24. Синай. Дахаб. 2 часть

                Базар – маркет
   От кладбища шел в компании симпатичной хохлушки из Волновахи. Живет тут третий год. 7 лет терпела, сказала мне, войну и вот уехала сюда. Работает в отеле. И подрабатывает, уча туристов ездить на конях.
Дошли с ней до базара. Тут я купил три селёдки и две дорады.  Цены на рыбу кусаются. Вернулся домой и вечером мы съели эту рыбу. Не очень-то оба сорта нам понравились. Завтра будет кура!
   Мы живём теперь в апартаментах и у  нас своя кухня!  Закупили с помощью Ирины в магазине «Шеф» продуктов, а на базаре овощей и фруктов и холодильник полон.

   На бродвее у моря познакомился с Алексеем – полковником-ментом из Днепра. Он уже восемь лет как излечился от последствий чернобыльских. Там был три раза. И сейчас живет на пенсию – 500 евро. Голодает и диетирует, медитирует и массирует. В Таиланде, Китае, Индии и вот в Дахабе. Живет за три евро в сутки в мотеле. Месяц в Таиланде стоит ему десять евро, плюс учится бесплатно ассистируя тайцу лечебнику. На сэкономленные за восемь лет деньги купил беглому узбеку дом в Днепре. Про трёх бывших жён забыл. Дочь и так упакована. Узбек будет его дохаживать…. Глядя на него, шестидесятитрёхлетнего, подумал я, что он будет сам того узбека-стоматолога дохаживать. Сухарь сухарём, но здоровей здорового этот Алексей! А ведь умирал! Но урина и сухой голод поставили на ноги. Мяса не ест, пива не пьёт, урюк, бананы, финики – вот чем жив! Зачем так жить?


   Павел, другой мне встречный, москвич, поведал, что в свои 54 всё ему надоело. Особенно курва тёщя и дура жена. Да и тесть доброго слова не заслуживает. Поэтому он бросил коттедж с лесом в придачу, квартиры в Москве. Машины новые у всех. Послал их нах. И вот тут – ем вкусные финики, апельсины, море, место моё под мостом для загара, и номер в отеле! И пошло оно всё… лесом!  ( Nach – потом. По-немецки если чо!)


                Сахара!

   Наконец-то вызвонил экскурсию в пустыню. Точнее в пустынный монастырь.  Утром нам подали авто легковое и мы втроём поехали в сердце Сахары. 150 километров по горам и по ровненькой дороге. По сторонам наблюдали пески, домишки бедуинов и опять голые скалы и пески, и вот уже парковка монастыря Катрин. Шофёр, как всегда, Махмут, остался в машине, а мы пошли к монастырю. В гору. С первых шагов и первых вдохов стало понятно, что мы в святом месте. Дышать стало легко и холодок от вдоха ощущался утробой. Несколько минут потребовалось привыкнуть  к этому холодку в желудке. Прошли ещё один контроль под дулами потёртых автоматов с оструганными прикладами, и вот мы в самом монастыре. Он православный. Но нерусский. Монахи выглядят как и наши. В чёрных сарафанах. Фотографировать не разрешается, а описать не получается. Смотрите кино «Ресторан без названия». Там всё есть про неопалимую купину, которая именно тут и произрастает. Тётеньки мои молились на коленях. Я бродил по приделам. На улице подружился с Ахметом, Абдаллой, Фарридом и Мустафой. Селфи и видео на Ютубе:

https://www.youtube.com/watch?v=HjVdA7rR7Ew&t=4s

Потом был обед в ресторане «Клеопатра». Он находится в «городе» Катрин. Вполне убогое заведение, где мне подали кашу, салат, и, главное, суп с мясом и какими-то овощами. Суп подали кипящим! Всю эту еду мы одолели втроём. И в три часа дня уже были дома и остаток дня было море. И ужин жареной картошкой.  С коньяком и самогоном.


