Котячьи будни

Котячьи будни. Написано сумбурно, всё вперемешку, на память о них, как жизнь ихняя течёт.

Конечно, будни, у них же не бывает праздников, они их не понимают, есть только кипишь по какому-либо поводу: новая коробка ли, необычная уборка ли, ёлка, сын приходит в гости их «помучить».

Была у нас кошечка Пёпочка, сын, когда приходил, делал ей «козу» пальцами. Кошка начинала прыгать и беситься, почему-то это выводило её из себя. Вот такие муки)) примерно.

Коты будят пяпю на работу, как я уже писала. Бывает, иногда заспятся, но Толик самоотверженно встаёт и тащится провожать пяпю на работу. Сооонный такой сидит, ждёт, когда он уйдёт уже, чтобы скорее дальше спать!

И к теме : коты спят в моей комнате. Только встану, тащатся за мной, соооонные, Толичка (серый) в основном. Тосик очень независимый и самодостаточный, он будет спать дальше)) Вот сейчас они спали, я пошла на кухню хлеб ставить-месить.
- Сяс плиду, говорю я. Коты это понимают так – уйдёт сяс, и бегут следом.
- Сясь плиду, -сказала и сейчас я Толику и ухожу.
Ну конечно же, он потащился следом, ну как же – мямю охранять же надо, мало ли что, и вообще контролировать, чего это она там делает. А Тосик спит, не царское дело, за мямя бегать.

И когда приходим мы домой, Толик нас встречает тоже, сонный, но идёт. А Тосик либо спит, либо независимо моется в зале: «У меня дело есть, некогда мне тут встречать вас, я занят». И, пока  не забыла: Толик всегда трётся об ноги, Тосик – никогда. Не припоминаю даже такого дела.

Перед сном, если они сладко спят у меня в комнате, я не иду чистить зубы, и вообще готовиться ко сну, чтобы не потревожить сон их святейшеств, иначе Толик потащится за мной, и его сон будет нарушен. А он так сладко спиит….

По этой же причине, когда они едят вечером корм, я не могу выйти из кухни, сразу бросят есть. Вот и стою, жду, пока его Высочество Анатолий не насытится. Тосика в принципе всё может сбить, пугливый какой-то. Но независимый) Ото всех волнений он всегда прячется в сетке садовой, она свёрнутая в рулон в зале лежит, на  их матрасе, специально для них. Кот всех видит, но в то же время его никто достать не может, Толик почему-то не любит туда залазить.

Тут был ещё случай. У нас на кухне холодильник, и чуть поодаль два шкафа стоят. Тосик раньше любил (сейчас перестал почему-то) запрыгнуть с подоконника на холодильник, а оттуда  на шкаф, там он в полной недосягаемости для Толика. Потому что Толик один раз не смог перепрыгнуть с холодильника на шкаф, сорвался, упал, ударился, и с тех пор туда ни лапой!

Ещё раньше, когда они были котятами, Тосик первый смог запрыгнуть на подоконник в зале, а Толик не мог, и мы его подсаживали туда, к Тосику, пока он не подрос и не научился сам туда прыгать.

Итак, Тосик независимый котик, тем не менее, он часто бегает за пяпя, орёт. У него есть один излюбленный маршрут: балкон, моя постель, он чавкает ворсистое покрывало, а папа гладит. Вообще, как только мы его разнежим, он сразу бежит покрывало начавкивать.

На ручки он не любит, вырывается, упирается лапками в грудь, а чтобы гладили - принимает благосклонно, и норовит встать на голову, так закручивается. Вот сейчас дочка его нанежила-нагладила, и вот пожалуйста, он уже мочалит покрывало.

Коты одно время перестали чавкать покрывало. Вернее, Тосик. Толик давно перестал. А сейчас, на третьем году, стали опять яростно его мусолить, лягут рядышком  и наяривают. Месят лапками передними, задними пихают друг друга, аж таз приподнимается. Я люблю лечь спать, и чтобы пришли котики. Они чавкают, урчат, месят лапками, толкаются у меня под боком. Уютно.
 

Толичка, когда его берут на руки, сразу начинает искать меня глазами – где мямя, голову выворачивает, он должен всегда меня видеть. Ему , наоборот, на руках или коленках, очень даже нравится.

Коты не любят закрытых дверей, они должны всё контролировать. Пусть они даже не зайдут в комнату, но двери должны быть открыты всегда! Если закроем, будут орать – окой мнеээ!
Из-за этого они постоянно просятся на балкон, двери закрыты – непорядок. Откроем, они нюхнут- опять обман… где лето? Закой двери сколее! Холодно зе!

