороге палаты, и Алина заметила её и узнала.
- Заходите, – кивнула она Тамаре.
- Что ж ты, девонька, подвела меня? – миролюбиво спросила у неё Тамара.
- Сама не знаю, что-то щёлкнуло, знаете ли, – ответила Алина, – Я и так устала от этой истории, а тут Вы со своими обвинениями. Если честно, я не думала, что уходить из жизни так страшно. Мне ведь черти мерещились.
- Ну и хорошо, что мерещились, – невесело усмехнулась Тамара, – В другой раз не захочешь на себя руки накладывать.

Они замолчали. Тамара потихоньку рассматривала Алину. Не нравилась она ей, какая-то серая мышь с тонкими, прозрачными руками. И что Серёжка в ней нашёл?
- Не захочу, – эхом за ней повторила Алина.
- Ну, ты это… не обижайся на меня, я не со зла наговорила, а от отчаяния за своего сына, – выдохнула Тамара, – Потом подумала, что погорячилась и больше не стану к вам лезть со своими советами, да уже поздно было.
- Я согласна с Вами, – кивнула Алина, – Сделаем паузу в отношениях, а потом как-нибудь само всё наладится.

Тамара оставила ей апельсины и сок. Кушай, деточка, поправляйся. А сама поймала себя на мысли, что совсем даже не хочет, чтобы Алина поправилась, а просто боится себе признаться в этом.

Часть 2.

Сын долго не звонил Тамаре, но она теперь постоянно мониторила его страницу в социальной сети и была в курсе того, как он живёт. Вроде всё в порядке. Ездили на шашлыки. Ходили в кино. Справляли день рождения Алины на турбазе за городом. Тамара разглядывала фотографии и как будто присутствовала везде вместе с сыном. Всё-таки социальные сети – хорошая вещь. Так прошло несколько месяцев, а потом Сергей вдруг сам пришёл к матери без предупреждения. Как-то вечером раздался звонок в её дверь, и Тамара даже испугалась, потому что свои так поздно к ней не приходили, а чужих в квартиру впускать не хотелось. Посмотрев в глазок, она чуть в обморок от радости не упала и сразу открыла дверь:
- Сынок, заходи.

Он вошёл, разулся, помыл руки.
- Мам, давай чайку горячего попьём, а то я как-то замёрз, пока шёл к тебе, – попросил он.
- А почему не поехал? – засуетилась мать.
- Хотелось проветриться, – слегка нахмурив брови, объяснил он.
Тамара накрыла на стол, выставила всё, что было в холодильнике, сыр, колбасу, масло, котлеты, варенье, сгущёнку.
- Я так рада, что ты зашёл ко мне, давно не виделись, я соскучилась, сынок, – приговаривала она, действительно, искренне радуясь его приходу.


- Мамуль, я… я в добровольцы записался, скоро в спец-командировку уеду, так что, фактически попрощаться к тебе пришёл, – сказал он.
- Ох… ах… как же я не хотела этого… поэтому и настаивала, чтобы ты на Севере служить остался, – забормотала взволнованная Тамара.
- Да, ты права была… я только сейчас это понял, – кивнул он, – Я-то в бой особо не рвусь, но нужны деньги.
- А обратно туда, где ты служил, уже нельзя? – спросила мать.
- Не знаю, мне совестно спрашивать, они тогда уговаривали остаться, но я уволился, – ответил он.

Чайник согрелся, Тамара заварила пахучую заварку и, подождав, пока она заварится, налила горячего чая в кружку сына.
- А как же твой завод? – спросила она мягко, чтобы не задеть парня.
- Там слишком маленькая зарплата, чтобы на неё вдвоём прожить, – ответил он, прихлёбывая из кружки, – Алина в институте восстановилась, но получилось только на платное обучение, поэтому я и записался, чтобы оплачивать её учёбу.

В Тамаре всё закипело. Так, стоп, успокойся, раз, два, три, выдох… Она понимала, что сын уже заключил контракт и обратной дороги нет, и, если она сейчас наорёт на него, он встанет, хлопнет дверью и уйдёт. Тамара подавила в себе возмущение и сдержала нарастающую истерику.

- Можно я проводить тебя приду? – спросила она.
- Да, мамуль, приходи, я позвоню тебе и скажу точную дату, – кивнул он, – Сперва нас на сборы отправят, потом дадут выходные на подготовку, а потом уже на поезд и…
Он сделал неопределённый жест рукой, который, наверное, означал то ли направление поезда, то ли что-то неведомое, что ждёт его впереди.

