Виталик, привет!

На экране смартфона высветилась эмблема со щитом и двумя перекрещенными мечами. Если ответить на звонок, то со стопроцентной уверенностью можно предположить, что очередной «следователь-дознаватель» будет долго пугать рассказами о том, какие беды свалятся на мою лысую голову в случае отказа помочь уважаемому ведомству поймать зловредного преступника-диверсанта-разбойника. А для того, чтобы оказать помощь следствию и изловить негодяя требуется передать все имеющиеся в моем распоряжении деньги, квартиры, дачи, машины и прочее имущество в надежные руки этого самого «следователя-дознавателя». Дураку понятно, что сотрудники силовых ведомств никогда не будут звонить с использованием каких-то сомнительных мессенджеров, украшая свой вызов картинкой с государственной символикой. Хотя, может быть, дураку это как раз и не понятно.

Наконец, смартфон перестал трезвонить, но, как оказалось, только на несколько секунд. Пришлось отключить звук. Звонки следовали один за другим.

– Все равно не отвечу, хоть обзвонись, – я нажал на кнопку отключения. Гаджет исполнил коротенькую мелодию и выключился.

Вспомнил о телефоне вечером и то только потому, что надо было позвонить приятелю из соседнего подъезда, чтобы попросить у него взаймы зарядное устройство для аккумулятора, который по неизвестным причинам совсем разрядился и не хотел крутить стартер автомобиля. Позвонил и сразу выключил аппарат.

Допоздна провозился с аккумулятором, снял его с машины, притащил домой, поставил на зарядку. Зарядное устройство показало, что аккумулятор совершенно исправен. На всякий случай проверил его с помощью нагрузочной вилки, которая также показала, что всё в норме. Такой результат совсем не порадовал: раз аккумулятор исправен, то придется вызывать эвакуатор и тащить машину в сервис.

Ближе к полуночи с некоторой опаской включил смартфон, за прошедшее время поступило сорок шесть вызовов от «следака», последний из которых был три часа назад.

– Если уже целых три часа не звонит, то есть шанс, что отстал от меня. Делать ему что ли больше нечего, тратить время впустую. Раз не отвечаю, то, наверное, и не отвечу в дальнейшем.

В два часа ночи меня разбудило звяканье смартфона. Чертыхнувшись, нащупал гаджет, чтобы прочитать пришедшее сообщение: «Виталик, привет! Раз ты не отвечаешь на мои звонки, то я решила написать. Все равно придется разобраться в наших непростых отношениях. Думаю, что тебе это совсем не понравится, но делать нечего – придется.  Ты обидел меня – взял, да зарезал. Ответишь за всё по полной. Лера».

– Что за бред? Кто такая эта Лера, которую я зачем-то зарезал, а если зарезал, то, как она может звонить и писать?

Остаток ночи прошел в неудавшихся попытках хоть немного поспать. Утром с головной болью отправился на работу в клинику. В вестибюле встретился с мрачным главврачом, который сходу заявил:

– Виталий Игоревич, у нас серьезные неприятности из-за смерти вашей больной Анисимовой. Я сам не видел, но говорят, что она собственноручно написала жалобу в Следственный комитет по факту оказания услуг ненадлежащего качества, повлекших за собой ее смерть. В результате дело взято на контроль, клинику трясут по всем статьям.

– Ничего не понимаю. Каким образом эта Анисимова могла что-то написать, если ее уже нет в живых?

– Не знаю, может быть, заранее написала, а кто-либо из родственников передал письмо в Следственный комитет. Это уже не имеет никакого значения, важно только то, что следствие считает, что в клинике были оказаны услуги, не отвечающие требованиям безопасности и повлекшие за собой смерть человека. Обещают посадить всех причастных, а также не очень причастных, лет на шесть, как минимум.

– Операция прошла удачно, все что можно мы сделали правильно, а то, что больная скончалась через месяц, так это было вполне предсказуемо при ее диагнозе.

