Шахта

   Алексей открыл глаза и заплакал, размазывая по грязному лицу слезы. Стесняться было некого. Уже сутки как в руднике, где он работал еще с двадцатью горняками, произошел обвал и сейчас он находится на черт-его-знает какой глубине совершенно один.
   Он оказался заперт между стеной коридора и льдом на небольшом пятачке бывшей уже теперь штольни. Рядом только ледяные глыбы, в небольшую щель между льдом и стеной было видно, как вверху терялся темный потолок, по стене бежит вода. При этом он вполне жив и даже вроде бы здоров, во всяком случае шевелиться он может и может даже сесть в этом пространстве. Вокруг слышен только шелест текущей воды и похрустывание льда.
   Интересно на сколько его хватит? Парень он был здоровый, крепкий. "Был", -расстроился он снова, именно, что "был", потому что, если вспомнить глубину шахты и толщину льда, который они пробурили до этого, а также жадность их подрядчика, то очевидно, что шансов на спасение нет.
   Алексей попробовал рукой пошевелить лёд рядом с собой-было такое впечатление, что наткаешься на стену. Грязный и мокрый, человек начал замерзать, несмотря на то, что пытался разогревать руки и ноги и всячески шевелиться. Много ли нашевелишься на пятачке практически с тебя самого длиной?
   Фонарик, который он включал только пару раз на пару минут, чтобы осмотреться, когда он включил его снова, мигнув, окончательно перестал работать. Темнота стала абсолютной, чернее, чем самая темная ночь.
   Ничего, подумал Алексей, вспоминая курс ОБЖ который им преподавали в школе, недолго осталось. Конечно чудо, что есть воздух чтобы дышать, но холод все равно сделает свое дело в течение пары суток. Жалко было только маму. Ещё немного жалко было свою мечту о новенькой блестящей машине. Он давно копил на нее, однако, накопив на более простую, решил покопить ещё, чтобы купить в более шикарной комплектации, потом уже выбрал более дорогую модель, потом хотел... Никакого "потом" уже не будет. Все закончится здесь, возле этой стены.Возможно через много лет его замерзший труп найдут археологи и будут долго спорить к какому роду-племени человек принадлежал и что он тут делал. Через тысячи лет история с шахтой забудется, ныне существующие народы сгинут, а он сохранится в ледяной шахте почти нетронутый. Учитывая наличие у него татуировок, есть вероятность, что ученые признают в нем жреца, какого то неизвестного доныне культа.
   Несмотря на охвативший его ужас, он начал громко смеяться над этой мыслью. "Самое время веселиться", думал Алексей и продолжал хохотать. Смеялся он до тех пор, пока не услышал рядом человеческий смех, точнее девичий, звенящий, словно колокольчик. Вздрогнув от ужаса, парень попытался вскочить, сильно ударившись головой и повернул голову в сторону источника смеха. Рядом стояла прехорошенькая девушка в мехах маленького роста и смеялась. Увидев, что он замолчал, она протянула к нему руку и погладила его по голове, правда руку она сразу отдернула, так как пальцы окрасились кровью из ссадины на затылке. После этого она зачерпнула в ладошку воды и полила ему на рану. Кожу немного засаднило от холода.
  "Ну вот и прекрасно", подумал Алексей: "Вот и галюцинации подъехали, хорошо то как, значит недолго осталось". Какая то часть его разума сопротивлялась такому выводу, потому что все еще считала: когда галюцинации приходят по-настоящему ты их галюцинациями не осознаешь.
   Девушка бросила ему груду какого то тряпья и быстро заговорила: "Не бойся меня, я живу рядом, все ходы тут знаю, тебя ищут, скоро найдут, разденься, тебе нужно тепло, обсохнуть". Она продолжала тараторить, глядя на него: "Я тебя много раз видела, они близко, уже близко, раздевайся я отвернусь, не бойся".
