Глава 4. Наследие любви

   Спала без снов, а разбудил меня шум, доносившийся из кухни. Резко открыв глаза, на диване я одна, и укрыта пледом. Еще шум на кухне, это мой гость. Тихонько крадучись отправилась туда. Заглянув на кухню, увидела, что Сашка сидит на коленях на полу и собирает осколки фарфоровой сахарницы. 
   - Хотел приготовить тебе завтрак в постель, ну так из вежливости, но моя неуклюжесть меня подвела, - сказал он, увидев меня. –  присев рядом я сказала.
   - c';tait ma pr;f;r;e sucrier (это была моя любимая сахарница).
   Он автоматически ответил - e vais t'en acheter un autre promets (я куплю тебе другую, обещаю). -  И посмотрел на меня, в его глазах был вопрос. А потом он плюхнулся пятой точкой на пол и так задорно стал смеяться, так звонко и искренне, завораживающе.
   Просмеявшись, он сказал – Подловила, ну как ты узнала?
   - Я тебя вчера сфотографировала, остальное дело техники, у меня старший брат полицейский.
   Сашка нахмурился
   - Не переживай, он тоже, как и я искренне хочет помочь. И если ты все расскажешь, уверена, мы найдем выход из сложившейся ситуации. Или ты всю жизнь решил бомжевать?
   - Хорошо расскажу, но и я не всё знаю. То, что бродяжничаю это инстинкт самосохранения, чувствовал, что так нужно и всё. Но у меня одно условие, что бы я был искренним, мне нужен допинг, завтрак или, пожалуй, поцелуй.  Ну как?
   - Согласна. – В душе звучали фанфары, я бы его сейчас же расцеловала, ну это чуть позже, думаю действительно сначала завтрак. Убрав осколки, мы позавтракали, мило беседуя на отвлеченные темы. Он забавный с хорошими манерами, и с ним можно говорить на любые темы, легко и непринужденно.
   - Лиза. - он немного замешкался, мне было так приятно слышать своё имя из его уст, так приятно смотреть на него. Хотя он делает все так немного неуклюже, странно намазывает тост маслом, - увидев мой взгляд, сказал.
   - Я разучился это делать, то, что сейчас в данный момент это как сон. Это там, на улице, в сараях и подвалах настоящая жизнь, а тут с тобой сон, и я очень боюсь проснуться, только не надо больше снотворного, ладно?  -  опять эти огоньки искорки.
   - Ладно, ты же знаешь я, медсестра…съешь витаминчиков – придвинула ему нарезанный лимон….
   - Ну что можно задавать вопросы? И я позову к нам брата.
     Он глубоко вздохнул, - давай, если честно я сам не все понял, не замечал, надо будет кое - что проверить.
      - Рос я в благополучной семье, где не было скандалов. Хорошее счастливое детство, учился почти на отлично в элитной гимназии. Друзья меня обожали, так как имел веселый нрав, и еще играл на гитаре. Жизнь казалась безмятежной.
     По окончании гимназии стал выбор, куда пойти учиться. И отец завел серьезный разговор, сказал, что с его бизнесом небольшие проблемы, но это все решаемо, он справится, а я должен на всякий пожарный ехать учиться за границу. Так будет лучше, без лишних вопросов и уговоров согласился. В гимназии учил два языка, и выбор стал или в Европу, или в Штаты – выбирай весь мир перед тобой. О юность беспечная пора. Выбор пал на Англию. Уехав от родителей, завел себе друзей, как соотечественников, так и англичан. Дома бывал только на каникулах, внешне все было нормально, только отец стал чаще задерживаться допоздна на работе, и чаще ездить в командировки. Его заводы находились не в столице.
    Второй Новый год после отъезда родители предложили встречать в Париже. Мы здорово отдохнули, гуляя ночами по Парижу, заходили в маленькие кафе пить кофе с круассанами. Обошли почти все антикварные лавки в поисках чего - нибудь интересненького. Мама купила медальон, отец старинный вышитый кисет времен Наполеона. О том, что бизнес отца штормит, не было и речи, внешне все выглядело хорошо.
   Летние каникулы планировали тоже провести всей семьей где-нибудь на мраморном море. Но ближе к лету отец позвонил и сказал, что после моего приезда на каникулы мы отправимся к тетушке в деревню на все лето. Я кстати давно, не видел тётю, это единственная родственница по материнской линии, живет под Озерском в деревушке, и новость провести там лето воспринял нормально, к тому времени я уже соскучился по Родине. После Европы да сразу в деревню, вот приключение так приключение.
     Родители встречали меня в аэропорту. Отец обнял меня и на ухо сказал, чтобы я срочно шел в туалет, не задавая лишних вопросов. Я привык доверять и слушаться отца. Отшутился, что в самолете стесняюсь, лучше на земле. Отец решил пойти со мной, мама осталась у бара с вещами. Мы были в сан комнате минуты три, не больше. Отец быстро достал из своей сумки маленькую барсетку и сунул её мне в рюкзак. И мы быстро вышли, потому что в туалет вошли два мужика. У меня странно стало подпрыгивать сердце, и холодок пробегал по спине. Пока мы шли к машине отец говорил очень тихо и быстро.
