И деревья страдают от одиночества

    Высокий раскидистый клён потерял подругу. Ураган, пронёсшийся ночью, с корнем выдрал её из земли. Клён с недоумением смотрел на пустое место рядом с собой. А повернуться, чтобы заметить то, что осталось от соседнего кленового дерева, он не мог.
    Опустил крону клён, одиноко стало ему на опушке рощи. Ох, как же он теперь страдал от этого одиночества!
    Однажды он увидел женщину. Она остановила свою машину и пошла сквозь щемяще-рыжую осень напролом, пробираясь сквозь мелкий кустарник, ямы и поросшие мхом пни. Она шла к нему, своему давнему другу, и ветер развевал полы её красного пальто и трепал густые рыжие волосы. Подойдя, она долго смотрела на него, потом сказала:
    - Ну, здравствуй. А где же твоя подруга? Четверть века вы стояли здесь вдвоём. Мы с братом посадили вас рядышком, когда нам было по пятнадцать лет. Потом в течение девятнадцати лет мы приезжали и наблюдали, как вы росли вдвоём. Мы приезжали всегда осенью, когда светло на душе, а воздух хрустален и чист. Вы не видели, так как всегда увлечены были друг другом. Было ясно, что вам хорошо вдвоём, и мы просто молча смотрели на вас из-за кустов. Вы и не знали, что у вас есть молчаливые свидетели жизни, которым вы были дороги…
    Но вот шесть лет тому назад мой брат погиб от пули негодяя, преследовавшего меня. После этого у меня было какое-то жуткое непонятное состояние: мне было больно жить. Прошло ещё пять лет, прежде чем я снова обрела себя. И вот я здесь. Мне уже сорок лет. Мы теперь с тобой одни.
    Она прижалась к его шершавому стволу и дала волю слезам.
    Клён, привыкший к одиночеству и постепенно умирающий, вдруг ожил. Он распластал над нею ветви, вздрогнул всем телом  - и

накинул ей на плечи пунцово-красную шаль с жёлтыми вкраплениями.   
    - Оставайся со мной, ты будешь моей новой подругой.
    Но женщина, не услышавшая этих слов, ещё раз обняла его, попрощалась и пошла к машине.
    Клён не знал, плакать ему или смеяться – ведь она, давшая ему когда-то жизнь, а затем утратившая веру в неё, уходила теперь быстрой походкой за этой самой жизнью. Ей, похоже, не было больше больно.
    «И в чём же смысл жизни?» - вопрошал клён самого себя. А ветер, подслушавший эти слова, прошелестел по его ещё не опавшим листьям, оставив в них такие слова:
    «А ты что, до сих пор не понял? Смысл жизни в ней самой!» - и улетел.
    Задумался клён: «А ведь, должно быть, так оно и есть, как сказал ветер».
    Женщина за рулём машины улыбалась. Теперь она знала, что на свете ещё есть существо, которое её любит. Остаётся верить, что и клён, зная, что она ещё не раз придёт к нему, будет ждать, надеяться и не будет так уж сильно страдать, зная, что он теперь не один.


                12.01.13


Рецензии
Понравилось Благодарю
ОЧЕНЬ ЗДОРОВО НАПИСАНО!
Смысл жизни в самой ЖИЗНИ!
СтОит задуматься и О ЖИЗНИ!
И О ЛЮБВИ...И о многом-многом другом.
Зелёная.

Татьяна Миронович   08.04.2024 10:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за Ваш позитивный отзыв. Автор этого рассказа, как и подавляющего большинства других произведений (за исключением публицистики), моя жена Валентина. Я Вам об этом писал уже. Она скончалась 27 марта. С благодарностью, Андрей

Белый Налив   08.04.2024 14:37   Заявить о нарушении
Вам сил и СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ об улетевшей в небесА жене Валентине.
Она оставила замечательные стихи и ВСЕГДА была и будет с Вами
и с нами, читателями.
Доброго здоровья.
С уважением Татьяна.


Татьяна Миронович   09.04.2024 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.