В чужом дворе

Кира вышла погулять в чужой двор. В чужом дворе были высокие качели с удобными широкими сиденьями, а сам двор, глубокий и гулкий, затенённый старыми деревьями, принадлежал 41 дому.
В Кирином доме жили дипломаты и космонавты, и даже одна дикторша с телевидения, а в 41 доме люди были обыкновенные - многих переселили сюда из деревни, на месте которой построили большой проспект. Но детская площадка в этом простом дворе была лучше, чем во дворе знаменитостей.
Вокруг качелей бегал мальчишка, худой и неопрятный, как из фильма про беспризорников. Поодаль маялся дяденька прозрачной леденцовой наружности: казалось, он пропускал через себя свет,  кисло-сладкий, как у конфеты-стекляшки. Дяденька был из одного фильма с мальчишкой: такой же неухоженный и тощий, а в глазах - сквозняк и печаль.
Кира заговорила с мальчишкой, но тот не ответил, а продолжал бегать вокруг качелей. А дяденька подошёл к Кире поближе и сказал ни к селу ни к городу:
- У него  мамка умерла. Мы тут ждём, пока комната проветрится.
Кира глянула на 41 дом, несколько окон было открыто, но одно особенно выделялось: зияло чёрной полыньёй в кирпичной стене.
Мальчишка бегал и что-то выкрикивал, взмахивая руками.


Рецензии