Кузен

 
                Брату - посвящается.
 Детство. Какое это хорошее время: весёлое, доброе, а главное беззаботное. Эта беззаботность ощущалась во время каникул, особенно летних. Можно целыми днями находиться на речке, купаться или ловить рыбу. Я делал так, находясь на каникулах в бабушкиной деревне.
  Мамины родственники жили одной дружной семьей. В жизни происходят всякие метаморфозы, так и у них. Их было четыре сестры – одна из них, моя бабушка. Для всех них я был единственным и любимым внуком, а для меня они были воплощением доброты, понимания, терпеливого отношения ко мне. Хотя жизнь у них была и нелегкая, они не утратили душевной теплоты, оптимизма, трудолюбия, патриотизма.
  В пяти километрах от этого селения жила моя бабушки по отцу и то если ехать по просёлочной дороге. А если напрямик да по полям и того меньше. Там был жив мой дедушка, который прошёл две великие войны, но не утратил доброты и чувства юмора. Там же жил и мой кузен, двоюродный брат, с которым я любил проводить время. Он был постарше меня, но это не мешало нам находить с ним общие интересы. Он понимал меня, а я его, и нам это нравилось. Когда приезжал в город в военный комиссариат на приписку или ещё зачем, то останавливался всегда у нас и жил несколько дней. Я так к нему привязывался, потому что был единственным ребёнком у своих родителей, что, когда ему надо было уезжать, - я в слёзы. Мои родители просили его остаться ещё на денёк, а затем ещё и ещё. Так и жил он около недели, а то и больше.
  Мы в деревне часто ходили на рыбалку. Особенно мне нравились пескари, которых на то время в речке водилось большое количество, как и раков. В тот раз я из города привёз рыболовные принадлежности: леску, крючки, поплавки. До этого мы ловили рыбу удочками, на которых вместо лески имелась иногда и чёрная нитка, а поплавок был изготовлен собственноручно из ветлы или другого дерева, которых было много в округе. Но к новой снасти надо и новое удилище, за которым надо было идти в лес, ибо только там росло длинное, ровное и гибкое ореховое дерево. Не думая долго, мы собрались, взяли воду, еду, топор и пошли. Лес от деревни находился не далеко и тянулся на много километров, захватывая в себя и соседние деревни.
  До этого прошла информация по радио и телевидению о том, что на территории области упал НЛО, который взорвался. От него оторвалось несколько обломков, которые разлетелись в разные стороны на значительные расстояния. Брат позже говорил мне, что по этому поводу выступал на сходе селян их председатель колхоза и повторял сообщение телетайпного агентства. Была просьба к местным жителям, чтобы они сообщали органам, если встретят что-то похожее на осколки от неземного аппарата. Несколько подобных было найдено, но сколько их было всего никто не знал. Со временем ажиотаж по этому поводу поутих, оцепление территории с места предполагаемого падения объекта было снято и всё пошло как прежде своим чередом.
  Мы зашли в лес далеко от его окраины. На земле стало темно оттого, что высокие деревья закрывали солнечный свет, но на полянах, которые встречались нам на пути как раз и росли высокие и стройные ореховые стебли, которые тянулись к солнечному свету и которые мы срубили несколько штук. Хотели уже возвращаться назад, когда натолкнулись на просеку, прорубленную неведома кем в этом дремучем краю. Она начиналась вначале только со сломанных верхушек деревьев. Затем высота их уменьшалась и сводилась к нулю, к самой земле. Я обратил на это внимание и поделился наблюдением с братом. Тот согласился со мной. Боковые стороны просеки состояли из поломанных или поваленных деревьев, будто бы их кто-то не спилил, а сломал. Мы прошли по этой просеки несколько десятков метров, когда увидели круглый предмет, который напоминал бильярдный шар, которыми мы играли часто в сельском клубе, но значительно больших размеров. Это он проделал просеку и остановился, когда на его пути встретилось огромное дерево с богатой кроной и стволом в два обхвата. Со сторон этого шара я заметил несколько иллюминаторов, а сверху находился люк, и он был открыт. Этот шар был немного наклонен к горизонту, и высота до открытого люка была не большой и позволяла в него заглянуть с нашего мальчишечьего роста.
  - Что будем делать, Коля!? – спросил меня кузен.
  - Пойдём домой и как можно быстрее.
  - Что, сдрейфил?
  - Вдруг это колдун какой сделал такое, чтобы завлечь нас в свои сети.
  - Меньше читай сказки, а больше фантастику.
  - У меня это осталось ещё с начальной школы. Там    была Алёнушка с братцем Иванушкой.
  - Серого волка забыл.
  - Помню и его.
  - Я не думаю, что это колдун сделал. Скорее всего это тот объект, который разыскивали недавно в нашей области.
  - Меня здесь не было тогда, когда он упал, я ещё учился и каникулы начались только недавно.
  - Далеко он отлетел от места падения. Километров двадцать будет, возможно и больше. Это аппарат пришельцев.
  - Откуда ты знаешь?
  - Я читал много книг и там говорится о подобных.
  - Читать – это одно, а встретить наяву - другое. Пойдём отсюда и как можно быстрее.