Тосик научился открывать дверь у пяпя, толкая их лапками. А вот в обратную сторону подцепить , додуматься не может. А кошечки умели и так и эдак.

И вот Тосик орёт у дверей комнаты мужа:
- АУ АУ АУ ау ау…- уходит вглубь комнаты, звук затихает.
-ау ау ау АУ АУ – возвращается, выходит.
 
Пяпя, мямя и прочее, это мы всласть сюсюкаем с ними, ведь им всё равно. Толиська, Тосиська и прочие сюсюсю. Когда мы курлычем с Тосиком, тут же раздаётся мявк – это Толик идёт смотреть, чего мы там рассиропились. Мы тогда говорим:
- О, зависть идёёоот…

Я часто ловлю себя на мысли, когда фотаю котиков:
- Вот будут потом свои фото смотреть, какие они были…

А ещё мы шутим над ними:
Коты:
- Мы брррруталььььные мужыкыыы…!
Я, выхожу из комнаты:
- Мямя, мямя, ти кудя пасля? – и бегут следом, как котята, растеряв всю свою брутальность.



Унитаз - это наш горшок – они так считают и туда не лезут. Недоумение, чего мы так подолгу возимся в их горшке – в ванной. Ждут, терпят, если прихватит. Я думала, что они будут ходить когда-нибудь всё-таки в унитаз, думала, что они не могут догадаться так делать, а потом поняла, что всё они знают, просто не лезут в чужой горшок.

Один раз Тосик засиделся, потом бежал бегом в ванную, как какой-нибудь малолетка, обычно идёт степенно.Там не помню что, занято было чем-то. Он опять в зал, и как только мы убрались из его горшка, побежал со всех лапок, едва успел, сел в ванной где попало, а обычно – точно в слив. Но добежал-таки.

Толик с рук есть не будет. Тосик, как принц кровей голубых, будет истекать слюной, но есть с тарелочки – ни  в какую, только с моей ладони.
Тосик никогда не кусается. Толик может и куснуть, я уже вижу по его глазам и боевой стойке – готов кусаться. Но это очень редко и по очень серьёзному, по его мнению, поводу.

Другой раз , не пойми с чего, он написал в моей комнате, я его сильно наругала, и тут вот он кинулся на меня и покусал, сама виновата, загнала в угол. Я схватила полотенце и отходила его сгоряча, небольно, но обидно. С тех пор, только я возьму в руки полотенце, безо всяких задних мыслей, он уже бежит спасаться.

Толик незлопамятный, и нисколько не держал на меня зла, это я обиделась на его покусучки, и не «разговаривала» с ним почти неделю. Правда, он не заметил))

Тосик тоже , помню, один раз обписал мою подушку. На другую ночь, я лежу себе спокойно, он – крадётся ко мне, я не жду ничего плохого, и тут он подлез к подушке и, пописав практически чуть ли не на голову мне,  убежал. Прямо не побоялся при мне обоссать мою подушку. Зачем? Больше ничего подобного мои котики не делали. Видимо, посчитали, что они достаточно «подписАли, подпИсали» мою комнату.

А вообще котики очень воспитанные, и не метят. Пока. А там, кто его знает. Им скоро по три года.

Толик любит жареные семечки, немного и не каждый день. Я покупаю для него чуть-чуть регулярно.
Тлявку(травку овса) любят оба. Скажешь тлявка, Тосик сразу начинает искать глазами, где? Смотрит на полки шкафа, забирается на шкаф, оттуда ищет на полках тлявку. Если она там подрастает пока, пытается достать лапкой.

Я уже писала, что Кушать – это только утром, вечером не поймут этого слова. То есть слово-то поймут, но какого я говорю его вечером? Вечером кушать не бывает. Вечером это корм – сухие гранулы или пакетик.

Знают слов пИсать.
Тосик пописает, Толик обязательно бежит паровозиком следом, точно след в след, нюхать ему под хвостом , читает там что-то. Иногда идёт в ванную и ругается там матом:
- В смысле ты альфа самец, а Толик дурак?
Тосик сидит  с виноватым видом: ну да… я такое напИсал там…

Или Толик нюхает все места, где сидел до этого Тосик. Судя по его виду, везде написано одно и то же:
- Толик дюляк!

Папа слышит, копают чего-то в ванной. Заходит. Оба кота старательно закапывают дружно чью-то огромную кучу. Убрал. Через десять минут опять слышит, копают. Заходит. Та же картина. Оба кота закапывают чью-то огромную кучу.

Толик серый, Тосик чёрный.

Предыдущее: http://proza.ru/2024/01/24/1617
Самое начало: http://proza.ru/2021/10/31/1496
Следующее: http://proza.ru/2024/03/29/1501


Рецензии