Нравственность

Почему современное технологическое общество становится безнравственным? Потому, что вектор устремлений направлен на индивидуум. Самоизоляция людей приводит к мысли, что "Я" - есть всё. Нет мира снаружи, - всё внутри, "Я" - самодостаточно. То есть человек слепнет, переставая видеть иной мир, мир "не-Я". А там, где только "Я", там нет взаимодействия. Нравственность же по определению существует там, где человек вступает в тончайшую связь с "не-Я", где алгоритмы совсем не похожи на те, которыми человек пользуется внутри самого себя. Нравственность - это гармония такого взаимодействия. Негармоничное взаимодействие, - это "взаимодействие" без учёта непохожести "не-Я" на "Я", в котором уже имеющиеся "наработки" основаны на видимых для "Я" и для ("пользы") "Я", в чём нет новизны. Поэтому для атомарного человечества безнравственность - естественное состояние, естественное состояние слепоты не только духовной, но и физической, слепоты и в научном понимании. Достаточно осознать, что то, как нас видят, это совсем не то, как мы видим самих себя. Причём, если мы пытаемся видеть другого со своей позиции, это исходно ложный путь. Без жертвы, мы не поймём "не-Я". Ибо познание - это вечная жертва своего "Я". Сам процесс познания - это жертва. И нравственность без жертвы не существует. Но плата за эту жертву - воистину расширение сознания жертвующего! И это есть то, что называется прекрасным, гармоничным движением души по Божьему Мирозданию.


Рецензии