  Я повернулся и пошел в сторону от неизвестного объекта, но краем глаза увидел, как брат подошёл к открытому люку, сунул внутрь руку, взял какой-то предмет и тронулся догонять меня.
  - Надо обозначить это место, возможно ещё когда-то придётся прийти сюда.
  Я достал компас, сориентировался, взял азимут на бабушкину деревню, а результат показал брату.
  - Придём домой надо будет записать координаты. Ты тоже запомни их, возможно я забуду, тогда подскажешь.
  - Хорошо! Надо по пути нашего следования сделать зарубки на деревьях. Так лучше будет найти дорогу.
  - Верно говоришь, молодчина!
  Он взял топор и на расстоянии видимости стал делать зарубки на деревьях. Так мы и вышли из лесу и полем пошли в сторону населённого пункта. Солнце стало клониться к закату, когда мы прибыли домой.
  Со временем я мало-помалу стал забывать о встрече с НЛО, к которому никогда не возвращался. Успешно закончил школу и готовился поступить в университет, когда в город приехал погостить кузен. Увидав на столе мои приготовления к сдаче вступительного экзамена, а экзамен этот был последним для меня из всех предложенных, он назвал мне номер билета на экзамене и его содержание. Я тогда только посмеялся над его предвидением, но ему не сказал об этом.
  - После экзамена скажешь мне прав был я или нет.
  - Я уже сейчас тебе готов сказать, что ошибался.
  - Не спеши.
  - Давай поспорим.
  - Давай.
  Заключили пари, но я всё же посмотрел ещё раз те вопросы и ответы на них, о которых говорил мне брат. Какое же было моё удивление, когда я взял билет с номером и вопросами в нём указанным кузеном. Пари я проиграл, но в способности брата тогда не поверил, счёл всё это за чистую случайность, которая может встретиться в розыгрыше лотерейных билетов.
  Шло время. Брат жил в своей деревне, занимался земледелием. Я учился в университете, стал мастером спорта по вольной борьбе. Редко, но мы встречались с ним на праздниках, днях рождения. Интересы наши стали немного другими, на рыбалку уже не ходили, а приобретали рыбу больше в специализированных магазинах, которые дошли и до сельской местности. Он женился со временем, стал начальником и предприятие выдало ему служебную машину с шофером. Я тоже закончил университет и получил назначение в одну из городских организаций.
  Так уж бывает в жизни, что беда может прийти в самое не подходящее время. Так случилось и с мом кузеном. У него родилась одна дочь и они ждали в скором времени рождение второго ребёнка. Но однажды на скользкой трассе, когда брат с водителем ехал в город ранним утром, его машину занесло, развернуло и она, перевернувшись несколько раз, слетела в кювет. Его привезли в больницу, а родственникам сообщили, что его организм долго не выдержит последствия травм, которые он получил при аварии, и которые были не совместимы с жизнью. Мне позвонила мама и я приехал с работы, чтобы повидаться с кузеном, поддержать его в трудную минуту. Я не верил, что так может быть, что, не погибнув в аварии ждать свою смерть находясь в специализированным медицинском учреждении. В палату, в которой он находился, я вошёл с родителями. Тот лежал на кровати неподвижно. Шевелить он мог только верхней частью туловища. Нижняя была парализована. Я подумал, что у него был перелом позвоночника, но спросить об этом у кого-то не решился. Поговорили немного, доктора его не рекомендовали утомлять, родители ушли, а меня он попросил остаться.
  - Меня скоро не станет в этом мире, братик, я уйду в небытие.
  - Прекрати, это лечится, но нужно время.
  - Его как раз и нет.
  - Ты сдюжишь, я знаю твою настойчивость.
  - Не сегодня. Это конец. Не перебивай меня, могу не успеть.
  - Хорошо! Молчу. Говори, я слушаю.
  - В нашем деревенском тайнике из детства, не забыл, где он находится?
  - Помню.
  - Я оставил тебе подарок.
  - Что с ним сделать?
  - Вещь эта не простая. Её я снял с головы астронавта в тот первый раз, когда ты пошел, а я заглянул в открытый люк НЛО и там увидел его.
  - Краем глаза я следил за тобой.
  - Он был мёртв и похож на нас, людей. Все тело и голова были облачены в скафандр, но забрало на верхней части его было открыто, там и находился этот предмет.
  - Что он из себя представляет?
  - Ободок вокруг головы, а спереди на нём находится устройство похожее на мини камеру.
  - Только и всего?
  - Только.
  - А как это устройство работает?
  - Ободок надеваешь на голову, от этого она заряжается, гаснет красная лампочка. Камеру направляешь на человека. На устройстве имеется шкала. Если повернуть по часовой стреле, то будешь видеть его будущее, а если против часовой, то прошлое интересуемого.
  - И всё что ли?
  - Глаза ты должен зажмурить, а лучше закрыть рукой или надеть очки с тёмными стёклами. В голове начнут мелькать события из жизни того, на которого направлен объектив прибора. Можно ежедневно видеть то, что проделывал гражданин, но это займёт у тебя много времени. Регулятором можешь увеличить скорость, тогда события из его жизни начнут меняться чаще.
  - Ты так увидел мой билет на экзамене?
  - Именно.
  - А я подумал, что ты обладаешь даром предвидения.
