Ночной переполох

Ночь. В огромной комнате еле виден приглушённый свет из коридора. Все спят. Кто храпит, кто постанывает во сне, кто-то тихо плачет. Плач постепенно становится громче. Те, кто рядом, уже проснулись и, покряхтывая, разминают затекшие части тела, потягиваются и громко зевают.
Наконец Виктор, самый старый и мудрый обитатель приюта, подаёт голос:
- Ну что, пацанчик, чего разнюнился?
- К маме хочу! Где моя мама?
 Старик Виктор рассмеялся, другие подхватили:
- Эх, ребёнок ты, ребёнок! Все здесь к маме хотят, домой хотят, не ты один...
- У меня была мама, а потом куда-то делась.Я её искал-искал, а так холодно было, есть хотелось. Не нашёл я её. А потом сюда попал.
 Чей-то грубый голос издалека пробурчал:
 - Эх, браток, радуйся, что сюда попал. Я вот два года по подвалам и чердакам мотался, уши отморозил..
- Ну, Сипатый вдарился в воспоминания. Если каждый начнёт свою историю рассказывать, малец помрёт от страха, - проворчал Виктор. - Всё! Молчать!

 Приказной тон Виктора быстро подействовал на приютских, но они ещё долго вздыхали:
- Эх, жизнь наша!
- Да здесь хоть кормят.
- И тепло.
- Никто не бьёт, не издевается, повезло..
- Конечно, повезло, а сколько ещё бедолаг на улице осталось...
- Ну цыц, я сказал! - Виктор уже терял терпение.
 Вдруг откуда-то издалека нежный голос промолвил:
- Виктор,ты сможешь мальца ко мне провести?
- Нюська, ты, что ли?
Один из постояльцев, с седыми длинными усами, недовольно прохрипел:
 - Ну, продолжение следует! Виктор, отправь пацана к Нюське, пусть она его утешит, может, орать перестанет, хоть поспим.
 - Ладно, не ворчи. Эй, малец, как тебя там, иди на мой голос, - сказал Виктор.
 - Тёма я,- ответил мальчик.
Ребёнок пошёл в полумраке, пошатываясь на нетвёрдых ногах, задевая что-то мягкое, ворчливое, стараясь поскорее пройти этот путь.Один раз он даже получил удар по уху , ощутимый, конечно, но промолчал,  в надежде обрести хоть какое-то сочувствие и ласку.
 Виктор, поводя черными усами, проворчал:
 - Ну вот и Нюська. Принимай, рыжая! А я спать пойду.
Первое, что увидел Тёма,- это огромные грустные зелёные глаза. Нюся прошептала:
 - Ложись ко мне под бочок. Вот видишь, ты свою маму потерял, а я деток своих потеряла. Забрали их у меня. Нет их больше.
 Её глаза наполнились слезами.
 Тёма неуклюже лёг рядом и почувствовал запах молока, тепло и нежность, исходившую от Нюси.
 - Ты закрой глаза, Тёмочка, и представь, что я твоя мама, а я тебе колыбельную спою.
Тёма закрыл глазки, прижался всем своим маленьким телом к Нюсе и задремал.
 Впервые за долгие месяцы одиночества и страха он был почти счастлив.
 Все заснули. В приюте для кошек воцарилась тишина.


Рецензии