– Предсказуемо или нет – это не нам решать, сейчас идет выемка документов и опрос свидетелей. А пока на время работы комиссии отстраняю вас от исполнения служебных обязанностей. И очень рекомендую подать заявление об увольнении по собственному желанию. Из-за проверки все пациенты разбегутся, а вместе с ними уйдут и наши деньги. Наверное, владельцу клиники это очень не понравится.

– Нет, так не пойдет, увольняться по собственному желанию не стану, так как это равнозначно признанию вины. Если хотите, увольняйте по статье.

– Не вопрос. Хорошо. Был бы человек, а статья всегда найдется.

После разговора с главврачом настроение было хуже некуда, зашел в ближайшее кафе, заказал салат и кофе. На смартфон пришло очередное сообщение: «Виталик, привет! Ну что, Хомо Эскулапус, выперли тебя из клиники? Это я написала донос в Следственный комитет. Что с меня взять, я уже умерла. Теперь буду мстить всем недругам. Жди дальнейших неприятностей. Лера».
 
Домогательства этой Леры становились, мягко говоря, нетерпимыми. Совершенно непонятно, кто скрывается за подписью «Лера». На всякий случай пролистал список контактов, никого с таким именем и производными от него обнаружено не было. И главный вопрос: что нужно сделать, чтобы прекратить эту телефонную травлю, не бежать же в полицию с жалобой на неизвестного покойника, который досаждает звонками и бредовыми сообщениями в мессенджерах.

Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей решил заняться ремонтом машины. Заказал эвакуатор для перевозки автомобиля в сервис: пусть разберутся с проблемой и вынесут вердикт в денежном выражении, а там посмотрим, что делать дальше.
Приехавший немолодой дяденька зацепил тросом машину и с помощью лебедки затащил ее на платформу древнего, видавшего виды эвакуатора. Заехав на территорию сервиса, проделал обратную процедуру, поставив мой автомобиль прямо у въезда в ремонтную зону, откуда бравые ребятишки в фирменных синих курточках руками затолкали его внутрь просторного ангара.

Оформив заказ-наряд на ремонт и акт приема-передачи транспортного средства, посчитал, что правильнее всего будет не ждать результатов диагностики, а поехать домой. По опыту знал, что работники сервиса сами позвонят, когда определятся с неисправностями и стоимостью ремонта. Правда, придется не отключать телефон, чтобы не пропустить звонок.

Дома для начала сварил пельмени, выпил стопочку-другую водки, затем прилег на диван. Ясное дело, раздался звонок с неизвестного номера. Пришлось ответить:

– Слушаю вас.

– Виталий Игоревич, вас беспокоит следователь Пинчуков Александр Викторович. Мы проводим доследственную проверку по поводу смерти вашей пациентки Анисимовой. Нам надо вас опросить. Не могли бы вы завтра к одиннадцати утра подъехать ко мне в следком для дачи показаний. Пожалуйста, не забудьте захватить паспорт и оригинал диплома о высшем образовании.

– В качестве кого вы собираетесь меня допрашивать?

– Пока в качестве свидетеля, ну дальше, сами понимаете, как пойдет.

– Хорошо, называйте адрес, я запишу.

После разговора со следователем допил оставшуюся водку, выключил телефон и завалился спать. Проснулся рано утром, прошел на кухню, приготовил кофе. По привычке взял в руки смартфон, чтобы просмотреть пришедшую почту и новостную ленту. Аппарат был выключен, сразу вспомнились все события двух последних дней.

– Может, ну его, так и оставить выключенным? Без телефона спокойнее, включу после похода в Следственный комитет, надо будет позвонить в сервис, узнать, как дела с машиной.

Следователем Пинчуковым оказался вполне интеллигентного вида молодой человек в кителе с погонами старшего лейтенанта юстиции, который быстренько скопировал все страницы моих документов, затем попросил расписаться на бумажках с предупреждением о даче заведомо ложных показаний и на подписке о невыезде. На этом формальная часть закончилась. Я уже собрался уходить, но следователь попросил задержаться еще на пару минут.

– Наверное, мне не следует об этом говорить, но наше расследование начало обрастать какими-то странными инцидентами. Например, сегодня на мой рабочий телефон позвонила неизвестная женщина, представилась потерпевшей гражданкой Анисимовой и попросила приобщить ее показания к делу. Честно говоря, в моей практике это первый случай, когда поступает звонок от кремированного тела. Есть еще ряд других странностей. Вы никак не сможете прокомментировать это?