Они ещё долго сидели вдвоём, вспоминали что-то, обсуждали бывших одноклассников Сергея, разговаривали о какой-то ерунде. Тамаре всё время хотелось обнять Сергея, прижать к себе и никому не отдавать. Ну, зачем он сделал это? Главное, что теперь уже ничего не изменить, новый контракт подписан и отказаться от своих обязательств перед государством и родиной нельзя, это уже уголовное преступление. Ей остаётся теперь только ждать и гадать, жив ли ещё её сынок, здоров ли.  Тамаре хотелось плакать, но она продолжала сдерживаться, в душе укоряя себя за разрыв с Сергеем, и за то, что ему пришлось жить всё это время без неё, без её поддержки. Он остался ночевать у матери, а утром позавтракал и ушёл, сославшись на дела.

Вечером Тамара нашла у себя в личке сообщение от Алины. Она писала: «Рада, что Вы с Сергеем помирились».

Тамара не стала ничего писать ей, а нажала трубочку и подождала, пока Алина ей ответила.
- Не хочу ничего тебе писать, дорогуша, а то вдруг Серёжка опять прочитает нашу переписку. Скажу только, что лучше б ты тогда… того… от своих таблеток…
Бросив трубку, Тамара разрыдалась. Жалко было сломанной карьеры Серёжки, жалко было себя, жалко было, что так всё нелепо сложилось. В этот момент она ненавидела Алину всем сердцем, считая её виновницей своих бед.

Сергей позвонил матери, как обещал.
- Мамуль, приходи завтра на вокзал, – сказал он, – Алины там не будет, у неё важные лекции в институте, я с ней сегодня попрощаюсь. Не обижайся, что не зашёл, только на сутки отпустили.
- Да, хорошо, сынок, приду.
После разговора она перевела ему со своей карты немного денег и решила ещё завтра на вокзале дать налички, чтобы «этой» точно не досталось. «Этой» Тамара теперь называла Алину, утвердившись в своей ненависти к ней окончательно. Ближе к ночи Тамаре стало совсем худо, она долго не могла уснуть, всё ворочалась и корила себя в том, что она плохая мать. Только под утро уснула, и ей снились кошмары, и проснулась она с тяжёлой головой.

Тамара приехала на вокзал заблаговременно и разыскала там своего Серёжку.
- Забери с собой пакет пирожков, я специально для тебя напекла, и ещё, вот, сумка с продуктами и вещами, может, пригодится тебе или твоим друзьям, – торопливо заговорила она, всовывая ему в руки лёгкую болоньевую сумку на молнии, которую специально для этой цели заказывала на Озоне.
- Мам… спасибо… возьму, – смутился он.
Но Тамара чувствовала, что он доволен. Вот, и деньги взял, и от пирожков не отказался. Ну, и отлично, хоть не зря старалась. Они обнялись, поцеловались.
- Береги себя, родной, возвращайся живым и здоровым, – шепнула она ему в самое ухо.
Он посмотрел на неё внимательно и только кивнул одними глазами. Знаете, так бывает, когда кивают не головой, а одним взглядом. Мужчины зашли в поезд, расселись по своим местам и прильнули к окнам, выглядывая родные лица на перроне. Поезд тронулся, пошёл, увозя пассажиров в неизвестность, а за вагоном, где находился Серёжка, бежала Тамара и плакала. Её плач подхватили другие женщины, так они все вместе бежали за составом и плакали, пока какой-то мужчина не прикрикнул на них, мол нечего сырость разводить.

После этой прощальной сцены на вокзале от Серёжки не было никаких вестей целый месяц. Он предупреждал, что мобильными телефонами там пользоваться нельзя, а бумажной почты давно уже в наши дни не существовало. Тамара волновалась за сына и всё думала, как же раньше писали те фронтовые, треугольные письма, без конвертов, и доходили как-то весточки до родных людей в тыл. Наконец, она случайно узнала, что можно написать на сайт Министерства Обороны и там попытаться узнать, что сейчас происходит с её сыном. Тамара написала, прошло какое-то время, потом ей позвонили и объяснили, что Сергей сейчас ранен и находится в полевом госпитале.
- Можно ли к нему приехать? – переполошилась она.
Приехать не разрешили, сказали, что нужно немного потерпеть и дождаться, когда он сможет сам ей позвонить. Прошла ещё неделя или две, Тамара себе места не находила, посерела, осунулась, начала ходить в церковь молиться и ставить свечки за здравие сына.
- Молись, молись, – шептала ей бабулька, которая продавала свечи и говорила Тамаре, возле какой иконы их лучше ставить, – Материнская молитва самая сильная, должна помочь.

Тамара выбрала для своих молитв небольшой, древний храм. Ей объяснили знающие люди, что две иконы в иконостасе там замироточили как раз с того самого момента, когда в стране началась спец-операция, и она решила, что этот храм как раз ей подходит. Многие женщины, такие же, как она, молились там тоже. Стены храма в последние месяцы начали активно трескаться, как будто у храма, как у живого человека, появлялись морщины от горя и тревоги, или просто храм не справлялся с передачей на небеса таких мощных потоков энергии, которую вкладывали в свои молитвы страдающие матери. Тамара не понимала, верит ли она сама в свои молитвы, но процесс моления её успокаивал, и она ходила теперь в храм почти каждый день.