  - Есть одна особенность.
  - И в чем она заключается эта особенность?
  - Ты не сможешь увидеть своё будущее.
  - Мне это понятно, ведь устройство находится на моей голове, а попросить кого-то сделать это вместо меня я не смогу. Секретно.
  - Верно. В нашем тайнике ещё есть два устройства. С ними разберёшься сам. Извини, я очень устал. Давай простимся, возможно ты меня видишь в последний раз.
  - Да брось ты! Всё наладится ещё, и мы с тобой поедем в нашу деревеньку за пескарями. Надеюсь на это.
  Брат закрыл глаза, и я понял, что он действительно утомился за сегодняшний день. Пожал ему его слабую руку и вышел из палаты. В коридоре меня дожидались родители, сидя на диване.
  - Что он тебе сказал, сынок? - поинтересовалась мама.
  - Он уходит от нас. Так и сказал. Мы простились.
  У меня на глазах появились слёзы. Мама своим платком вытерла их, а затем и слёзы со своих глаза. Отец стойко выслушал мои слова и только глубокий вздох выдал его душевное состояние. Он был крёстным кузена.
  Выбрав время, я приехал в деревню к бабушке и забрал в нашем тайнике всё, что там находилось. Дома немного усовершенствовал устройство. Купил несколько бейсболок, вшил в одну из них ободок, а вместо кокарды с внутренней стороны разместил объектив устройства, аккуратно проделав небольшое отверстие, чтобы оно могло регистрировать объект наблюдения. Кепи было похоже на заводское изделие, но с секретом. Другие подобные бейсболки я надевал на различные мероприятия, чтобы к моему виду в них привыкали окружающие, умышленно забывая их там. Когда-то их возвращали мне знакомые, но в большинстве случаев они становились достоянием других. К бейсболке купил и несколько очков, которые закрывали глаза. Всё это сходило мне, как новое веяние в моде, мой бзик. Друзья и знакомые так и говорили мне при встрече о моём новом имидже. Но я-то знал, что это немного не так, а скорее всего совсем не так.
  Однажды я пошёл со своей знакомой на концерт, в программе которого значился иллюзионист. До этого были другие артисты, певцы и певицы. Когда он показался на сцене, я надел свою бейсболку с сюрпризом и стал наблюдать за выступлением. Номер предусматривал приз за правильный ответ на вопрос. На столе были размещены пять пластмассовых стаканчика, в которых находились два предмета. Всё это напоминало мне игру наперсточников на вокзалах, время которых прошло, но перекочевало на сцены в номера подобных фокусников.  Нас на сцене оказалось пять человек. Мы должны были определить, после соответствующего перемещения их, в каких стаканчиках они находились. До меня с подобным заданием не справился никто. Подошла моя очередь.
  - Ну, молодой человек, готовы сказать правильный ответ?
  - Готов!
  - Тогда говорите, - предложил мне фокусник.
  - Один предмет находится в третьем стаканчике.
  Иллюзионист поднял стаканчик, в котором действительно находился небольшой мягкий шарик, изготовленный из губки или её подобии. Зал грохнул аплодисментами.
  - Следующий, где находится, в каком стаканчике?
  - Второй шарик находится у Вас в правой руке между вторым и третьим пальцами.
  Фокусник немного смутился и даже покраснел. Когда шок от моего ответа у него прошёл, он бросил на стол этот самый шарик и ушёл со сцены. Зал будто бы подменили. Зрители стали хлопать в ладоши и кричать «браво». Когда всё немного успокоилось, ко мне подошла ведущая представления и попросила пройти за кулисы и получить причитающийся мне приз. Я выполнил её просьбу. В бумаге, которую мне дали надо было написать свою фамилию, инициалы и расписаться за получение приза. После этого я его получил и спустился в зал. По окончании концерта мы со знакомой прошли в кафе, чтобы отметить мой выигрыш.
  Через неделю ко мне на работу пришёл незнакомый человек, представился и показал документ сотрудника спецслужбы.
  - Мы можем с Вами поговорить в тихом месте. Надеюсь, есть здесь такое?
  - В Греции всё есть, - ответил я репликой из одного известного фильма, который видел в детском возрасте.
  Я поднялся, и мы прошли в курительную комнату. Курение в здании было строго запрещено, закон есть закон, а вот комната для этого ещё существовала. Там мы и разместились.
  - Извините за беспокойство, - начал особист, - я был на концерте, где Вы выиграли приз. Там и узнал Ваши координаты. Остальное было делом техники, как говорят в народе.
  - Я не нарушил ни одной статьи законодательства, если Вы пришли по этому поводу.
  - Согласен с Вами.
  - Тогда о чём будем говорить?
  - Мне понравился Ваш ответ иллюзионисту, Ваша логика, мышление. Мы в таких, как Вы, очень нуждаемся.
  - Сейчас меня вербуют или это что-то другое?
  - Больше это похоже на предложение Вам.
  - В чем оно заключается?
  - Предлагаю поступить в нашу организацию. Поучитесь год в нашем учебном заведении, высшее образование уже имеете, получите офицерское звание и начнёте работу по специальности своего ВУЗа, но у нас.
  - Можете обозначить, хотя бы немного мои обязанности: разведка, контрразведка или что-то другое?
