Девица и дракон, 2024

Третья совместная работа Милли Бобби Браун и Нетфликс - оригинальная история о принцессе, которую ведут на убой (как Андромеду), но в условиях отсутствия благородного принца в сияющих доспехах она сама борется за свою жизнь.

Talekiller берёт за основу уже проторенную Disney в "Алисе в стране чудес", "Малефисенте" и других лентах дорожку: женщины здесь сильные и независимые существа, которые берут дело в свои руки, противостоя мужчинам, которые либо слишком агрессивны и уничтожают, либо недостаточно смелы, чтобы что-то предпринять ради защиты, либо просто глупы.
Только отец героини, поначалу продавший её ради блага народа, потом прислушивается к зову чести - и погибает. Принц (Ник Робинсон из "Мира Юрского периода", "5й волны" и "Конга") приятен и не лишён души, но слаб под пятой матери, а её муж, король, представляет собой по сути декорацию для её правления и едва отметился парой реплик за всю картину.

Королева в исполнении Робин Райт великолепна в своей хладнокровности, целеустремлённости и спесивом взгляде на гостей, которые для неё - исключительно способ достижения цели, что она не очень-то и скрывает. К слову, с исполнителем роли батюшки принцессы Рэем Уинстоуном (он хорош всегда) она уже снималась в фильме Роберта Зэмекиса "Беовульф", где также присутствовал дракон. Здесь это (уже ожидаемо, полагаю) - дракониха (в озвучке Шохре Агдашлу, и она, обманутая, мстит людям за предательство. Мачеха в исполнении Анджелы Бассет суетливо, защищает своих дочерей, как уточка своих утят.

Здесь есть совершенно роскошные музыка и песня, хорошие декорации и обстановка (из холодных пустынных краёв обнищавшего королевства герои попадают в цветущею богатством страну на юге), и также замечательные костюмы - поначалу сжимающее и стесняющее Девицу красивое свадебное платье по ходу действия пачкается и лишается ненужных и мешающих частей (попутно и раня её) - до тех пор, пока она окончательно не освободится от пут. Беспокоящяяся о вынужденном браке и незнакомом женихе, при знакомстве Девица начинает испытывать к принцу симпатию, но в тот же день видит и первую из 3 традиционных жертв - и затем отблески первой из трёх церемоний - и затем и сама вступает на путь борьбы. К слову, сцены в пещере словно отсылают к предыдущей работе режиссёра над хоррорами: героиня одна в мире, в сжатом, тёмном и душном пространстве пытается выйти на воздух, освободиться. Феминистический рассказ здесь вполне себе естественен и органичен - нет никакого давления и искусственного нагнетания, и хотя идея как будто не вполне полно докручена, но в целом всё раскрыта достойно.

В итоге – интересная и хорошо и оформленная идея, приятный, эстетичный и красивый фильм с прекрасным кастом.

7,5 из 10


Рецензии