    - Там деньги, твой русский паспорт, два диска, и две платиновые карты пароль ты знаешь с детства, больше он ничего не сказал, рядом с нами были люди. Мама что-то весело рассказывала, смутно помню, что. Какие - то новости о друзьях.
    - Не снимай рюкзак. –  Сказал он мне, когда садились в машину.
    - Хорошо.
    - Мы купили мороженное, потому что было жарко….
    На мой вопросительный взгляд отец ответил очень тихо почти шёпотом – Все потом в деревне.
    Усевшись в машину, отец взглядом показал, что б сел именно за мамой, я передвинулся. Что творится, хотел задать вопрос, но увидел взгляд отца и передумал, все расспрошу потом. Мама вроде внешне спокойна, но кто знает, что у нее в душе. И что вообще происходит? Машина двинулась в направлении столицы по трассе, через минут двадцать нам надо было свернуть влево на Озерск. Но не тут, то было, нас начала преследовать черная иномарка, отец пытался оторваться, но тщетно, хоть и трасса скоростная, да и машин на трассе не много.
   - Черт, черт, черт…- услышал я.
   - Что такое?
   - Держитесь мои дорогие, что-то с тормозами…- услышал, как всхлипнула мама, хотел её обнять, но отец приказал…- ближе ко мне, быстро.
   Придвинулся к нему, он говорил быстро, почти не слышно, я понял, машину прослушивают, скорее всего.
   - Сейчас будет спуск с горы и поворот, нас не будет видно той машине пару минут, держи рюкзак и когда скажу -  прыгай, там насыпь, а внизу лесок, уходи дальше. Встретимся у тети, но сначала посмотри, нет ли кого там лишнего, только если все чисто останешься у нее, если нет, действуй по интуиции.
   - Прощай сынок, еле слышно сказала мама.
   - Давай… - я не успел ничего сказать, на скорости выпрыгнул из машины.         Сгруппировался как смог, спасал рюкзак, в нем была вещи. Кубарем скатился вниз в подлесок, и врезался в молодое деревце, четко услышал хруст ребра и на пару секунд от боли потерял сознание. Пока летел вниз, слышал визг тормозов и сильный грохот, потом взрыв. Я не успел с ними попрощаться, пронеслось в моем затуманенном мозгу, и отключился. Очнулся через пару часов…но решил отлежаться до темноты…
   
    Нас прервал звонок в дверь…
    - Не бойся это мой брат? Я думаю, он нам нужен сейчас.
    Лешка вошел, и стал нагло разглядывать моего гостя, а Сашка ни на грамм не смутился.
    Протянув руку, сказал, - Леша её брат.
    - Я уже в курсе….
    - А тебе идут мои шорты, ну и на чем я вас прервал, - хитро улыбнулся брат.
    - На середине рассказа, - парировала я.
    - Мы тут над тобой поколдовали, без разрешения, надеюсь ты не против, это все для твоего блага?
    - Я уж понял, что мне от вас не отделаться, и готов принять помощь, надоело скитаться. Хочется уже примкнуть к какой-нибудь пристани.
    - Ну, давай продолжай, на чем вы там остановились?
    - На аварии.
    -Так значит, до аэропорта твои родители добрались благополучно, без происшествий. А встретив тебя и поехав обратно, что произошло?
    - Отказали тормоза. Возможно кто-то поколдовал, пока мы были в аэропорту.
    - Значит, ждали и тебя до кучи, чтобы избавиться от всех разом. - Леша рассуждал вслух.
    - И отец спас мне жизнь….
    - Скорее всего, он заранее просчитал этот вариант спасения. Знал, что ты не глуп, не пойдешь в полицию, и будешь очень осторожен. Все теперь думают, скорее всего, даже уверены, что ты погиб в огне в машине вместе с родителями. Аварию сильно не расследовали, все было очень похоже на несчастный случай и возиться не стали. Я не могу сделать запрос по этому делу, пойдут лишние разговоры и вопросы. Нам надо разобраться самим потихоньку. Я скачал статьи из газет, смотри. И машина то была не случайная бензовоз, действовали наверняка, что бы и следов не осталось.
   - Да, уж.
   - Те, кто это подстроил, точно знали, что вы все в машине, и, если бы ты объявился, все было бы по-другому. Ты правильно сделал, что не пошел в полицию, тем самым сохранил себе жизнь. А что дальше то было?
   - Очнулся вечером, ноет рука и грудь, скорее всего был перелом ребра. С трудом поднялся, как смог привязал ремнем руку и пошел прочь, подальше от того места. Меня что - то как будто гнало оттуда, какая-то невидимая сила, внутренний голос велел убираться быстрее, да ещё и дождь начался. Это было, кстати, дождь смывал мои следы.