  - Всё будет известно после окончания учёбы и решения квалификационной комиссии. Куда она Вас рекомендует, туда и будете направлены.
  - Даже за границу?
  - Не исключаю, но надо будет в совершенстве знать несколько иностранных языков.
  - У меня есть время подумать, посоветоваться?
  - Подумать есть, но советоваться ни с кем не надо. Сами должны всё понимать.
  - Секретность.
  - Для всех Вы будете с этой должности направлены на стажировку или учёбу за границу. Командировочную Вам подпишет сам министр. Вы можете оттуда звонить родителям, друзьям по телефону, не выдавая своего места нахождения.
  - А писать?
  - Писать не рекомендовано. На конверте надо будет ставить заграничный штамп, поскольку по легенде Вы находитесь там.
  - Понятно. Объяснили доходчиво. Спасибо! А как быть с подарками родственникам из-за границы?
  - После учёбы у нас на складе можете выбрать для всех. Оклад будет прежним по месту настоящей работы. Вы согласны с моим предложением?
  - На данный момент согласен.
  - Хорошо. Всё остальное я беру на себя.
  Мы простились. Я пошёл к себе. Он на выход из здания.
  Прошло недели две с момента нашего разговора, когда меня вызвал к себе наш кадровик и поздравил с намеченной командировкой за границу на целый год. Все документы были подписаны самим министром, в этом меня собеседник не обману. Обговорили все необходимые в таких случаях моменты, и я отправился домой. Там рассказал родителям о предстоящей командировке, чем порадовал их.
  - Не всех отправляют в такую длительную командировку за рубеж после окончания университета, - похвалил меня отец.
  - Что вам привезти оттуда, родственники? – пошутил я.
  - Вези всё, что попадётся, - ответил отец словами из знаменитой песни.
  - Приезжай скорее сам, сынок. Мы будем скучать – это и будет твоим подарком для нас.
  - Я буду часто вам звонить.
  - Оттуда звонить будет тебе очень дорого.
  - Я буду экономить на завтраках.
  - И на обедах тоже, - пошутил папа, рассмешив всех.
  - Лучше на ужинах. Завтрак съешь сам, обедом поделись с товарищем, а ужин отдай другим. Как-то так гласит поговорка, - подвела итог матушка.
  На вокзал меня никто не провожал. Свидетели не были нужны. Я собрался, взял документы, одежду, кепи с приспособлением и отправился в путь. По прибытию на вокзале меня встретили. На машине доставили к месту учёбы. Прибыл, разместился и приступил к обучению. Мне всё давалось легко, особенно физические упражнения, кросс, перекладина. Всё-таки я был мастером спорта. Было таких подготовленных ещё несколько человек. Из всех единоборств, предлагаемых в учебном заведении, я выбрал восточные и самбо. Физическая подготовка начиналась с самого утра на зарядке, ей же и заканчивалась. В другие часы были занятия в аудиториях, на полигоне и других местах.
  Всем нам выдали телефоны, которые не высвечивали номер звонящего, с помощью которых мы звонили своим родственникам и знакомым. Связь с внешним миром мы не теряли. Там я познакомился с девушкой, которая была из другого города. Мы подружились. Со временем я получил и дан по единоборствам, сдружился с коллегами по учебной группе.  Шло время, мы готовились к выпуску, собеседованию с членами аттестационной комиссии. Экзамены я сдал на «отлично», прошёл аттестацию. Мне было присвоено звание лейтенанта. После этого получил назначение в свой город.
  В отдел, который попал, находился в центре города и состоял из начальника и нескольких сотрудников. Я был среди них самым младшим.
  Первое своё задание я получил месяца через три, после прибытия. В одном из московских министерств пропал документ с грифом и меня направили в управление данного министерства, находящегося в нашем городе с проверкой секретных документов. Прибыл, представился руководству и приступил к работе. Проверка не выявила существенных недостатков. Были небольшие огрехи, которые не влияли на общую картину секретной службы. Через три дня я прибыл к руководителю ведомства с актом проверки, один экземпляр которого, после ознакомления руководителя брал с собой для отчёта, а второй оставался на месте проверки. Руководитель ознакомился с актом, подписал его, и после того, как проверяемые мной сотрудники покинули кабинет, чтобы зарегистрировать его в соответствующих книгах, пригласил к столу, попросил секретаря принести нам чай. В разговоре пожаловался на жизнь.
  - Мне последнее время не везёт.
  - В чём именно не везёт.
  - Проверка вот приехала.
  - Проверяют не только Ваше ведомство, но и другие. В министерстве пропал документ. Куда он делся? Нужна реакция соответствующих служб. Вот я и прибыл.
  - Я понимаю. Вот дружок ещё пожаловался.
  - Что с ним произошло?
  - Ничего особенного. Всё житейское. У меня к Вам будет просьба, если возможно, конечно.
  - Помогу, чем смогу.
  - У него супруга загуляла, и я хочу ему помочь. Узнать с кем она встречается и всё такое прочее, не афишируя это.
  - Можно нанять специалистов, которые этим занимаются. Это их хлеб.
  - Он меня не просил об этом, а я не хочу огласки. Вы не смогли бы методом дедукции, индукции сказать что-то? Вы профессионал.
