Наставления
Ну и что, Вадик, что у них квартира за сто миллионов рублей. Вот ты скажешь, возьмут, продадут и на вырученные деньги будут жить беззаботно до конца своих дней, будут путешествовать по миру, пустятся в кругосветку или уедут на Кубу, как Хемингуэй, где под карибским солнцем станут писать роман о море и витиеватостях человеческих судеб, – не об этом ли ты мечтаешь. Не обманывайся, Вадик, никогда они не продадут свою квартиру за сто миллионов рублей, чтобы заниматься любимым делом. И ты бы не продал. Такое сейчас время, что мы не способны на любимые дела. Потому не грусти, Вадик, жизнь наладится!
2
Вадик, я вот что скажу: жизнь не сошлась клином на твоей работе. Тебе же она не нравится, никакого удовольствия, никакого вдохновения и благодарности, сам жаловался. Бросай ее к чертям. Вот ты говоришь, что нужно поработать еще лет десять, скопить капитал, чтобы не думать о куске хлеба и полностью посвятить себя написанию книги. Зачем такие сложности, Вадик? Почему бы сейчас сразу не сесть, не писать? Через десять лет обязательно найдется еще какая-то отговорка. Спрашиваешь, как жить будешь, на какие деньги еду и вещи покупать? Вадик, неужели ты думаешь, что не найдешь для себя кусок хлеба в награду за то, что будешь заниматься любимым делом, если исполнишь свою мечту – уедешь на Кубу, где, грея пятки в карибском песке под сенью пальмы, станешь писать роман о витиеватостях человеческих судеб? Не беспокойся ни о чем, увольняйся!
3
Вадик, не слушай тех, кто говорит, не покупай вещей, не копи их – с собой на тот свет не заберешь. Как и не слушай тех, кто советует путешествовать по миру, собирать впечатления, а не хлам на полках. Вспомнишь ли ты к концу жизни, как встречал рассвет в Бенгальском заливе, когда с трудом будешь вспоминать, пил ли таблетки полчаса назад. В общем, все тлен, Вадик. Все суета сует! И что в таком случае нам делать, по рюмке опрокинуть? Так и это тлен! А все-таки налей коньяка, пусть душа порадуется хоть чему-то в этой жизни, напоминающей больше одноразовый чайный пакетик, чем что-то достойное. А будет возможность, Вадик, мой тебе совет, принимайся за написание книги о витиеватостях человеческих судеб, о которой ты мне столько рассказываешь, садись и пиши ее здесь и сейчас, в этой промозглой и невзрачной ноябрьской Москве, а не жди Кубы и тихого Карибского рассвета – просто пойми, не в них дело.
4
Ну что ты все заладил о своих проблемах, Вадик! И, главное, так нервничаешь, так переживаешь, весь извелся. Для начала отдышись. А теперь слушай. В московском планетарии есть снимок Вселенной: на черном фоне много-много золотистых завихрений и точек. Одна из этих точек – наша галактика Млечный Путь, ее радиус пятьдесят тысяч световых лет. В Млечный Путь входит Солнечная система, возраст которой пять миллиардов лет. И там планета Земля. А на ней ты, Вадик, тридцати лет от роду, на материке Евразия, в городе Москва, со своими проблемами: царапнутым бампером на парковке, неудавшимся отпуском и посаженным пятном на белой рубашке. Осознай всю мелочность своих проблем, Вадик. А еще пойми, пока ты сердишься, негодуешь, возмущаешься, жизнь проходит. Она не становится на паузу. И спустя время ты обязательно вспомнишь те дни и будешь прав, когда сам себе признаешься, что лучше бы ты тогда посмеялся или выпил пива, чем злился. Оно того не стоило.
5
Вадик, ты говоришь, что обидно, когда кто-то за месяц зарабатывает столько, сколько ты за год, хотя ты стараешься и не ленишься, да и не глупый в целом человек. Нет, Вадик. По-настоящему обидно – это прожить свою жизнь таким образом, что на твоих поминках никто ничего хорошего не скажет, кроме как «Земля пухом» да «Царство Небесное». Твоя же жизнь не такая, правда, ведь?
6
Ты меня часто спрашиваешь, Вадик, верю ли я в Град Небесный? Меня с детства учили, что это огромный город наподобие Москвы или Петербурга. Там люди в белых туниках ходят и с тоской смотрят вниз на суету мирскую. И есть те, кто ближе других к Всевышнему, и есть те, кто сторожат врата, и есть те, кто решает впустить или не впустить. Знаешь, такое представление мне не близко. Я Град Небесный представляю иначе. Как в песне. С прозрачными воротами и яркою звездой. И звери там невиданной красы. И огнегривый лев, и синий вол, и золотой орел небесный. А людей нет совершенно. И хорошо, что нет. А верить или не верить в Град Небесный… это то же самое, Вадик, что верить или не верить в перерождение после смерти. Придет время – проверим. А пока не забивай голову всякими глупостями. Не трать время. Живи и радуйся!
Свидетельство о публикации №224032900573