Назидание...

     Эпизоды сценария игрового фильма о том, с кем по пути бывает некоторым коллекционерам.
   
      ИНТЕРЬЕР. ЗАЛ В ГОРОДСКОМ ДОМЕ. НА СТЕНАХ РАЗВЕШАНЫ КАРТИНЫ.

      По залу идёт человек в штатском костюме. Останавливается, внимательно смотрит на какую-нибудь одну из картин. Идёт дальше, снова останавливается, уже у другой картины.

     Голос за кадром
     Коллекционеры предметов искусства, наверное, бывают разными. Потому что у них разные источники средств, на которые они покупают то, что коллекционируют. Человек по имени Отто унаследовал от родителя заводы и фабрики, из которых он лично предпочитал фабрику канцелярских принадлежности. На этой фабрике производили даже перьевые авторучки. Сам Отто придумал производить канцелярские наборы для полевых сумок.  На заводах Отто производили и патроны для автоматов, и снаряды для орудий, но лично он гордился, что все немецкие офицеры снабжены полевыми сумками, укомплектованными предметами, произведёнными на его фабрике канцелярских принадлежностей.

     НАТУРА. ЛЕСОПОЛОСА. ПРОСЁЛОЧНАЯ ДОРОГА, РАЗВОРОЧЕННАЯ И СНАРЯДАМИ, И ГУСЕНИЦАМИ ТЯЖЁЛОЙ БРОНЕТЕХНИКИ.

      Двое российских военнослужащих  замечают тело, лежащее под деревом, расположенным у самой дороги. Один военнослужащий осторожно подходит к телу в камуфляже.

      Второй военнослужащий
      Живой?

      Первый военнослужащий
      Нет. Готов. Но свежий. Остыл совсем недавно. Ба, да это пришелец из стран западных.

      Второй военнослужащий
      Откуда он, как думаешь?

      Первый военнослужащий
      Сдаётся мне, что из Германии.

     ИНТ. КОМНАТА В ГОРОДСКОМ ДОМЕ ОТТО. ОТКРЫТ ШКАФ, В КОТОРОМ ВИСИТ НА ВЕШАЛКЕ СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ МУНДИР ОБЕРШТУРМФЮРЕРА СС С СЕРЕБРИСТЫМИ ПОГОНАМИ, ПО ОДНОМУ РОМБУ НА КАЖДОМ. И С ПЕТЛИЦЕЙ, НА КОТОРОЙ ТРИ МАЛЕНЬКИХ РОМБИКА.

      Отто уже в белой рубашке чёрным галстуком, форменных брюках-галифе и офицерских сапогах. Подходит к шкафу, снимает мундир с вешалки-плечиков. Надевает мундир на себя.

     Входит Жена.

     Жена
     Милый, я сама уложила в чемодан так, чтобы меньше помялся, твой полевой костюм.

     Отто
     Не полевой костюм, а полевую форму.

     Жена
     Не понимаю!

     Отто
     Что ты не понимаешь?

     Жена
     Ты всегда смеялся над их идеологией. Говорил, что она у них такая, будто из самой глупой и самой страшной из сказок братьев Гримм. И вдруг ты в эсэс. Бросаешь заводы и едешь неизвестно куда!

     Отто
     Я не бросаю свои заводы. Я их оставляю на моих управляющих. На них можно положиться. А еду в Россию. Хотелось бы, конечно в Италию, к полотнам мастеров Возрождения. Или во Францию, где ещё много осталось полотен упаднического искусства  моих любимых импрессионистов. Но меня направляют в Россию. Ничего страшного!  И теперь понятно, зачем  я так долго учил русский язык. Что же: придётся пополнить свою  коллекцию русскими иконами. И чем-нибудь ещё. Посмотрю на месте.

     ИНТ. КАБИНЕТ В МЕСТНОМ ОТДЕЛЕНИИ ГЕСТАПО. ЗА ПИСЬМЕННЫМ СТОЛОМ СИДИТ ОТТО. НАПРОТИВ НЕГО, В МИРСКОЙ ОДЕЖДЕ, СО СВЯЗАННЫМИ ЗА СПИНОЙ РУКАМИ  СИДИТ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК. ЛИЦО У СВЯЩЕННИКА ИЗБИТО. КРОВЬ СТЕКАЕТ НА ЕГО БОРОДУ И ЩЕДРЫМИ КАПЛЯМИ - НА ПОЛ КАБИНЕТА.  НА СТУЛЕ РЯДОМ С ПИСЬМЕННЫМ СТОЛОМ, ЗАКРЫТАЯ ПОЛОТНОМ, СТОИТ ИКОНА, ПРИСТАВЛЕННАЯ К СПИНКЕ СТУЛА.

     Отто
     Латна. Не хотеть говорить о связь с партизан. Тогда сказать вот это.

     Отто встаёт из-за письменного стола. Подходит к стулу с иконой, снимает с неё полотно.

     Отто
     Что за икон? Какой школ? Какой век? Какой ценность?

     Священник
     С вами я даже об этом говорить не хочу!

     Отто бросает на пол полотно. Подходит к священнику ближе.  Сильно бьёт его в лицо кулаком.

     НАТ. ЛЕСОПОЛОСА У РАЗБИТОЙ, РАЗЪЕЗЖЕНННОЙ ДОРОГИ. ДВОЕ РОССИЙСКИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СТОЯТ НАД ТЕЛОМ ИНОСТРАННОГО НАЁМНИКА.

     Второй военнослужащий
     Что это у него из-под куртки выглядывает?

     Первый военнослужащий
     Икона!

     Второй военнослужащий
     Церковь-то в этом городке цела, слава Богу. Как же он умудрился в неё влезть-забраться?

     Первый военнослужащий
     А он её, может быть,  из дома взял. Разрушенного. В котором хозяева не уцелели.

     Второй военнослужащий
     Надо бы её в церковь вернуть.

     Первый военнослужащий
     Обязательно вернём!

     Голос за кадром.
     Не важно, кем именно приходится этот наёмник Генрих умершему в своей постели промышленнику Отто - внуком или правнуком. Но бешеная страсть к коллекционированию, в том числе и чужого - это у них общее. И хорошо, что остаются в мире народы, которым для того, чтобы осваивать чужое, совсем  не нужно прибирать его к своим рукам. И для того, чтобы делиться с другими своими ценностями, совсем не нужно их отдавать в чужие руки. 
      
         
               


         


Рецензии
Совершенно верный вывод, уважаемый Борис!!! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   29.03.2024 08:00     Заявить о нарушении
Только в драматургических произведениях не выводы, а реплики. В данном случае - Голоса за кадром. Всё никак не добьюсь, чтобы некоторые мои тексты воспринимали бы не как аналитику, а как художественно-литературные произведения. Большое спасибо Вам, Игорь, что первым заметили данное моё короткое произведение, по объёму и содержанию - рассказ, по форме и разделу публикации - драматургия. Желаю Вам, Игорь, всё возрастающей полноты понимания Ваших литературно-художественных произведений Вашими читателями!

Светлан Туголобов   29.03.2024 09:36   Заявить о нарушении