Шуба

   Сегодня моей бабушке Ермолаевой (в девичестве - Полынцевой) Клавдии Дмитриевна исполнилось бы 100 лет.
 1983. В ноябре я стала задумываться о том, в чем же будету ходить зимой. Три года я носила зимнее пальто в клеточку с капюшоном. Мама купила шкурку горного козла. Мех хранился в шкафу в стеклянной пятилитровой банке. Мама считала, что он воняет. А мне запах нравился. Я доставала роскошную шкуру, накидывала на плечи, воображала себя кинозвездой и думала, как  мне уговорить маму, чтобы та пришила на капюшон такую красоту.
   Неожиданно приехала бабушка со словами “Едем за шубой!” повезла меня в магазин.
   Всю дорогу я не верила своему счастью.
   Бабушка выбрала приталенную коричневую шубу из искусственного меха - с капюшоном, расклешенную внизу и подпоясанную тонким кожаным ремешком. Я посмотрела на ценник и ахнула:
— Целых сто пятьдесят рублей!
— Нравится? — спросила бабушка.
— Конечно! Как ты можешь спрашивать? Она такая красивая, такая дорогая! Я о такой и не мечтала....
— Надеюсь, что теплая.
— Конечно же, теплая, — заверила я и спросила, — а можно я домой в шубе пойду?
Мы шли по городу. Стемнело. Над городом кружились снежинки. Я была счастлива. Бабушка вспоминала, как она в тридцатых годах росла в Сибири - с матерью, но без отца.
— Дети богатых родителей сидели на первых партах, а мы  беднота, — на последних. Сперва я ходила в пальто, перешитом из пледа. А потом от родственников досталась шинель из тонкого сукна. Ее перелицевали и сшили мне новое пальто, которым я очень гордилась.
— Как это перелицевали?
— Распороли и наизнанку вывернули.
— А зачем?
— С изнанки ткань трется меньше и выглядит как новая.
— А… Понятно… А дальше?
— Когда я на следующее утро пришла в своем пальто в школу, вредная Нинка засмеялась и сказала: “Смотрите, в чем Клавка пришла! Ой, не могу, модница!”
— Ты расстроилась?
— Ты не представляешь. как мне было горько и обидно.
— Бабушка, а что ты ей ответила?
— Ничего. Я просто молча прошла и села на заднюю парту.
— Можно я завтра в школу пойду в новой шубе? — спросила я.
— Конечно, она же твоя, — задумчиво ответила бабушка, — наверное, в пальто-то было потеплее, оно на ватине.
— Да что ты, бабушка! Шуба ужасно теплая. Это самый лучший подарок ко дню рождения. Тем более, я его совсем не ждала…
 


Рецензии