               13 километров Сахары

   Наблюдая за ныряниями аквалангистов поинтересовался сколько стоит курс обучения. 300 евро! Подумал – воздержусь. Постоянно вижу караваны квадроциклистов проезжающих мимо меня в горы. Хочу!  И вскоре еду в команде из шести этих циклов. Мы, это две тайваньки, два француза, китайка, таиландцы и перуйка с испанцем. И я, конечно. Едем по пустыне сразу за околицей Дахаба, по шоссе типа автобан, по пустыне опять и в каньон. Там гуляем по каменным щелям, подвесному мосту, театру со сценой и лежаками для зрителей, сделанными из тех же традиционных домотканых половиков – дорожек. Пока моя компания наслаждается беседой и распитием безалкогольных напитков, я иду в горы. Али я не Алитет? Там обнаруживаю с десяток лодырей арабов занятых стоянием возле небольшого костерка в три щепочки. На огне ничто не жарится и не варится. Так, для настроения…. Вот уже мою беседу с ними прервал гонец на квадроцикле и я пассажиром еду к своему циклу. Мы едем назад. Я доволен – 30 евро не пропали даром!

                Неправильный суп!

   Домой, в апартаменты, я прибыл голодный, и сразу почувствовал, что что-то не то! По запаху! Утром же мне была обещана кура, а пахнет вовсе не ею.  Женщины суетятся с утра – любят они обе готовить и чистить. Чистить всё! Заубер махен, называется их хобби. Извините за мой немецкий и английский. Апартаменты они выдраили на совесть. Котлы и тарелки блестят, постели по стрелке заправлены, полотенца в стопочку! Попробуй-ка я не туда повесь что-то!  Но я вам не лыком шит. Обнаружил паутинку за плитой! Но промолчал. На всякий случай – кушать хотелось! А вот когда мне налили в стаканчик коньячку и подвинули тарелку «супу», тут я не выдержал. Тяпнули мы по 5/30/100. Это Нине пять граммов, Вере тридцать, а мне остальное два раза. И я макнул ложку в «суп». Да, конечно, это был суп. Жидкий и с мясом. Я съел эту ложку. Супа. Что-то не похож этот суп на суп-лапшу из петуха – прокомментировал. И лучше бы молчал – ведь они с утра обе так старались! Я всё опошлил! Попытался убедить – суп-лапша потому так называется, что в нём может быть только курочка и лапша. И никакой картошки! Куда там! – А твой папа туда еще и крупу сыпал – мне было возражено! Ну, папа это святое, и к тому же он не суп-лапшу варил, а кондёр, или, по-геологически, суп-полевой. А в поле в одном котелке варится и рыба и мясо и все что растёт возле костра и просыпалось мимо мешка. А тут вам не там!  Но! Меня уже не слушали и даже после ужина отказались со мной моё же кино смотреть.

                А вот назавтра у меня заказана настоящая Сахара. Со Светланой. Я, понятное дело, пока даже не предполагаю что  это будет самый интересный мой день, и познавательный, на всём Синае!

   В восемь утра стою возле памятника Маяку. Есть тут такой – на перекрёстке двух улиц. И это второй ориентир в Дахабе который мне служит связным в разговоре с экскурсоводами. Дело в том что в городе нет названий улиц и нумерации домов. Напрочь! Не понял пока, как люди находят друг друга. По названиям отелей или ресторанов, магазинов?  Скидывают геолокацию? Было, дали мне координаты домашнего кинотеатра, я, чтобы не опоздать к началу, за день до сеанса пошел искать с навигатором. И встал в точке и снял все окрестные дома в тех трущобах. И калитки и двери и дверцы. И отослал вацапом эти фото той Оле, что мне дала такой адрес.  А она не ответила, но зато, отвезла туда на такси. Поскольку сама была не уверена что найдёт.
   Короче, в телеге, или для непосвящённых в «Телеграмме» - это такой месседж – для чайников поясняю, списался я с экскурсоводицей. И вот уже еду в пустыню на небольшом джипике в компании девятерых русскоговорящих и немного хэкающих из Черногории и Харькова.  За рулём Махмут. Нет, вы будете смеяться, но было исключение и везет нас теперь вовсе Ибрагим.