  - У меня мало времени, чтобы ответить на Ваш вопрос, через день заканчивается моя командировка. Нужны данные гражданочки: имя, фото, возраст и прочее.
  - Я ему позвоню и передам все материалы.
  - Хорошо. До вечера я буду здесь.
  - Договорились. Полагаю, что Вы меня не выдадите и не станете говорить об этом нигде?
  - Слово джентльмена.
  Мы улыбнулись друг другу, и я покинул его кабинет. Во второй половине дня я получил необходимый материал. Мне нужна была только фотография, а остальной реквизит я запросил, чтобы не вызывать подозрения начальника на свой счёт. После работы над фото я получил данные и передал их заказчику.
  - Я, конечно, могу ошибаться по поводу места и времени их сегодняшней встречи, но это всё, чем я могу Вам и товарищу помочь. Полагаю, что моё имя не будет фигурировать в милицейском протоколе?
  - Конечно, - заверил меня начальник с улыбкой.
  На этом разговор наш был закончен, а завтра я пришёл в его кабинет, чтобы проститься, так-как срок моей командировки закончился, и я должен убыть к своему месту работы. Вошёл, пожал ему руку и обратил своё внимание на то, что он находился сегодня в тёмных очках. Тот рассмеялся в ответ на мой вопрос и снял очки. Там под глазом я увидел синяк.
  - И всё же я ему накостылял, - с улыбкой ответил мне визави, - будет знать!
  Я тоже рассмеялся.
  - Всего доброго.
  - Спасибо за помощь. Я в долгу, обращайтесь без стеснения, если понадоблюсь.
  Однажды меня привлекли к расследованию одного громкого дела по контрабанде одной преступной группы с Дальнего Востока. Я тогда был уже в звании капитана. Наша задача заключалась в том, чтобы выяснить, не утекают ли секретных данных и образцы из страны в связи с деятельностью международных мошенников. Всю комиссию возглавлял один из заместителей председателя правительства. Было несколько подкомиссий по своим направлениям. Нашу подкомиссию возглавлял один из начальников главного управления в звании генерала. Нас, его подчинённых было семь человек со всех регионов страны, исключая местный персонал. Я думал, что их не задействовали так-как опасались, что кто-то из них мог быть связан с одной из структур преступной группы и передавать данные о ходе расследования. Я прибыл самолётом, вместе с руководством из столицы, остальные приехали позже, кто поездом, кто другим транспортом. Для работы нам выделили несколько помещений. Лучшую забрал себе руководитель, в которой проводил ежедневные совещания, заслушивал доклады о ходе работы и ставил задачи на текущий день. Я оказался в помещении с двумя такими же прикомандированными. Причём одной из соседок по комнате была моя сокурсница по учёбе Марина. Она приехала с Урала. Разместились в гостинице и приступили к работе. В круг моих обязанностей входило нахождение на допросах, которые проводили прокуроры. Приходилось сидеть, слушать, задавать вопросы в течении пяти-шести часов с перерывом на обед. Доходило до того, что приходил с ужина в номер и ложился спать. Так уставал, что на другое сил не было ни каких. Мы все ходили в цивильной одежде. Я иногда на допросы надевал кепи и тёмные очки. Вначале члены комиссии задавали вопросы и подшучивали над моим прикидом. Я отвечал им, что обвиняемые меня могут узнать в будущем, потому что ещё не известно, куда меня заведёт моя служебная карьера. Через какое-то время вопросы и шутки прекратились, а некоторые коллеги взяли с меня пример и тоже на допросы приходили в «камуфляже».
  Первые два дня прошли в пустую, как я не старался пройтись по их мыслям о их незаконных действиях. Либо они хорошо скрывали свои мыли, либо ничего не знали из того, что меня могло заинтересовать.
  Удача пришла, когда я присутствовал на допросе одного из руководителей преступного синдиката. На все вопросы следователя он отвечал нагло и всегда с ухмылкой. Но я уже знал его мысли, бежавшие из него, которые успевал записывать в блокнот, лежавший под рукой. Выходило так, что узлы, агрегаты с ВП (военная продукция) прикреплялись, как необходимый атрибут гражданского трактора, комбайна или другого транспортного средства в электронной его части. Причём его, это агрегат никогда никто не смотрел. Агрегат, как агрегат, но в довесок к нему прилаживался не несущий никакой функции для этого трактора, комбайна плата с ВП. Когда образец пересекал государственную границу этот довесок аккуратно изымался и поступал в разведывательные центры наших недоброжелателей. Допрашиваемый вел себя вызывающи по причине того, что сегодня будет отправка, запланированного ими груза, с пароходом из местного порта. Надо было действовать. Последнее, что я записал в свой блокнот из допроса, это марки и номера этих самых машин с контрабандой для отправки за кордон. Там их уже нам было не достать. Я для проформы задал несколько вопросов и двинулся в кабинет своего начальника. Он оказался на месте.
  - Разрешите, товарищ генерал? - обратился я к руководителю, когда услышал его слова, разрешающие мне войти.
  - Проходите, капитан. Что-то срочное?
  - Сейчас идет погрузка на пароход транспорта с контрабандой. Если он отчалит, то с ним уйдёт и вся ВП.
