Литературная гостиная. Часть восьмая

http://proza.ru/2024/02/21/1524

27.03.2024 г. в библиотеке им. П.А. Павленко состоялась еще одна литературная гостиная. Вечером собрались любители поэзии Евгения Евтушенко. С помощью ведущей участники совершили поражающее своей грандиозностью путешествие по жизни и творчеству талантливого соотечественника.

Гости узнали о том, что родился будущий поэт в 1932 году в городе Зима Иркутской области. Кстати, название Зимы не «славит» самое холодное время года, а происходит от бурятского «зэме» - вина, провинность.

Родители помогали сыну познать мир с помощью книг. Евтушенко вспоминал: «Отец часами мог рассказывать мне, еще несмышленому ребенку, и о падении Вавилона, и об испанской инквизиции, и о войне Алой и Белой роз, и о Вильгельме Оранском… Благодаря отцу я уже в 6 лет научился читать и писать, залпом читал без разбора Дюма, Флобера, Боккаччо, Сервантеса и Уэллса…».

Изумление вызвал тот факт, что маленький Женя в пять лет выразил свое желание стать поэтом в стихотворной форме:
Я проснулся рано-рано
И стал думать, кем мне быть.
Захотел я стать пиратом,
Грабить корабли.

Отец мальчика - Александр Рудольфович Гангнус имел прибалтийско-немецкими корни. И во время войны бабушка Евгения поменяла внуку фамилию на Евтушенко – девичью фамилию матери. Сам поэт подробно описал эту историю в книге «Волчий паспорт»: «Во время войны, как множество других советских детей, я, конечно же, ненавидел немцев, однако моя не совсем благозвучная фамилия Гангнус порождала не только шутки, но и немало недобрых подозрений — не немец ли я сам».

Участники мероприятия узнали много интересных фактов о жизни известного поэта. Надо признать, что жизнь Евгения Евтушенко была неоднозначная, сложная и противоречивая. Но, полагаем, не нам его судить. Ведь самое важное то, как его творчество отражалось на его современниках и то, что оно дает нам сейчас. Как написал сам поэт: «Автобиография поэта – это его стихи. Все остальное – лишь примечания к автобиографии. Поэт только тогда является поэтом, когда он весь как на ладони перед читателем со всеми своими чувствами, мыслями, поступками».
Каждой клеткой организма душа отзывалась на стихи, столь актуальные в наше непростое время:
Помню-где-то и когда-то
у таежного ручья
уронил я тиховато:
«Люди — родина моя».
Но могучий гул ответа,
словно голос твой, земля,
шел от сосен и от ветра:
«Люди — родина моя».
Понял я, бродя по свету,
человечество — семья,
но семья, где мира нету,
Успокойте вы планету,
люди — родина моя.
Кто душою благороден,
а религия своя,
с ним у нас нет разных родин.
Люди — родина моя.
Я в тебе родился снова.
Ты шепни, любимая,
нашим детям в дар три слова:
Люди — родина моя.

На протяжении всей жизни Евтушенко пользовался огромным успехом, у него выходили книги, диски, где поэт сам исполнял свои произведения. Стихи поэта охотно брали в качестве текстов для песен, и в сотрудничестве с лучшими композиторами появлялись настоящие шлягеры, песенные шедевры — «А снег идёт», «Родина», «Со мною вот что происходит» и другие.
На мероприятии прозвучало много песен и стихов поэта, гости расходились счастливые от возможности соприкосновения с настоящей легендой.


Рецензии
Прекрасно,Наташа! Всегда будет мало таких вот интересных, добрых встреч, ведь хочется узнавать больше и больше о великих и гениальных людях,поэтах,писателях!
Большое спасибо,до новой встречи!

Ольга Боровикова 2   18.04.2024 09:28     Заявить о нарушении
Апрельская литературная гостиная будет посвящена Андрею Дементьеву 29.04.24 в 15 час в городской библиотеке.На май просят посвятить гостиную поэзии Александра Твардовского....

Наталья Скорнякова   18.04.2024 11:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.