Целебная сила белой зависти

         Из чувства белой зависти к одной воистину поэтической особе скрутили меня нынче среди ночи признания:

бывал и я не чужд игре с красивой рифмой. Мы вместе весело тонули в бурном море бедствий. Но спасся только я. Осталось мне в наследство была удаль как бы в  гроте  с одиссейской нимфой.

О, Калипсо,
          мне жизни колесо
 стеснило грудь - не охнуть не вздохнуть.
Какие могут быть взывания к размерам? И рифм учёт.
Закрылся на учёт, бутик восторгов пыльных секонд хенда.
Не это ли приказ последней рифмы к хепи энду?

       А ведь когда-то уже давно осознавал же и я хотя бы и в опусе 69
горячкой - видимо не до конца созревших чувств - что, мол:

Послушай, здравый смысл, мой неизбывен грех.
Перед величием твоим я немощен, я слаб;
Дорогою прямой нейду я, а ухаб
Любой манит меня предчувствием утех
Постыдных. Ямба от хорея – да! да! – не в силах отличить,
Мне надо бы молчать, достоинство лелея.
Но не могу порок свой излечить.

Вот варвар в ночь с цепи спускает пса Меня,
И мечется рассудок оголтелый.
То рифмою простой, а то размером белым –
Бежит мой смысл, как мрак лица огня.

И (птеро)- дАктилем взмывает над пространством.

…Побитый сим постыдным постоянством,
Повержен древний сторож Амфибрахий,
Окрест крича: – Увы! – рассыпав охи, ахи.

- Тебе – кричит – давно пора на плаху
Должно нести главу бесстыжую свою!

А я же до сих пор то вою, то пою –
Воистину не признавая страха
Перед лицом суда, сурового как стужа:

- Ну, посмотри, глупец, - кому ты нужен
С безумием своим, когда на светофор
Равняются ряды давно уж выверенных форм.

-Что? Ты туда спешишь! Послушай, не смеши.
Предайся лучше воспитанию души:
Из прочных прутьев ей исполнив клетку;
Или подставь себя под выстрел меткий.

Так исполнитель рьяный АнапЕст
Направит на меня карающий ваш перст.
И  метабасит  на глазах у всех:
- Его пред здравым смыслом повергаю грех!

          А с некоторых пор, наблюдая изобильную россыпь ныне скоропалительных чьих-то опусов, возблагодаряю вышние силы, закрывшие явно провальный их проект вознесения в свет меня, как нового поэтического гения.


Рецензии
Вы Гранин, но увы не Даниил
Читал я увлеченно Даниила
В его пере была такая сила
Его читал я когда молод был

Прошли года, циничный я старик
И многое теперь кануло в лету
Я не читаю больше толстых книг
И тонких книг, журналов и газету

Сегодня опус Ваш начал читать
Читал недолго - не хватило сил
Прочёл немного, но хочу сказать-
Вы Гранин, но увы не Даниил

Виктор Скормин   12.04.2024 16:15     Заявить о нарушении
Впечатлён Вашей проницательностью. Действительно я не Даниил, а Витей меня назвали родители, хотя по рождению я, действительно, Гранин. И предки мои с семнадцатого века прослеживаются как Гранины (потомки, значит, Фёдора Матвеевича Граны) на иркутской землице от бурмистра до землепашцев, основателей как минимум двух деревень. А от крестьянского сына, взявшегося за перо (хотя бы это была и клавиатура), возможно ли ожидать качественного продукта? Вот и признаюсь добровольно что:
"Мне надо бы молчать, достоинство лелея.
Но не могу порок свой излечить"
А посему нижайше прошу от Вас снисхождения.

Виктор Гранин   12.04.2024 16:37   Заявить о нарушении
Мои родители, два фронтовых хирурга, зачали меня в Австрии и назвали Виктором в честь Великой победы Сталина над Гитлером, Германией и Россией. Я из рода Лурье который восходит к царю Давиду. Как писатель я никакой. На старость заработал как профессор электротехники и консультант в промышленности и ВВС. Не обижайтесь на меня - Виктор Виктору глаз не выклюет )))
Прочтите что-нибудь у меня и тоже выскажитесь откровенно

Виктор Скормин   12.04.2024 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.