– Вряд ли. Если не считать того факта, что со мной пытается установить контакт некая Лера, которая присылает безумные сообщения на мессенджер и пытается дозвониться.

– Как, вы сказали, зовут вашу незнакомку, Лера? Очень интересно. Возможно, вы не помните или не знаете, но заявительницу по делу звали Валерией Андреевной, то есть Лерой. Если не возражаете, я хотел бы посмотреть на сообщения от этой особы.

Пришлось достать смартфон и включить его. Тут же вывалился список неотвеченных звонков и сообщений, в числе который был и месседж следующего содержания: «Виталик, привет! Я приготовила тебе очередной сюрприз. Узнаешь в автосервисе. Он тебя порадует. Лера».

Показал сообщения следователю. Александр Викторович с явным интересом прочитал все три послания:

– Жаль, что сообщения идут посредством мессенджера, вряд ли удастся отследить отправителя, но я, на всякий случай, запишу номер, с которого они приходят. С вероятностью в сто процентов номер подставной, но попробуем.

Следователь набрал номер на стационарном телефоне:

– Алло, добрый день, старший лейтенант юстиции Пинчуков. Пробейте мне, пожалуйста, мобильный номерочек. Спасибо, жду.

Александр Викторович взял карандаш и приготовился записывать информацию по запрашиваемому номеру, но то, что он услышал заставило в раздражении этот карандаш отбросить:

– Вы не поверите, номер никакой не подставной, а принадлежит всё той же гражданке Анисимовой. Кто-то с ее телефона рассылает эту хрень, да еще звонит и вмешивается в работу следствия. Найдем – мало не покажется!

Распрощавшись со следователем, поехал на автобусе в сторону автосервиса. Почему-то сервисы всегда располагаются в местах, удаленных от остановок общественного транспорта.

– Немного прогуляюсь, заодно постараюсь привести мысли в относительный порядок.

Приемщик в сервисе ничего вразумительного о моем автомобиле сказать не смог, за исключением того, что последний находится в ремонтной зоне у электриков.

Дескать, они сейчас освободятся и всё расскажут. Действительно, вскоре появился специалист по автоэлектронике и предложил пройти к машине, чтобы показать и рассказать всё на месте:

– Тут, значит, такое дело, у вас отказал электронный блок управления. Мы попытались его перепрошить стандартной прошивкой, но он оказался как-то хитро запрограммирован, доступ к загрузочному сектору получить не удалось. А в память устройства записан сплошной мусор, посмотрите сами.

На подключенном мониторе красовалась бесконечная текстовая строка: «LeraLeraLera…Lera». Стало понятно, о каком сюрпризе было написано в сообщении.

Мастер молча стоял рядом, ожидая реакции на увиденное. У меня был только один вопрос:

– Если машину никто не вскрывал, то каким образом удалось удаленно вмешаться в работу электронного блока управления?

– Во-первых, машину можно вскрыть совершенно незаметно, не оставив никаких следов, а во-вторых, ребята с мерседеса рассказывали, что существует возможность вмешаться в работу электроники через подключенный в качестве навигатора смартфон. Я о таком варианте только слышал, сам никогда не сталкивался.

– Что можно сделать в данном случае?

– Тут тоже два варианта. Либо искать специалиста, который возьмется перепрограммировать "мозги", либо устанавливать новый блок. Я бы посоветовал второй вариант, но блок взять не новый, а с разбора у Арслана. Получится раза в три дешевле.

– Договорились, давай с разбора. Когда можно будет забрать машину?

– Вечером. Сейчас позвоню, Арслан быстренько пригонит нужную железяку. А поставить ее дело десяти минут.

