Какие есть...
Чем полнее осуществил себя человек, тем осмысленнее была его жизнь. Тот же, кто в конце жизни своей чувствует, что мало или совсем не осуществился, даже может признать своё земное, материальное, телесное существование бессмысленным.
Одни осуществляются в том, что поют, другие - в том что пишут красками, третьи - в том, во что они соединяют идущие им в голову слова.
Третьи, те, которые выражают и осуществляют себя сочетаниями слов, неоднородны. От одних из них остаются книги в бумажно-печатном виде. От других из них такие книги не остаются, потому что они публикуют своё исключительно в электронном виде. Выкладывают, как сейчас, говорят, в Сеть. Своё выкладывают. Размещают.
Им, тем, кто выкладывают в Сеть свои тексты, очень хочется, чтобы читатели все их размещённые в Сети тексты, считали бы авторскими.
Слово "авторский", вполне возможно, означает: является чётко - результатом самовыражения, и в какой-то степени - самоосуществления.
Бывает так, что человек своими сочетаниями слов так бурно самовыразился, что степень самоосуществления, в конкретном тексте, у него оказалась крайне низкой. Или совсем отсутствует.
Раньше издательства и редакторы бумажно-печатной литературы были устроены так, что следили не только за тем, как авторы самовыражаются, но и за той степенью, в какой они в данном литературно-художественном произведении самоосуществились.
Документальная, фактическая литература или нон-фикшен - это такие литературно-художественные произведения, в которых авторы больше самоосуществляются, чем самовыражаются.
Авторская манера или индивидуальный стиль автора в бумажно-печатной художественной литературе - это найденное конкретным автором сочетание его самовыражения и его же самоосуществления.
Есть литературоведы и литературные критики, которые думают, что причиной того, что бумажно-печатная художественная литература и литература исключительно электронная, не сливаются в единый литературно-художественный процесс, потому что в последней, в электронной литературе, совсем нет авторов с индивидуальными стилями, с уникальными авторскими манерами.
Вполне можно согласиться с литературоведами и критиками в том, что литературно-художественный процесс для того и существует, чтобы читательницы и читатели выявляли в нём тех авторов, у которых выработался свой индивидуальный авторский стиль. Или своя авторская манера. Только его, данного автора. И никого другого!
Прав так же и действующий ректор Литературного института имени М.Горького. Ректор сказал, что не может быть у художественной литературы, как у поэзии, так и у прозы, никаких задач, потому что главным в художественной литературе является творческая свобода авторов.
Но может ли быть полной творческая свобода авторов?
Есть мнение, что издатели и редакторы бумажно-печатной художественной литературы ограничивают свободу творчества работающих на них авторов, а вот те, кто публикуются исключительно в электронной форме, то есть без бумаги и обложек с переплётами, абсолютно творчески свободны.
Конечно, это не так. В действительности даже те, кто публикуются исключительно в электронном виде, могут нарушить правила публикации на каком-то сайте или портале, и тексты-нарушители становятся недоступными. Вниманию читателей и читательниц.
Среди обывателей может возникнуть и распространиться, а, может быть, оно уже и возникло, и даже довольно широко распространилось, мнение, что бумажно-печатные авторы работают на издательства с редакторами, а те, кто публикуются только в электронке работают только на себя.
Для того, чтобы что-то издать в бумажно-печатном виде, нужно быть уверенным, что продашь то, что издал и растиражировал. Покупают же изданное в бумажно-печатном виде с разными целями, то есть не всегда, чтобы прочитать.
Тот, кто публикует свои тексты исключительно в электронном виде, делает это только с одной целью: обеспечить прочтение, читательницами или читателями, опубликованного. Украсить книжные полки в доме или в квартире изданным в электронном виде - нельзя!
Те, кто публикуются исключительно в электронном виде, могут относиться к своим текстам серьёзно и несерьёзно, с трепетом и наплевательски.
Электронные авторы, которые относятся к своим текстам серьёзно и трепетно, свои тексты редактируют. Перед тем, как разместить их в Сети. Некоторые из трепетных и серьёзных электронных авторов какие-то свои тексты редактируют многократно. Даже постоянно, почти непрерывно.
Те электронные авторы, которые к своим опубликованным текстам относятся наплевательски и несерьёзно, действуют по принципу: "Выложил-разместил. И забыл!".
Обидно бывает серьёзным и трепетным электронным авторам, когда их тексты не читают, а читают тексты электронных авторов с наплевательским, несерьёзным отношением к своим текстам.
Вдвойне было бы обидно, если бы читательницам и читателям редакторы каких-то сайтов или порталов рекомендовали бы читать тексты авторов с наплевательским, несерьёзным отношением к ним. К своим авторским текстам.
Правда, среди текстов авторов с наплевательским отношением к ним, к своим текстам, иногда встречаются литературно-художественные произведения, в которых присутствует больше авторского самоосуществления, чем авторского самовыражения.
То есть в этих произведениях больше самого автора, чем его выпендрёжа.
Выпендрёж получается тогда, когда автор больше хочет самовыразиться, чем самоосуществиться.
История человечества не всегда шла так, как она складывается сейчас. Но к двадцатым годам двадцать первого века в ней так сложилось, что самовыражению научить можно, а самоосуществлению - нельзя!
Может и так случиться, что в единый, с авторами бумажно-печатных книг литературно-художественный процесс, могут влиться не только серьёзные, трепетные электронные авторы, но и электронные авторы с наплевательским отношением к своим текстам.
Предположение о том, что для того, чтобы влиться в единый литературно-художественный процесс, нужно, чтобы твои тексты читали, может оказаться верным.
Читают же, тоже можно предположить, тех, кто нашёл в своих литературно-художественных произведениях правильное соотношение самовыражения и самоосуществления.
Хорошо самовыразиться можно боевиками, детективами, комедиями, комиксами, приключениями, пародиями, сатирами, описанием путешествий, а самоосуществляются обычно с помощью исповедальных, интеллектуальных, нравоучительных, психической травмы произведений.
Представители так называемой серьёзной бумажной литературы, чтобы они ни говорили о себе вслух, втайне думают о себе, что только они, а не детективщики, не приключенцы, не юмористы по'лно самоосуществляются в своих литературно-художественных произведениях.
А ещё действующий ректор Литературного института имени М. Горького прав в том, что тому автору, который думает о себе, что он в своих произведениях и самовыражается, и самоосуществляется, не нужно издавать их за свой счёт.
Неизвестно, каким образом неизданные в бумажно-печатном виде произведения могут стать частью единого художественно-литературного процесса, но и для традиционных и для электронных авторов действует один принцип: "Делай, что должно, то есть пиши и публикуй, что хочешь, и будь то, что будет!".
И читательницы, и читатели, если кого-то читают, то читают их тексты такими, какие они есть, а не такими, какими бы они хотели их видеть.
Другими словами: тот найдёт в своём литературно-художественном творчестве правильное соотношение самовыражения и самоосуществления, кто не решает своими произведениями какие-то задачи, а полностью творчески свободен.
Свидетельство о публикации №224032900422
Игорь Тычинин 29.03.2024 17:56 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 30.03.2024 05:47 Заявить о нарушении