Серёжа позвонил рано утром. Радости Тамары не было предела.
- Серёженька, как ты? – кричала в трубку она.
- Всё хорошо, мама, кажется, выкарабкался, – ответил он как-то без энтузиазма.
- Куда тебя ранило? – спросила она.
- В ногу, – вздохнул он, – Скоро приеду домой, потом ещё реабилитацию нужно будет пройти.
- Жду, жду тебя, – затараторила она, – Ты ко мне или в общежитие?
- Пока не решил ещё, но хочу сначала к Алине, если ты не обидишься, – сказал он.
- Нет, нет, не обижусь, главное, что ты живой и здоровый, – радостно щебетала мать.
- Я на костылях, мам, – предупредил Сергей.
- Ничего, ничего, дома и стены помогают, – ответила она.

Сперва он и впрямь вернулся к Алине, но через три дня переехал к матери.
- Там тяжеловато с удобствами, ни помыться толком, да и комната оказалась слишком маленькой для человека с костылями, – усмехнулся он.
Тамара ни о чём не спрашивала, она была рада, что сын опять дома. Правда, здоровье у него никак не налаживалось, и врачи рекомендовали провести ещё одну операцию, чтобы в конечном итоге не оказаться в инвалидном кресле. Сергей согласился опять лечь «под нож». После операции ему требовался уход, и всё свалилось на материнские плечи. Тамара ничего не спрашивала про Алину, но как-то раз Сергей сам заговорил о ней.
- Вчера Алина приходила, – сказал он, – Она экстерном экзамены сдала и перешла на следующий курс.
- Молодец, – равнодушно сказала Тамара, – Она хоть работать пошла? Деньги-то на обучение поди нужно откуда-то брать.
- А денег я ей дал, как раз за ранение оплата пришла вчера, – улыбнулся он.
- Сынок, поберёг бы ты деньги для себя, я уже не такая крепкая, чтобы на десяти работах работать, – сказала она.
- Мамуль, не переживай, я сейчас и тебе на карту переведу, мне много заплатили, всем хватит, – опять улыбнулся он, – Скоро я совсем выздоровлю и начну зарабатывать, как раньше.
Мать замолчала. «Заткнись, Тамара, и не порти парню нервы, пусть делает, как хочет», – приказала она сама себе и с тех пор про Алину не заговаривала. Выздоровление у Сергея шло очень медленно, в рачи опять заговаривали об операции, но он держался и смотрел на своё положение оптимистично, не веря в то, что он постепенно становится инва ли дом.

Однажды в городе Тамара заметила Алину. Та шла под руку с каким-то парнем, они весело смеялись, обнимались, и Алина казалась радостной и счастливой рядом со своим кавалером. Тамара догнала их.
- Алина! – окликнула она девушку.
Алина вздрогнула, обернулась.
- Что ж ты, как за деньгами, так к моему Серёжке ходишь, а обнимаешься с другими парнями? – спросила её Тамара.
- Какой ещё Серёжка? – удивился кавалер Алины.
- Да, это мать моего бывшего, – быстро объяснила ему девушка.
- Какого же бывшего, если ты только позавчера к нему заходила и просила деньги на обучение? – продолжала допрос Тамара.
- На какое обучение? – опять удивился кавалер.
- Вот Вы опять не в своё дело свой нос суёте, – раздражённо ответила Алина Тамаре, проигнорировав вопрос своего кавалера.
- Ты бы хоть Сергею сказала, что он бывший, а то он надеется на тебя, – продолжала Тамара.
Алина фыркнула, подхватила под руку своего кавалера и ушла прочь, так ничего ей и не ответив.

На завтра у Сергея была назначена очередная операция, и Тамара не стала ничего ему рассказывать о встрече с Алиной. Время прошло в тревогах и волнениях, и сразу же после работы она отправилась к Сергею. Оказалось, что операцию начали делать позже и до сих пор ещё не закончили. Тамару встретила медсестра Таня. Эта девушка очень помогала Тамаре ухаживать за сыном. Когда Таня была на дежурстве, то за Серёжку можно было не волноваться. Как-то Тамара попыталась всунуть Татьяне денег, но та даже отшатнулась.
- Нет, нет, не хочу, я и так присмотрю за ним, бесплатно, – сказала она.
Пришлось Тамаре благодарить её угощениями, то пирожков на смену напечёт, то домашнего варенья притащит.
- Как он? – спросила у неё Тамара.
- Не очень, я слышала, идут разговоры об ам путации, – покачала головой Таня.
Тамару аж затрясло после этих слов. Через пару минут после этого разговора её вызвали и объяснили, что, если ногу не отрезать, то Сергея не спасти. Пришлось ей смириться с этой ужасной новостью. Ей-то было не столь важно, лишь бы он остался жить, а вот, как отреагирует сам Серёжа, когда очнётся, вот, что её беспокоило. Но Сергей на удивление пережил это известие достойно. Когда он пришёл в себя, было видно, что он шокирован, но держал себя в руках.
- Я уже был готов к этому, потому что чувствовал, что всё скверно, – сказал он матери, – О возвращении в строй теперь уже молчу, но буду ходить на протезе и, может, в спорт пойду, там тоже хорошие деньги платят.
В общем, Тамара ушла от него с тяжёлым сердцем, но не отчаявшаяся.