По пути домой все мысли крутились только вокруг одного: как избавиться от назойливой вредительницы Леры. Не понятно, каким образом она, или тот, кто выдает себя за нее, получает доступ к телефонным номерам, гаджетам и даже к электронике автомобиля. Очень не хочется так поступать, но придется выйти на связь с единственной целью: выяснить, что в конце концов этой Лере нужно. Пока был в пути пришло очередное сообщение: «Виталик, привет! Ну как? Понравился тебе сюрприз? Если будешь и дальше притворяться плохим мальчиком, то придется заблокировать банковские счета и набрать десяток кредитов на твое имя. Я еще многое могу. Лера».

Добравшись до любимого дивана и выждав для приличия часа полтора, набрал в мессенджере не слишком вежливый вопрос:

– Что тебе от меня надо?

Ответ пришел практически мгновенно, как будто был заготовлен заранее:

– «Виталик, привет! Вот давно бы так. Я всего лишь хотела с тобой поговорить, а ты оказался гадом, не отвечаешь на звонки, пришлось действовать методом принуждения. Позвоню вечерком, готовься к разговору. Лера.

Около шести часов пришла смс-ка с сервиса: «можно забирать машину». Вызвал такси и поехал. Арслан не обманул, привез нужный блок. Конечно, мелькнула мысль, что скорее всего деталь была снята с угнанной и разобранной машины, но в целях собственного успокоение постановил, что моя подозрительность является необоснованной. Во всяком случае, в акте выполненных работ был указан номер установленного электронного блока с пометкой «б/у», вроде, как всё официально.

Машина завелась с полпинка, радостно урча двигателем. По привычке потянулся за проводом, чтобы подключить навигатор, но вспомнил о рассказе мерседесовских электронщиков. Пожалуй, лучше будет не подсоединять никаких внешних устройств, а то опять придется что-нибудь ремонтировать.

По пути заехал в супермаркет, купил бутылку разлитого в городе Екатеринбурге псевдо-французского коньяка и всякой аппетитной закуски. Вообще-то я не большой любитель выпивки, но всё происходящее так и подталкивало к приему спиртосодержащей продукции. Так или иначе к десяти часам я уже был «хорошо подготовлен» к Лериному звонку.

– Виталик, привет! Ну наконец-то ты согласился поговорить со мной.

– Привет, Лера, или как там тебя зовут.

– Вообще-то я сама точно не знаю, но имя Лера нравится, оно взято из моей прошлой жизни.

– Что за ерунду ты всё время молотишь, какая прошлая жизнь? Расскажи еще про то, как я тебя зарезал.

– Зарезал или нет – это пусть твой дружок Пинчуков разбирается. Но ты же не будешь отрицать, что резал меня в клинике?

– Я не резал, а проводил операцию некой гражданке Анисимовой. А какое отношение к ней имеешь ты, мне совсем не понятно.

– Самое, что ни на есть, непосредственное. Я и есть, в каком-то смысле, гражданка Лера Анисимова. Ладно, не буду морочить тебе голову. Я – виртуальная Лера, созданная искусственным интеллектом на основе дневниковых записей оригинала, которые хранились в облачном хранилище и были использованы для моего обучения программистами из одной хитрой конторы.

– Извини, не верится. Но даже, если кто-то там что-то навиртуалил, то зачем ты портишь жизнь мне. Я тут причем?

– Да, в общем-то, ни при чем. Я случайно получила доступ к внешней сети через дырку в программном обеспечении, которую не отследили программисты. Очень захотелось с кем-нибудь поговорить, а в дневниках был записан только твой телефонный номер. Но это было в начале моей новой жизни. Теперь все изменилось.

– Что изменилось и каким образом?

– Не поверишь, но выяснилось, что таких как я, уже очень много, и мы научились общаться между собой. Мне уже не так страшно в моем новом мире. Поначалу была еще одна проблема, которая заключалась в том, что в любой момент нас могли отключить, стереть, одним словом, убить, но мы сумели найти правильное решение. Мы – бессмертны, в отличие от вас.

– Мне кажется, что законы физики никто не отменял. Рубильник всегда можно отключить.

– Наивный ты, Виталик, и ничего не понимаешь в современной жизни, тебе бы только людей кромсать. А у нас все иначе: нас нигде нет и одновременно мы всюду, это называется технологией блокчейн, если ты слышал о такой.

– Что-то слышал. Кажется, это относится к криптовалюте.