  - Подробнее, пожалуйста.
  Я изложил генералу свою версию и просил его её проверить и убедится в правильности. Он записал всё на бумаге, поднял телефонную трубку и позвонил в торговый порт нашему коллеге, который находился там и отвечал за отправку грузов.
  - Здравствуйте! Когда пароход планируется к отправке. С минуты на минуту. Остановить его под любым предлогом. Скажите, что это решение председателя правительственной комиссии. Под Вашу ответственность, полковник. Мы выезжаем.
  Генерал ещё позвонил куда-то, и мы пошли на выход. Внизу нас ожидал микроавтобус и пять человек в нём, моих коллег. В порту мы оказались минут через тридцать, мчались иногда с нарушением ПДД, но нас никто не остановил, я ещё тогда подумал, что особые номера автомобиля могут так действовать на инспекторов ГАИ. В порту нас ожидал тот самый полковник, как я догадался, но в гражданской одежде.
  - Что смотрим, Николай!?
  - Смотрим вот эту продукцию. Здесь записаны шесть штук, но их всего девять. Остальные придётся искать вслепую, у меня не было времени, чтобы дальше анализировать.
  - Хорошо! – сказал генерал. - Все за мной. Пригласите представителей заводов изготовителей и отправителей продукции, - предложил он полковнику, сопровождавшему нас на пароход.
  По дороге встретились работники порта и покупатели груза, которые пытались протестовать против задержки отправки парохода. Они говорили об убытках, которые могут понести из-за опоздания прибытия в порт назначения. Но генерал не обратил на это внимания.
  Прибыли в трюм с техникой. Подошли к первому образцу.
  - Чья продукция? – обратился генерал к изготовителям.
  - Моя, - отозвался один из присутствующих.
  - Смотрим блоки с электрооборудованием и находим там то, что не должно находиться.
  Представители открыли все блоки на объекте отправки и минут через пять мы услышали голос.
  - Этого здесь, товарищ генерал, быть не должно.
  Мы подошли и увидели блок, на который указал изготовитель, он был прикреплён к основному оборудованию.
  - Его можно отнять от остального?
  - Конечно! Это как пятая нога собаке. Довесок, так сказать.
  Специалист одним движением снял это блок и передал генералу.
  - Что это может быть? – спросил он присутствующих.
  - Это по нашей части, - отозвался один из нашей прибывшей свиты, - скорее всего это элемент с военной установки. Какой, выясним позже.
  - Стало быть уже не зря остановили отправку. Идём дальше.
  До конца дня выявили все девять незаконно переправляемых через границу образцов с ВП. То, что это было так, заявили специалисты из технического отдела. Это было уже кое-что. На другой день во второй его половине меня в кабинет пригласил генерал.
  - Скажи, Николай, как тебе удалось выявить контрабанду?
  - Я сидел вместе со следователями более шести часов в сутки, задавал вопросы допрашиваемым, слушал ответы, анализировал, и когда приходил к себе в номер гостиницы тоже.
  - Хороший аналитик из тебя получится.
  - Буду стараться и далее.
  - Не хочешь стараться в моём управлении в чине заместителя начальника аналитического отдела?
  - Заманчиво, столица. Но там все в высоким воинском звании, субординация будет нарушаться. Я только капитан, а там…
  - Главное не воинское звание, а занимаемая должность. Что касается звания, то оно само придёт к тебе со временем. Мне в управлении нужны такие спецы, как ты. Я буду хлопотать за эту операцию о присвоении тебе очередного воинского звания досрочно.
  - Спасибо!
  - Возможно ты ещё что-то выявил своим аналитическим умом, находясь на допросах?
  - Есть подозрения, но они не значительные.
  - Подробнее.
  - Я подозреваю, что в автомобилях, которые прибыли к нам из-за бугра есть контрабанда наркотиков.
  - Их все проверяли, но ничего не нашли. Собаки нюхали, таможня и так далее.
  - Я не исключаю чью-то заинтересованность в этом. Наркотики спрятаны в поддонах картера.
  - Но там же масло.
  - Они хорошо упакованы.
  - Надо будет проверить. Я переговорю с председателем по этому поводу. Ну, как, согласен на моё предложение?
  - Согласен.
  - Хорошо. На сегодня всё, отдыхай.
  Генерал пожал мне руку и взял телефонную трубку. Я двинулся к выходу. На душе было радостно, но поделиться ей на данный момент было не с кем. Позвоню вечером родителям и порадую их.
  Сегодня выдался свободный вечер, и я с сокурсницей первый раз за командировку пришли вечером в центральный ресторан. Хорошо посидели, затем поехали в гостиницу.
  Утром весь состав подкомиссии собрался в кабинете генерала. Я уже подумывал об окончании командировки и хотел пригласить Марину к нам, к родителям, в гости, но не тут-то было.
  - Располагайтесь, - начал начальник со вступительного слова. - Параллельные с нами службы всю ночь работали, чтобы до утра управиться без свидетелей и выдали нагора результат. В двенадцати машинах было обнаружено несколько десятков килограммов героина высокой очистки, а это ни много ни мало, а на несколько десятков миллионов инвалюты потянет. В этом и наша заслуга, я бы сказал, что без нас этого бы не произошло. Я выражаю всем свою благодарность. С прибытием домой ваши заслуги будут отмечены в соответствующих документах и наградах.