 В этот день мы прошли тринадцать километров по пескам и камням, дюнам и каньонам. Видели барханы и даже озерцо в глубокой расщелине! Верблюды непременные с верблюжонками нас обаяли!  Верблюжья колючка, когда свеже-зелёная такая нежная и вкусная!  Цветочки мелкие, но гораздо нежнее культивированных.  Я видел ОДНУ маленькую ромашку. Настоящую – «верит – не верит»!  Под слоем обычного песка мы обнаружили палитру песков! Всех оттенков!  Видели скелеты на древних стоянках бедуинов! Ну, не скелетов целиком, а череп и ногу. Ну, не человечьи, а каких-то, наверное, коз. И всё равно вам будет там страшно! Тут полынь пахнет не портянкой, а  как духи шинели! Светлана нас кормила и легендами. Но я их не ел. Периодически садились в машину и  ехали с километр, а потом наш Ибрагим уезжал, чтобы встретить за очередной горушкой или ущельем. Да, забыл сказать, что местная Сахара это вам не их Каракумы и даже не африканская Сахара. Тут она на высоте 800 метров – сам проверил альтиметром и астролябией!  Извините за выражения. Не удержался. Синайская Сахара камениста и бугриста. Пески рассыпаны  между скал. А не как я раньше представлял – до горизонта. Горизонт тут близко.

   Светлана велела всем взять с собой теплые вещи. Все и взяли и таскали их за собой. Я не взял – меня она не предупредила. Но, как оказалось, в этот день мороз отменили.  А вообще-то бывает! Днем жара и даже пекло, а ночью минус. Я в кино видел.  Кино мы посмотрели сразу после этой экскурсии.  «Ресторан без названия» называется. Про евреев и бедуинов, и пустыню. 

  Однажды нас накормила Светлана какой-то странной грушей. И обещала обед. И он был. Ибрагим, пока нас ждал, в очередной раз, развел костерок и испёк в углях лепёшку. Сварил любимую бедуинскую кашу из баклажанов, а сам удалился и занялся приготовлением к намазу. Мы же навалились на лепешку и кашу. А к ней у Светланы было! Не подумайте что бутылка! Бутылка была вечером, а в обед она предложила нам много трав, в том числе и мою обожаемую кинзу, и много-много разностей. Даже халву! И, хотя я теперь не ем сладкого уже два месяца, но тут оскоромился! Обед был по бедуински шикарен!  Ибрагим закончил молебен. И мы сделали ещё два перехода, прежде  чем сели и уехали. На закуску полюбовались интересными жуками типа пауков. Их было три пары и все три пары боролись. Вот ведь дела! Обнаружили друг друга одного и того же рода племени в пустыне и не нашли больше чем заняться как побороться. Проворчал я, а Светлана поправила – спариваются они. Ну, ей видней, она вон какая молодая!  Сегодня вечером, наверное, на дискотеку пойдёт.
   На закуску подвела нас хозяйка Сахары к каким-то гладиолусам и объяснила, что это бедуинский женьшень. Невзрачный такой цветок. Не то, что наш подсолнух. Я в том году накопал корней подсолнуховых. Пью, вот, оздоравливаюсь.

   И вот, мы обнаруживаем за очередной скалой Ибрагима верхом на верной Тойоте и едем к оказавшемуся совсем рядом шоссе. Ибрагим винтит колёса – выключает дифференциал, и мы летим в Дахаб с высоты восьми сот метров! Справа видим забор. Что там? Там оказывается конец трубы проведенной из Африки, из Нила, по дну Красного моря, для снабжения водой населения Дахаба. Наверное спасибо евреям? Ведь на Синае очень много построено Израилем. Даже город Шерм эль Шейх целиком! 

   И вот мы расстаёмся, и теперь будем общаться в «Телеграмме». Спасибо Светлана! Вы лучшая!

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=nxr9rhLMu9Q&t=262s

Продолжение: http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
   


Рецензии
Сахару посещала будучи в Тунисе. Восторг! Еще бы хотела. Спасибо за рассказ, все вспомнила, как будто тоже там была. К сожалению, монастырь святой Катерины не удалось посетить, экскурсию отменили, не набрали автобус. Жаль!

Людмила Петрова 3   19.04.2024 23:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.