   Я отправился вдоль старого шоссе, к утру был уже далеко от аварии. В деревню к тете пришел, часов в пять, в дом не пошел, решил отсидеться в сарае, ждал, когда тетка выйдет. Она ранняя пташка.  Из сарая виден весь двор через пыльное слуховое окно, зато меня никто не видит. В сарае темно, но посидев в темноте, через пару минут я уже мог ориентироваться. Это даже не сарай, а летняя кухня, со старой печкой, лежаком и кучей ненужных в доме вещей.
   Сел на табурет, так как стоять мне было трудновато, бок горел и ныл от боли. Сколько просидел не помню, услышал звук подъезжающей машины и шаги по дорожке. Аккуратно выглянув в окно, увидел двух мужчин в строгих, но дорогих костюмах, подойдя к двери дома, они постучали. Одного точно знаю, он работал у отца, но выходить из убежища я не решился, Отец просил быть осторожным. Тетка открыла им дверь. Скорее всего, они представились и сказали по какому поводу прибыли, по тому, что тетя всплеснула руками и пригласила их в дом. Я старался усидеть на месте, не издавая ни звука. Может их вовсе не двое и, выдав себя, могу подвергнуть опасности и себя и тетю.
   - Надо все-таки попробовать, но очень аккуратно поднять документы что бы не вызвать подозрений и ни в коем случае нельзя объявлять тебя живым пока все не утрясется. – Леша был готов помочь.
   - Ну а что было дальше? - мне не терпелось узнать продолжение истории Саши.
   - Они вышли во двор все втроем. Тетка их провожала, слышал её заплаканный голос. Она причитала – Как же так, как же так?
   - Если вам позвонят или кто-то принесет вам письмо, или вдруг что-то странное произойдет, вот мой телефон позвоните обязательно. –  сказал один из гостей.
   - Да, конечно, как жалко их всех, такие молодые, ведь они хотели приехать ко мне в гости. Ой, как жаль, как жаль, что делать? И когда теперь похороны?
   - После всех формальностей, послезавтра. Наша фирма все берет на себя, мы все уточним и пришлем за вами машину. Примите еще раз наши соболезнования.
   - До свидания.
   - Да, да до свидания. - И она медленно пошла в дом.
   А у меня   на глаза навернулись слезы, - продолжал свой рассказ Саша, - в груди все сжалось, только теперь я осознал все происшедшее. Понял, что возврата назад уже нет, жизнь моя изменилась и совершенно не в лучшую сторону. Я потерял всё, родителей, и свою жизнь, тот мир, в котором жил, и что делать дальше не представлял совершенно.
   Только хотел выйти, как подъехала еще одна машина. Вышли двое и направились к дому. Все повторилось. Вошли в дом, потом вышли, оставив тете визитку. Но эти двое ушли не сразу, а внимательно осмотрели двор, подъездную дорогу, ворота. Один из них, что-то поколдовал над звонком, мне через двор прохода нет, подсказала моя интуиция, мало ли чего он там примастрячил, вдруг видеокамера. Береженого бог бережет. Надо поспать, а то мозг сейчас взорвется, влез на печь и провалился в сон.
   Спал, оказывается долго, проснулся около шести вечера, наверное, так стресс действует. Надо двигаться в путь, но сначала надо найти укромное местечко для рюкзака, но так что - бы, ни одна живая душа не нашла. Осмотрев сарай, решил спрятать за печью, между печью и стеной есть небольшое пространство, как раз можно втиснуть рюкзак. Чем бы замаскировать? Навалил дров, мелочевки, слегка чтоб не бросалось в глаза. Сверху поставил сковороду, она стояла рядом, и поставил ящичек с гвоздями, получилось вроде ничего. Устал очень, все пришлось делать одной рукой. Надо было замести следы, протер все тряпкой, старым полотенцем. Где-то видел веник, подмел следы, ну вот вроде и все, посидел на дорожку.
   В стрессе я совсем забыл, что не ел уже давно, сейчас это резко вспомнилось. Спазм в животе. Надо что - то съесть, не понятно от чего кружится голова, от падения или голода. Осмотрелся кроме мешка с луком ни чего съестного, взял штук шесть головок, старый облезлый пакет, с вешалки старую куртку, не понятно с которого времени висевшую на гвозде, вся мятая и в пыли. Стряхнул, померил, пойдет. Пора уходить.
   Прошел через заднюю дверь сразу в сад, на улицу выбрался через лаз в заборе.  В детстве через него от тетушки, на речку сбегал.
   И так какой план, задал я себе вопрос, двигаться дальше от Москвы, и желательно туда, где теплее. В карманах немного наличности, ну что ж начинаем новую жизнь.
   - А паспорт ты взял?
   - Нет, это показалось мне не нужным в тот момент, без паспорта я был свободен как ветер.


Рецензии