Последний день зимы

       Проснулась. За окном темно. Но это ни о чём ещё не говорит. Зима, светает поздно. Посмотрела на часы. Пять часов. Лёжа. сделала несколько привычных упражнений – и вдруг ударило в голову:  Стой! Сегодня последний день месяца, да ещё и суббота! А сколько незаконченных дел!?   Оплатить коммунальные, поздравить брата с днём рождения, ответить на письма. Постирать бельё, сготовить…. В общем, дел не перечислишь – вагон и маленькая тележка. Как всё  успеть?!
      Вскочила как ужаленная.  Господи, да это ж ещё последний месяц зимы!  Бабуля учила меня: «Не оставляй всё на последний день, всё, что кому-нибудь обещала, выполни, выброси ненужные вещи, чтобы освободит место для нужных. Попроси прощение у всех, кого могла обидеть словом и делом».  Много чего полезного говорила мне бабушка, да кто б её слушал. Но то, что я запомнила, стараюсь блюсти.
     Повеяло свежестью, но не весенней, как всю последнюю неделю, а морозной. О, форточка распахнулась. Я уже начала её открывать по утрам. Наверное, ветер постарался.

      Включила телевизор. Опять одно и то же: зелёная повестка, дебильная Грета Тумберг – человек года, истерично кричит «Сохраним мир!» Безапелляционно  провозглашает потепление климата и, согласно либеральной повестке, яро протестует против гор мусора на планете, да против всего, чего надо и не надо. Под этим новостным прессом в какой-то момент у меня даже выскочила пугающая мысль :  «последний день, быть может, последней зимы». Я её прогнала. Потому  как в душу уже закралось весеннее ожидание тепла, и я на позитиве.
 
    Зима в этом году была какая-то, что ли, ласковая  и совсем не снежная. За  три зимних месяца снег выпадал пару раз и через два дня от него оставались только одни грязные лужи. Февральские окна отозвались ранней зеленью. Дело дошло до одуванчиков. А на голых   ветках деревьев радостно загалдели пережившие зиму воробьишки. Рассвело? Присмотрелась – нет не видно, снег лупит во всю  и морозные узоры  расписывают стёкла окон. Вот тебе и весна! Вот тебе и потепление, о котором  трезвонят по телеку с утра до вечера. Хотя говорят, что в последний день зимы обычно лютуют сильные морозы, потому что зима не желает отступать. Я обращала на это внимание – действительно,  часто, но незакономерно. Ну, вот сегодня – это да.

      Как в угаре, я начала выполнять программу последнего зимнего дня. Самым приятным оказалось выбрасывание ненужных вещей. А хорошо мы стали жить! Одежду, предназначенную пополнить городскую мусорку, раньше я бы носила ещё лет десять, переводя из разряда в разряд: на торжество, на выход, в магазин, дома, на даче.
      В мусор отправила и кучу посуды – треснувшие чашки с отбитыми ручками. Две кастрюли, которые раньше отнесла бы лудить, электрочайник, резаные клеёнки  и так далее.
      Вытерла пыль, прошлась пылесосом по паласу, вымыла полы и вылила воду в свежий искрящийся снег. В преддверии весны бабуля советовала   грязную воду вылить в снег, чтобы он растаял и забрал с собой все невзгоды и проблемы.
      Короче, провозилась до самого вечера. Уже ночью села за компьютер.  Отрыла почту. Я настолько устала, что автоматом отвечала на письма, накопившиеся за рабочую неделю, оплачивала коммунальные счета, звонила кому-то, просила прощения и прочее, пока не начали слипаться глаза.
      Легла спать, думала, что сразу усну, не получалось: перебирала в уме дела, подводила итоги и  понимала, что не успела доделать  многое для того, чтобы с чистым сердцем расстаться с зимой.
       Вдруг почувствовала, что я в комнате не одна.  И тут раздался вздох, подтверждающий это.   Прозвучал так, словно звук наполнил собой всё и расползся вокруг, словно сам дом вздохнул, оживая. Я присмотрелась. Сквозь сумрак проглядывалось  какое-то таинственное мерцанье. Оно постепенно оформлялось в глаза, в чудовищно огромные глаза, пламенеющие живыми багряными зрачками.   Мурашки пронеслись по всему телу и зашевелили волосы на   голове. Я замерла не в силах даже включить настольную лампу. Дикий, удушающий, животный ужас, на уровне первобытных инстинктов, охватил меня. Неприятное чувство, что кто-то на меня смотрит! Кто-то чужой, злой. Потом появился жар… Нестерпимый. Воздух накалился и, кажется, что он движется на меня. 
       Стало страшно, как никогда. Сердце застучало в бешеном ритме. Казалось, сорвётся с места, - и оно сорвалось. Вернее, я сама сорвалась с места и помчалась прочь.  Босая, раздетая в густом тумане и снежной круговерти я в ужасе неслась сквозь сугробы и бурелом. Я не соображала, как это соотнести с тем, что несколько минут назад лежала в тёплой  постели в своей уютной спаленке. Я бежала, а сзади, шумно хрипя и рыкая, мчалось непонятное создание. Лишь тяжёлое сопение, фырканье и  рык доносились до моих ушей.   Не чувствуя холода, не страдая от боли, обуянная смертельным страхом я бежала. За мной гналось чудище, а вместе с ним «жар», который становился всё яростнее.   Сердце неистово колотилось, на лбу выступил пот.
    Не знаю, сколько времени я ещё бежала, выбиваясь из последних сил, как  увидела, что на меня движется  громадная зловонная гора мусора. Подняла голову, чтобы увидеть её вершину. Над всей этой горой  блестела лопасть огромного  экскаватора.  За штурвалом сидела безобразная бабища с мордой лица  Греты Тумберг. Пересиливая себя, я всё же обернулась назад, чтобы посмотреть, можно ли спастись. Мелькнула мысль: «Последний день, быть может, последней  моей зимы?». 
      Туман рассеялся. Выглянула луна и, словно по команде, «включились» все звёзды. Их внезапная вспышка высветила причудливо выгнутые голые стволы деревьев, метёлки кустарников, а между ними нечто слишком большое, с неестественно длинными багровыми конечностями… Лицо странного существа было похоже на маску, а глаза горели в свете вспышки, как у зверя! Что это? Вернее, кто это? Исчадие ада? И дилемма! Адское чудовище меня сожжёт или Грета мусором засыплет? Я зажмурилась и застыла на месте.   Сердце остановилось, но я ещё жива. Хотя чувствовала, как холод смерти окутывает меня. Гробовая тишина! Ни рыка, ни гудения мотора экскаватора.
      Приоткрыла глаза. Я в своей постели. Никого нет. А в  окно заглядывает туманный рассвет. Снег прекратился. Но холодно!?  Одеяло мползло с кровати и форточка опять распахнута….. Облегчённо вздохнула. Сон? Это был только сон. Слава Богу!  Закрыла форточку, укуталась одеялом, глянула на часы. Можно  немного поваляться, как-никак, воскресенье. Включила телевизор, и пожалуйте: оказывается сегодня последний день зимы! Как же я забыла! Високосный год! Ещё день! Подарок! Всё успею. А ещё буду отдыхать, отходить от ночного кошмара. Для начала приму душ.   Встала, накинула халат, сунула ноги в тапки, включила свет в прихожей. У дверей ванны увидела огромное пятно оплавленного линолеума.


Рецензии