   "Точно галлюцинации", вздохнул про себя Алексей и стал снимать с себя одежду-какая разница умереть в этой темноте и холоде одетым или раздетым, лишь бы побыстрее, чтобы поменьше помучиться. В его случае видимо, неизвестные будущие люди найдут его абсолютно голым, что возможно станет ещё одной загадкой, над которой будут биться лучшие умы той современности в которой его найдут.
   Парень вспомнил о том, что где-то читал: замерзших людей часто находят без верхней одежды, так как перед смертью им кажется, что становится жарко, и подумал, что наверное нужно было сопротивляться желанию раздеться и завернуться сухое тряпье, предложенное незнакомкой, поскольку оно, как и девушка, явно было плодом его воображения. Однако мысли разбегались и мозг не желал больше ничего знать ни о будущем, ни об авариях и теориях выживания, просто становилось тепло и сонно. Последними его мыслями перед тем, как отключиться под кучей тряпья, стали следующие: почему ему не пришла в голову мысль хотя бы поблагодарить девушку и как он мог видеть её в кромешной темноте.
  Когда Алексей открыл глаза, он увидел над собой обычный белый потолок. Повернув голову вправо, влево он понял, что находится в больнице. Рядом пищал какой то аппарат, а неподалеку сидел его знакомый парень, который работал в их поселке в МЧС. "Лёха, ты очнулся", радостно заорал он: "Ты не представляешь, как это офигенно, что ты живой! Никто не надеялся уже. А эти значит, пробурили ход в штольню где предполагали вас найти, а там, короче, провал, внизу лед, вода, а на краю провала этого лежишь ты под грудой вещей без сознания. Больше никого не нашли. А мы вот заглядываем к тебе по очереди, сегодня я пришел глянуть и вот ты и очнулся. Ты только не волнуйся, но у следака к тебе вопросы-вещи под которыми ты лежал, это же их вещи, пропавших, но их нет, а вещи были у тебя. Нет, не то что бы что-то плохое он думает, но все же вещи то как у тебя оказались при том что больше никого не нашли? Ну да это потом, потом, сам то как?". "Да вроде нормально"-свой голос показался Алексею слишком тихим, он закрыл глаза: "Устал только что-то". "Да ты отдыхай, отдыхай, потом поговорим",- посетитель выбежал из палаты, было слышно, как он зовет врача. Аппарат рядом начал пищать все громче и громче, пока писк не слился в грокий непрекращающийся визг.
   Когда Алексей снова открыл глаза, очнувшись от громкого визга, вокруг было темно. Он по-прежнему находился на узком пятачке между стеной и льдом в своей мокрой и грязной одежде. Шумела вода, где-то раздавался режущий уши визг, периодически сменяющийся хрустом. Он попытался сообразить-что это могло быть, когда прямо за ледяной стеной рядом с ним, издавая эти звуки, прошла вглубь деталь какого то огромного механизма. Через пару минут механизм прошел в обратном направлении, стал виден свет, послышались голоса. Внезапно окружавший его лед рухнул, а в прямо в глаза забил свет мощного прожектора. "Помогите", -тихо проговорил он и потерял сознание.
   Алексей открыл глаза и увидел над собой обычный белый потолок. По потолку шла небольшая, хорошо знакомая трещина, где то в ногах возился кот. За окном было светло. Почему то болела голова, на затылке обнаружилась приличная шишка. Следующей была мысль о том, что если за окном светло и день, значит будильник не зазвонил и на работу он проспал. А ведь сегодня его бригада выходит на новую выработку в рудник, что сулило достаточно приличную премию по итогам месяца. Он ввскочил и подошел к окну из которого было видно его городок как на ладони. В той стороне, где находился выход из рудника поднимался столб черного дыма. Громко завыли сирены. В ужасе Алексей зажмурился.
   От звука сирен закладывало уши. "Ты что тут стоишь, в руднике-обвал!"- кто то сильно толкнул Алексея в плечо и он открыл глаза. Вокруг была темнота, прорезаемая только лучами фонариков. По узкому наклонному ходу штольни бежали шахтеры, на ходу сбрасывая лишние вещи. Алексей побежал вместе со всеми...


Рецензии
Спасибо за жизненный рассказ.

Татьяна Карелина7   01.04.2024 22:01     Заявить о нарушении