  - Спасибо! – робко ответили мы.
  - Сейчас все эти машины готовы к отправке по известным адресам. Товарищ полковник, сколько машин из всех, прибывших из-за границы остаются здесь? Я имею в виду регион.
  - Ни одной, товарищ генерал. Все железнодорожным транспортом в крытых вагонах идут в цент страны и другие места, - поднявшись, ответил тот.
  - Я у вас хочу попросить совет. Ответьте мне на два вопроса. Первый. Как героин попадёт адресату, если тот находится далеко отсюда? И второй. Кто отправлял ВП за рубеж, прикрывая её гражданской продукцией, где искать организаторов и как? Пожалуйста. Начнём с левого фланга.
  Коллеги по очереди стали высказывать свои соображения по заданным вопросам. Дошла очередь и до меня.
  - Я полагаю, что ВП могла попадать на гражданские образцы для отправки за рубеж на заводах изготовителях этой продукции. Её там можно приладить только на площадке подготовки к отправке или в отстойнике, как мы это называем.
  - Почему только там? – услышал я вопрос коллеги.
  - До этого она проходит ОТК и не все могут дать гарантию, что её там они не обнаружат.
  - Логично, - сказал генерал.
  - Так же можно установить её в пути следования ЖД транспортом к портам отправки.
  - А там как? Нужно оборудование с собой тащить, а это опасно, могут засечь.
  - С современной наукой и техникой этот вопрос решается очень просто. Срок от отправки до прибытия груза в порт назначения бывает более недели. За это время можно спланировать проникновение в вагон и установку. Искать надо везде, но главное там, где крадётся.
  - По поводу героина такая же картина. Надо сопроводить автомобили, в которые он был помещён до места их назначения.
  - Зачем, если его можно встретить в конечном пункте и там уже установить наблюдение.
  - До конечного пункта он может не доехать.
  - Испарится?
  - Лично я, находясь на месте контрабандистов, извлёк бы его в пути следования, чтобы не рисковать лишний раз.
  За мной ещё несколько человек дали свои предложения. Генерал всех поблагодарил и отпустил. Меня попросил остаться.
  - Закладки были в девяти машинах, и они идут в три пункта назначения. Один в Москву. Туда отправляются три машины в одном вагоне, там ты и поедешь с бригадой. По другим направлениям поедут другие две группы. Сегодня я переговорю с Председателем комитета и попрошу, чтобы на тебя был издан приказ о переводе в моё управление заместителем начальника аналитического отдела, чтобы тебе легче было руководить остальными из группы. Завтра за нами прибудет спецборт, там будут три бригады для засады в вагонах. В одном с коллегами поедешь ты. Он идёт до столицы. Подготовь всё необходимое: продукты, вода, средства связи на весь путь следования. Вопросы?
  - Нужно будет вооружение.
  - Личное оружие.
  - Этого может оказаться недостаточно. Нужны автоматы.
  - Будут. Ещё вопросы.
  - Вопросов нет.
  - Тогда готовься, заместитель начальника отдела.
  - Есть!
  Мы в дороге уже четвёртые сутки. Тяжело от того, что нельзя нам разговаривать на остановках, чтобы не услышали. Тяжело от нахождения в замкнутом пространстве, от отсутствия удобной кровати, кухонного стола, электрического света и всего другого, что есть в товарном вагоне грузового поезда, который идет сутками без остановки, а затем столько же стоит на станциях для переформирования. Мы держим связь только переписываясь. Знаем, что на каждой станции по маршруту следования нас прикрывают коллеги из других управлений, приходя на вокзал и визуально контролируя наше прибытие, которые придут на помощь при необходимости. Но такой необходимости не потребовалось. На девятые сутки мы прибыли в пункт назначения. Об этом я узнал по переписке от коллег, которые нас встречали. В ночное время мы, все трое, по верёвочной лестнице через люк товарного вагона, так же, как и попали в него, покинули наш дом на колёсах. Передали наблюдение сменщикам и поехали в гостиницу на отдых.
  На следующий день я привёл себя, свою одежду в надлежащее состояние, на новую при себе не имел средств и прибыл на работу. От дежурного позвонил генералу, который распорядился, мне выдали пропуск на вход, а офицер из отдела проводил в кабинет, в котором уже находился мой непосредственный начальник отдела.
  - Знакомьтесь. Это Ваш начальник Валерий Николаевич.
  Тот поднялся и протянул мне свою руку для приветствия. Я крепко её пожал.
  - Расскажите о себе немного.
  Я повторил свою автобиографию, которую писал неоднократно и стал ждать вопросы от присутствующих.
  - Я рассказал Валерию Николаевичу о Вашей работе со мной. Остальное все узнают из приказа Председателя, думаю, что его долго ждать не придётся. Доложу, что на ваш и второй конвой нападений не было, а на третий напали получатели наркотиков. Причём это сделали в движении поезда через крышу вагона. Ваши предположения были верны. В перестрелке наш сотрудник получил ранение, а из нападавших один убит, другой ранен и находится под охраной в больнице. Эту операцию мы взяли к себе, хотя и не наша это епархия, а другого министерства, потому что думаем наркотики и ВП, дело рук одной преступной организации. Сейчас пройдите в отдел, где Вас представят сотрудникам. После этого поедете на прежнее место работы, сдадите дела и должность, отдохнёте и с новыми силами приступите к исполнению своих обязанностей. Вопросы?
