Нераскаянность

Едемский Сад. О Боге для Машеньки


Вечер девятый: Нераскаянность

Мы увидели, Машенька, что после согрешения Адам и Ева стали прятаться от Бога. Но ведь Господь оставался для них, как и прежде, любящим Папой. Почему же прячется Адам?
Мне думается, из-за поражения грехом дух человеческий почти теряет связь с Господом. Душа страдает от разлуки с Духом Божиим: мучается от стыда и страха, одиночества и потерянности. Исчезают покой и радость жизни. Вопросом «где ты?» Бог предлагал Адаму выйти и открыться перед Ним в содеянном грехе, чтобы Отец мог простить его и освободить от духовных мучений.

Но мы читаем, что Адам не готов просить прощения у Небесного Папы. Зло, вошедшее в него вместе с грехом, ожесточило его. Он будто бы забыл, что ничто не скрыто от Господа. На вопрос Бога: «Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» – Адам пытается оправдаться, говоря: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Замечаешь, Машенька, что этими словами Адам обвиняет не только Еву, но и Бога: «Жена, которую Ты мне дал» – говорит он. Ева, в свою очередь, показывает пальцем на змея: «Змей обольстил меня, и я ела». Смотри, как грех и общение со змеем изменили Адама и Еву: они не хотят признать, что решение взять плод было их собственное. Они уже научились от змея укрывать правду и хитрить. Так Адам и Ева остались в тот день с нераскаянным сердцем пред Господом.

И сейчас мы можем замечать, внученька, что, как нашим прародителям Адаму и Еве, многим людям очень трудно признать свою вину или ошибку. А ведь нераскаянное пред Богом сердце – это грех, который препятствует нам получить прощение и примириться с Небесным Папой.

Библия говорит о том, как пророк Божий царь Давид молит Господа о прощении и очищении от грехов:
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Отврати лице Твоё от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Псалтирь 50:9,11-14

Размышление: как после согрешения человеку примириться с Богом?


Рецензии