Весной

   Сначала пошел дождь. Осторожно, несмело. Потом интенсивность его начала увеличиваться. И если он сейчас и не лил, как из ведра, но шел плотно, не давая редким прохожим спокойно и неторопливо добраться до дома. Люди надевали капюшоны, низко опускали голову, пытаясь спастись от него. Многие понимали, что мартовский дождь в Забайкалье– это, скорее, исключение, чем правило, и наверняка он скоро превратится в снег. А дождь словно не хотел уступать своих позиций, щедро поливая еще не успевшую окончательно растаять землю. Еще минут десять назад капли  легко считывались на земле, не желающей принимать его к себе, а сейчас верхний ее слой  насквозь промок...
   Наконец, температура на улице стала падать, и произошло неизбежное, собственно, то, к чему были готовы все: капли дождя стали перемежаться со снежинками, и вот уже идет снег, плотный, густой, мешающий смотреть вперед, окутывающий своей безрассудно-холодной нежностью все живое.
   Теперь на улице не увидишь праздно идущих людей или животных. Все и вся постарались спрятаться от непогоды. Снег, почувствовав свою безнаказанность, стал активно покрывать предметы, находящиеся на улице. Поскольку сначала прошел дождь, снежок  цепко держался там, где удавалось прилечь. Сугробы и сугробики появлялись в самых неожиданных местах: на древке лопаты, оставленной посреди двора, на сетке-рабице, в ячейках ее решетки, на тряпке, оставленной ленивой хозяйкой еще осенью и провисевшей всю зиму на веревке.
   Часам к семи вечера на улице все побелело, как будто не художник, а ответственный маляр, вооружившись нескончаемой банкой белой краски без устали красил и красил все вокруг. Нештукатуреные стены сарая, превращенные волшебным маляром в стены белые, уже не вызывали жалости. Они как будто начали новую жизнь в новом обличии, свысока взирая на происходящее вокруг.
   А вокруг было на что посмотреть. Вообще-то на улице уже должно быть сумеречно, но перенасыщение белого цвета как будто замедляло наступление ночи. Темнеющее небо смотрелось торжественно-мрачно, нависая над белоснежным покрывалом земли, и от этого картина казалась нереальной, и даже себя воспринимал нереально, словно случайно попал на странную вечеринку, где все что-то знают, а ты один стоишь в стороне и пытаешься, выяснить , кто есть кто и кому это надо...
   Постепенно ночь окутывала происходящее в темные одежды, и снег уже еле считывался под ее покровом... Но вот на небе появилась одна звезда, за ней еще две, нет, три, а там, смотри, целых двенадцать зажглись одновременно! И снег засверкал, заиграл в отблесках холодного света звезд, будто исполнял какой-то неведомый танец. Только вот кто танцор? Нет ответа.
   


Рецензии