А как-то ночью ей позвонила Таня.
- Тамара Васильевна, – зашептала в трубку она, – Ваш Серёжа сейчас чуть сам себя на тот свет не отправил. В соцсети прочитал сообщение, что какая-то Алина вышла замуж, и выдернул из вены капельницу, я еле успела вовремя.
- Господи, – прошептала Тамара, – Можно к нему сейчас?
Сейчас было нельзя, и Татьяна, пообещав, что постарается сама всё уладить, повесила трубку.
«Вот, зараза», – подумала Тамара об Алине и полезла в соцсеть, где на странице Алины, действительно, были выложены фотографии с её с свадьбы с тем самым «кавалером», с которым Тамара её встретила тогда в городе. «Бедный Серёжка», – покачала головой мать.

Эпилог.

В итоге, всё закончилось довольно неплохо в этой истории. Сергей остался без ноги, но операция прошла столь удачно, что он быстро выздоровел и потом прошёл ещё курс реабилитации и заказал себе проте з. Всё это время с ним рядом была Татьяна. Она влюбилась в этого стойкого, несгибаемого парня, и теперь всюду следовала за ним. Девушка она была добрая, приятная, и Сергей постепенно сам влюбился в неё и сделал предложение.
- Пусть я калека, но во мне ещё много сил, и я ещё стану чемпионом в этой жизни, вот увидишь, – пообещал он ей.
- Для меня ты лучше любого чемпиона, – засмеялась она и согласилась за него выйти.
Пара из них получилась хоть куда, и со стороны даже никто не догадывался, что у Сергея только одна нога. Он и впрямь ударился в спорт и со временем стал участвовать и даже побеждать в параолимпийских играх, так что, можно сказать, что обещание своё он сдержал.

Тамара была счастлива, что Сережка выжил, выкарабкался из всех передряг и обрёл в лице Татьяны такую замечательную подругу и любовь всей его жизни. Об Алине никто из них никогда не вспоминал, тем более, что вскоре у Тамары Васильевны появились внуки, и ей совсем уж стало не до грустных воспоминаний.
*****
Другие рассказы этого автора вы сможете прочитать на канале Дзен по ссылке:
https://dzen.ru/raskaz


Рецензии
Вот такая она СУДЬБА!
Не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь!

Очень жизненный рассказ в тему сегодняшней нашей жизни.

Герой Вашего рассказа - мужественный и стойкий человек, с твёрдым мужским характером, что должно послужить примером для других, попавшим в такую же ситуацию.

Автором интересно вырисован жизненный путь Героя, его жизненная позиция, твёрдость характера, такие черты характера, как неунываемость, жизнелюбие, доброта, устремлённость и стойкость и, конечно, человечность.

Рассказ можно было бы принять за действительный факт, случай из сегодняшней нашей жизни, если бы автор не поторопился сообщить читателю о состоявшемся уже факте его полного восстановления и даже попадания в олимпийскую сборную и участие в таких соревнованиях с достижением в них успешных результатов.

Фактически же за столь короткий срок (спецоперация у нас идёт всего лишь 2 года) достичь всего этого просто невозможно, поэтому сразу понимаешь, что рассказ хоть и построен на фактически существующих фактах, но Герой рассказа - персонаж вымышленный, так же, как и его судьба.

Думаю, что и такие рассказы имеют место быть на этом портале.

А рассказ, действительно получился хорошим в силу того, что в нём очень хорошо и достоверно нарисованы все персонажи рассказа: и мама Сергея и образ не состоявшейся спутницы его жизни - Алины и уже состоявшейся - Татьяны.
Образы, действительно, жизненные, правдоподобные, в жизни часто встречающиеся.

Так что, автору СПАСИБО за хороший рассказ.

Людмила Калачева   29.03.2024 04:49     Заявить о нарушении
Автор не поторопился, а написал так, как надо. И о спец-операции в рассказе ни слова. Спасибо за комментарий.

Яна Куница   04.04.2024 13:22   Заявить о нарушении