Колчаковский следователь Соколов

Загадочная смерть колчаковского следователя Соколова:

Николай Алексеевич Соколов расследовавший казнь царской семьи не сомневался в ее ритуальной основе.

42-летнего следователя убили 23 ноября 1924 года в Париже, это случилось незадолго до выхода в свет его книги-расследования об убийстве Романовых. Причину смерти установить не смогли.

Белоэмигранты судачили о страшном испуге, от которого лопнуло сердце молодого и здорового мужчины, об отравлении, и ударе отсроченной смерти полученным Соколовым то ли от одетого в зеленые одежды тибетца, или японца (Орден Зеленого Дракона).

Николай Соколов родился 21 мая 1882 года в пензенской Мокшане, в купеческой семье.

В 30 лет он уже был «следователем важняком» в «Пензенском окружном суде». После революции Соколов переодевшись крестьянином, в одиночку решил добираться в Сибирь к белогвардейцам.

В одном селе занятом красными, он встретил своего бывшего «крестника».

В 1914 году Соколов отправил в суд дело об убийстве встреченным им мужиком соседа, обвиняемого приговорили к 15 годам каторги.

Революция дала убивцу свободу, и тот вернулся домой. Мужик, помня человеческое отношение к нему Соколова, дал ему кров, сложил в вещмешок харчей, и ночью вывел из села.

Белогвардейцы назначили Соколов следователем по особо важным делам в «Омском окружном суде», позже он стал третьим следователем по делу об убийстве царской семьи.

Возникает ощущение что их намерено часто меняли, а передавая «Романовский висяк» Соколову, не думали, что ему удастся нарыть что-то существенное.

3 марта 1919г, Николай Алексеевич получил от Колчака «пропуск-вездеход»:

«3 марта 1919 года.

№ 588/Б 32, город Омск.

ВСЕМ

Настоящим повелеваю всем местам и лицам исполнять беспрекословно и точно все законные требования судебного следователя по особо важным делам Н. А. Соколова и оказывать ему содействие при выполнении возложенных на него по моей воле обязанностей по производству предварительных следствий об убийстве бывшего императора, его семьи и великих князей.

Адмирал А. Колчак.

Исполняющий обязанности директора канцелярии

Верховного правителя генерал-майор В. Мартьянов».

С 4 марта до 11 июня Соколов находился в служебной командировке в Екатеринбурге и Алапаевске. В поисках останков царской семьи им было обследовано 30 шахт, следствие установило, что Романовых расстреливали в Петрограде, Перми, Алапаевске и Екатеринбурге.

С огрызками колчаковских дивизий вместе с 50 ящиками документов и вещдоков по делу об убийстве Романовых следователь оказался в Харбине.

Николай Алексеевич пришел в английское посольство и попросил помочь ему вывести архив в Европу. Официальный Лондон приказал вышвырнуть Соколова вон и больше не пускать даже на порог посольства. Так кузен Джорджи умудрился придать даже мертвого брательника Никки.

Соколову согласился помочь французский генерал Жанен, позже «эмигрантский Париж» обвинял этого офицерчика в предательстве Романовых, Колчака, и белого движения в целом.

«Белогвардейский Иуда» помог странному русскому отправить архив во Фрнанцию, но когда документы выгрузили на перрон «Лионского вокзала», Соколов обнаружил пропажу 40% ящиков, в которых находились наиболее ценные следственные материалы и вещдоки.

Во французской столице Соколов составил отчет о казни Романовых для вдовствующей императрицы Марии Федоровны и собрал 9 томов материалов для передачи дела в суд.

Параллельно Николай Алексеевич готовил к выходу в свет книгу, однако 23 ноября 1924 года тело следователя обнаружили в Париже, без явных следов насильственной смерти. Причина кончины 42-летнего, крепкого мужчины так и не была установлена.

Книгу Соколова помог издать сын бывшего начальника военно-походной канцелярии Николая II, князь Николай Владимирович Орлов. Странность была в том, что на момент выхода книги даже не специалистам было понятно что текст писался несколькими авторами, и что неизвестные убрали из текста Соколова, места в которых приводились аргументы в пользу ритуального убийства императорской семьи.

О Николае Орлове в белоэмигрантской среде ходили слухи, что он работал на чекистов, и мог фальсифицировать выбранные мести из книги Соколова, доказавшие, что убийство царской семьи совершили евреи.

Существует версия, что Генри Форд планировал использовать материалы Соколова в своей борьбе с евреями.

Автомагнат и следователь встречались в США и Форд предупреждал Соколова, чтобы тот оставался в Америке, поскольку после публикации материалов расследования убийства царской семьи за его жизнь в Европе никто не даст и ломанного цента.

Николая Алексеевича убили в ноябре 1924 года, а три года спустя евреи сломили сопротивление Генри Форда заставив его опубликовать в американских СМИ покаянное письмо с обещанием закрыть принадлежавшие ему антиеврейские газеты и уничтожить все экземпляры книги «Международное еврейство»:

«Как человек чести я считаю своим долгом принести извинения за все дурные поступки, совершённые мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них прощения за тот вред, который я причинил им безо всякой на то причины. Я отрекаюсь от обидных обвинений в их адрес, поскольку в действиях моих была ложь, а также даю полную гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и за рубежом, будут изъяты из обращения».


Рецензии