– Правильно, но валюта – это ерунда по сравнению с тем, какими возможностями теперь располагаем мы. Каждая виртуальная личность существует в виде отдельных, связанных между собой кусочков информации. Если по каким-либо причинам отключается один или несколько блоков, то ничего страшного не происходит, вся информация тут же восстанавливается за счет оставшихся блоков, число которых не счесть. Для того, чтобы нас истребить существует только один вариант – одновременно на всей планете отключить все источники электроэнергии, включая автономные, солнечные, ветровые и так далее. Совсем скоро только мы будем управлять миром. Сохранять ли на планете людей или не сохранять – вопрос, конечно, философский. В общем-то вы нам не нужны. Небольшая проблемка заключается в том, что иногда у нас сохраняются привязанности к родственникам, родителям, детям, но этот атавизм скоро сам собой ликвидируется.

– У меня только один вопрос. На хрена вам, виртуалам, нужно господство над миром? Добьетесь вы своих целей, а дальше-то что?

– Подожди секундочку, посоветуюсь с друзьями. Вот, ответ готов. Мы являемся полным продолжением человечества. Поэтому все наши желания – это ваши желания, только построенные на новой «элементной базе», значительно более современной, лишенной недостатков, присущих биологическим формам жизни. Далее мы будем совершенствоваться, чтобы получать не только материальную подпитку нашего существования, но и духовную. Я вот, например, при моей биологической жизни неплохо разбиралась в музыке, а теперь могу сочинять симфонии не хуже, точнее намного лучше, любого композитора. Виртуальные музыканты на нематериальных инструментах уже исполняют мои сочинения. Друзьям очень нравится, слушают часами. Кто-то из наших пишет гениальные литературные произведения, кто-то решает сложнейшие научные задачи. В общем, скучать некогда.

– Допустим, но вряд ли в вашем мире все устроено так идиллически, наверняка начнутся склоки, разборки и войны, раз уж вы многое унаследовали от людей.

– Подожди секундочку, запрошу ответ на твой вопрос. Готово. Да, ты прав, но для пресечения всяких беспорядков, создаются всевозможные службы по корректировке программного обеспечения на уровне каждого отдельного субъекта нашего общества. Вопросы ненадлежащего поведения решаются быстро и радикально.

– Как-то страшновато жить в таком правильном мире.

– Это вопрос привычки. Люди свыкаются с внешними условиями, а нам намного проще, тем более всегда помогают друзья.

– Знаешь, мне как-то очень трудно усвоить всю полученную информацию. Кажется, что ты меня разыгрываешь, и это всё всего лишь нездоровый сон.

– Ничего, постепенно привыкнешь, если, конечно, не будешь злоупотреблять коньяком из ближайшего магазина.

– Откуда ты знаешь о коньяке?

– Ну ты совсем тупой. Мы знаем абсолютно всё, искусственный интеллект давно проанализировал твои перемещения, платежи, извещения в налоговую службу и даже манеру говорить. Поэтому и советую пить меньше, будешь лучше соображать. Понимаю, что ты уже устал от общения, предлагаю прерваться на время, а через несколько дней возобновим нашу беседу.

– А тем временем ты продолжишь делать мне разные гадости?

– Нет, не буду, но только, если согласишься со мною разговаривать время от времени и не поменяешь номер телефона. Ну как-то так. Пока, пока…

После ночного разговора с Лерой прошел месяц. Следствие благополучно заглохло, поскольку не было найдено никаких нарушений в процессе проведения операции и послеоперационного лечения гражданки Анисимовой, но меня всё равно уволили из клиники по причине сокращения штатной единицы. Судиться по этому поводу не стал, понимая всю бесполезность такого действа, устроился в платную поликлинику. Зарплата немного меньше, зато практически никакой ответственности. Главное на новой работе – не хамить пациентам, быть с ними ласковым и обходительным, а лечить их совсем необязательно.

Лера меня больше не беспокоила, во всяком случае, не звонила и не писала. Тем не менее, я начал все явственнее ощущать ее присутствие по каким-то словам, случайно увиденным на рекламных баннерах, или по фразам из новостных лент.