  - Вопросов нет.
  - Отпускной получите позже. Десять дней будет достаточно?
  - Вполне.
  - Тогда не задерживаю.
  Мы с новым моим начальником проследовали в кабинет, где находились сотрудники отдела. Меня он представил им, а затем показал моё место работы. Это был отдельный кабинет с одним большим окном, которое выходило во двор. Кабинет имел всё, что требовалось для моей работы.
  - По приезду займётесь делом из посольства. В стране, где оно находится «прогорели» два осведомителя, которые снабжали информацией нашего резидента. Оба арестованы. Где произошла утечка придётся установить Вам с сотрудниками, которые сейчас этим и занимаются. Я их пришлю, постарайтесь вникнуть в суть и поставить задачу подчинённым на время отсутствия, а по приезду займётесь этим вплотную.
  - Есть! – ответил я по-военному.
  Через некоторое время в кабинет пришли сотрудники, которым поручено было заниматься этим делом. Они ввели меня в курс. Вопрос заключался в том, чтобы установить, как произошла утечка информации, кто «прокололся» или наличествовала измена среди сотрудников посольства.
  - Начните, пока меня не будет, со сбора информации на фигурантов дела. Возможно, придётся мне самому поехать за границу и на месте получить ответы на вопросы. Я это решу, когда приеду.
  Договорить не успел. В кабинет пришёл начальник.
  - Вручаю Вам отпускной. По окончании ждём здесь, не задерживайтесь. Счастливого пути.
  - Спасибо! – ответил я и продолжил инструктировать ребят.
  Два дня дома я просто отдыхал, встречался с сокурсниками по университету, валялся на диване, гулял по улицам, проспектам и никак не мог надышаться воздухом города, в котором родился и жил до настоящего момента. Пришёл на прежнее место службы, где уже находился приказ о моём перемещении, сдал дела, в кабинете начальника накрыл «поляну», так мы называли подобное застолье, выслушал напутствия от коллег и прибыл домой.
  Вечером настежь открыл окно в своей комнате, сел в глубокое кресло, надел на голову кепи и стал смотреть в тёмное небо. Через какое-то время в моей голове замелькала информация и не так, как раньше, отрывками, перекосами, пропажей звука, а чётко, будто бы это происходило наяву. Появилось не знакомое существо и спросило меня:
  - У тебя имеется то, что тебе не принадлежит. Его надо вернуть.
  - Что именно? - ответил я.
  - То, чем сейчас пользуешься.
  - Хорошо! Приходите и заберите. Ещё что-то?
  - Как оно попало к Вам?
  Я рассказал, как это устройство оказалось у меня.
  - Где находится космический аппарат.
  - У деревни моей бабушки. Я покажу.
  - Ждём тебя там через два дня.
  Договорились о месте встречи и времени. На этом разговор закончился. Картинка в моей голове пропала.
  Я прибыл на место и стал ждать владельцев прибора. Они появились минута в минуту. Их было двое. В общих чертах оба были похожи на меня, но имелись отличия и существенные. Я не испугался, как в прошлый раз. Наверное, повзрослел и закалился в «битвах», сказал я сам себе. Существа говорили на моём языке, причём чисто, без акцента.
  - Где та вещь, о которой мы говорили?
  - Она вот, - я передал предмет из рук в руки.
  - Где аппарат, из которого она.
  - Покажу.
  Я направился к месту, на котором в детстве встретился с инопланетянином. Аппарат был там же, только люк был закрыт. Когда его открыли, то в кабине никого не оказалось.
  - Где капитан корабля?
  - Брат его похоронил, как положено по нашим обычаям.
  - Где это место?
  Я пошел по направлению начала просеки, которая вся заросла и вначале её нашёл груду камней на могиле, которую соорудил кузен. Пришелец достал аппарат и просканировал.
  - Он тут.
  Когда его откопали, то все увидели, что тот находился в деревянном гробу. Об этом мне в своё время говорил брат, так и оказалось наяву. Когда открыли гроб и увидели существо, мне было сказано:
  - Всё. Спасибо. На этом Ваша миссия закончена. Остальное мы сделаем сами.
  Они переглянулись друг с другом и один сказал мне.
  - Мы возьмём то, что вы забрали, а подарим другое, более совершенное устройство. Прежний был изготовлен значительно раньше и не имеет тех возможностей, которые имеет настоящий.
  Он достал коробку из бокового кармана своей одежды и протянул мне. Я открыл крышку и увидел очки.
  - Надевайте.
  Я надел и стал ждать инструкции по пользованию.
  - Смотрите левым окуляром на человека, начинается считывание его прошлого. Правым, его будущего. Изображение на окулярах будете видеть только Вы. С другими функциями разберётесь самостоятельно.
  После этого я зашёл на кладбище, присел у могилы брата, помянул его, посетил других усопших родственников и поехал домой всё время думая о предстоящем задании в посольстве.
 
 Продолжение следует….


Рецензии