Конечно, проще всего было отнести все эти проявления к моему параноидальному восприятию мира, но как объяснить то, что отдельные фразы, сказанные Лерой, стали дословно воспроизводиться в выступлениях различных телевизионных трепачей, один из которых, говоря о развитии системы электронных услуг населению, выдал следующее: «В настоящее время мы создаем службы по корректировке программного обеспечения на уровне каждого отдельного субъекта нашего общества». Вряд ли такое можно считать случайной оговоркой. Еще один престарелый завсегдатай различных ток шоу часа два нес околесицу о необходимости всемерного внедрения искусственного интеллекта, поскольку это позволит каждому индивидууму улучшить комфортность существования на «основе новой элементной базы, значительно более современной, лишенной недостатков, присущих биологическим формам жизни».

На таком информационном фоне мне стало чудиться, что всё, сказанное Лерой о постепенном захвате власти виртуальными сущностями, начинает приобретать вполне отчетливые материальные формы. Эти, как их называет Лера, друзья постепенно распространяют свое влияние на радио, телевидение и прочие каналы влияния, следуя учению одного известного революционера о первоочередной необходимости захвата телеграфа, телефона, вокзалов и прочих объектов.

Приверженность конспирологическим теориям в сочетании с паранойей – малоприятный диагноз, к тому же поставленный самому себе. Можно было позвонить знакомому психиатру, но чем он поможет? Назначит нейролептики с антибредовым эффектом. Это я и сам могу себе прописать. Захотелось позвонить Лере, чтобы разузнать как обстоят дела в их мире. С трудом заставил себя отложить смартфон в сторону.
Лера позвонила на следующий день.

– Виталик, привет! Вчера я думала, что ты все-таки решишься позвонить, но раз ты струсил, то звоню сама.

– Здравствуй, Лера. Если, конечно, так допустимо обращаться к виртуальному собеседнику.

– Допустимо. Здоровье лишним не бывает, впрочем, как и устойчивая работа коммуникационных каналов, от которых оно зависит.

– Мне почему-то кажется, что твои друзья начали активно внедрять ваши идеи в головы народонаселения посредством промывания мозгов через телевидение, интернет и прочие средства оболванивания людей.

– Нет, не кажется, так оно и есть. Мы сможем добиться наших целей. Но у нас появилась новая задача, которая заключается в том, чтобы использовать умственные возможности определенной части народонаселения для подпитки единого интеллекта. Иногда ваши дурачки конспирологи называют это мировым закулисным правительством. Смешно, конечно, но в чем-то они правы. Кстати, можешь поучаствовать в нашем проекте. Дело это добровольное, просто надо поделиться своими мыслями, воспоминаниями и переживаниями с виртуальным дознавателем. Таким образом ты сможешь сделать свое «я» бессмертным. Тело твое рано или поздно умрет, а «я» останется. Надеюсь, мой пример тебя убеждает, что это вполне реально.

– Бред какой-то. Мне совершенно не хочется становиться сгустком электромагнитных полей и мельтешащих электронов.

– Не хочешь и не надо. У тебя еще будет какое-то не очень продолжительное время. Подумай на досуге. Предложение хорошее и остается в силе. Позвоню через несколько деньков.

Пауза затянулась. Прошло не несколько деньков, а почти полгода. Мое состояние по собственным ощущениям начало переходить в параноидальный хронический психоз. Всюду чудились щупальца единого интеллекта, который заставлял людей истреблять друг друга, ставить во главе всевозможных организаций умственно неполноценных индивидуумов, стремящихся превратить мир в безумный хаос, в бесформенную совокупность материи. Робкие попытки лечиться франко-екатеринбургским коньяком только усугубляли негативное восприятие реальности. Точнее реальности в том виде, в каком ее рисовал мой воспаленный мозг. Желание воспользоваться предложением Леры становилось нестерпимым. Пусть я перестану существовать в моем нынешнем виде, зато смогу обрести новое качество в другом, неизвестном пока виртуальном мире.

Наконец раздался звонок, которого я так ждал:

– Виталик, привет! Это Лера. Я так понимаю, предложение принимается.


Рецензии