Отступление, т. е. Примечание

***
Концлагерь. Историческая справка.

     Не правда, что «лагеря смерти» придумали нацисты!

     И не лорд Герьерт Китченер в южной африке, и уж тем более не Лев Давидович Бронштейн (Троцкий), умудрившийся пожить в американском городе Нью-Йорке, и даже не американские интервенты на российском острове Мудьюг, а их незабвенные предки.
    
    Именно на родине «кока-кольной» демократии создали то, чему в то время не смогли подобрать название.

     А начиналось всё довольно безобидно. В феврале 1864 года на юго-западе штата Джорджия землемеры отмерили шесть с половиной гектаров под первую тюрьму для содержания пленных «федералов»…

    Но дальнейшие события развивались абсолютно «по взрослому»: тут тебе и вышки с охраной, и простреливаемая «мёртвая линия», и 52 тысячи отобранных жизней… Убитых, умерших от голода, лишений, болезней и издевательств…

    Однако и «Северяне», отнюдь не были ангелами, уморив в своих лагерях 26 тысяч «конфедератов» из 216 тысяч взятых в плен.Но!

    Так уж карта легла: в гражданской войне победили «противники рабства» и на виселицу вздёрнули коменданта «южного» концлагеря «Самтер» (второе название – «Андерсонвилль») - капитана (а может уже гауптштурмфюрера!?) Генри Вирца (Heny Wirz), первого официально осужденного военного преступника…

***

     Юг Африки, Куба, бывшие английские колонии – век девятнадцатый; нынешняя Намибия, Турция, Австро-Венгрия, «красная» Россия и её соседка – «белая» Финляндия, нацистские Германия и Хорватия, близкий нам Вьетнам…
    
     Но на дворе - уже век двадцать первый. Ну, кажись - всё! Проехали! Ан нет! Гуантанамо! И снова по периметру - колючая проволока, но уже демократические вертухаи на вышках… Правда, на обед дают бананы, и разрешают славить Аллаха, но это уже никого не впечатляет.

     Мы посещаем мечети и ходим в синагоги, призываем в церквях к взаимопониманию и всепрощению, классифицировали смертные грехи и, на полном серьёзе, высчитали скорую дату конца Света. Но, упившихся собственной толерантностью, у нас окончательно снесло «крышу», и мы голосуем за законы, возводящие содомию в норму!
    
     Индуизм для нас – разновидность буддизма, а веды – что-то типа энциклопедии Брокгауза и Эфрона: мало кто о них слышал, ещё меньше, кто читал…

     «Ночь всех святых» - время для законного шабаша нечисти, а в дни солнцестояний не протолкнуться на идеальных лужайках Стоунхеджа и Ньюгрейнджа. Неоязычество…

     Маги и колдуны, шаманы и ведьмы, экстрасенсы и гадалки… Но никого уже не пугают жуткие находки безголовых мумий в торфяных болотах, и страшные рассказы британских археологов о человеческих жертвоприношениях. А наши историки стыдливо умалчивают о весьма модном, среди славян, обычае вешать за шею соплеменников на ветвях священных деревьев…

     Кстати, в несколько трансформированном виде (впрочем как и многие иные языческие обряды) эта традиция дошла и до наших дней. Воистину, с какой тихой радостью и детской непосредственностью мы украшаем новогоднюю ёлку!»

     Прошу заценить как элегантно и непосредственно мы возвращаемся на стезю нашего повествования!

***

     Так может «врангелевцы» были ангелами без крыльев!? Однозначно нет! Вот вам доподлинные слова великого, и я не побоюсь этого слова, русского поэта Осипа Мандельштама: «Я боюсь исчезнуть неизвестно куда. Вы знаете, как белые относятся к евреям!?».

     22 июля 1920 года в Феодосии, по «основательному подозрению в принадлежности к партии коммунистов-большевиков» контрразведчики арестовали Иосифа Эмильевича Мандельштама. Первого августа его отпустили, потому что «произведёнными расследованиями и опросами по делу подозрение это подтверждения не получило». Бытует мнение, что Мандельштама, выпустили, благодаря заступничеству Максимилиана Волошина. Но на самом деле это не так! «Волошин проканителил несколько дней, а когда явился в Феодосию, Мандельштама уже выпустили. Своим освобождением Поэт обязан полковнику Цыгальскому…».

      Я не симпатизирую ни одной из сторон, ведь любая война, а гражданская более иных (по своей сути) является безнравственной и отрицает законы человеческие, государственные и общественные. Брат убивает брата, сын идёт против отца… Но если «белые» худо-бедно ещё пытались соблюсти если не процессуальные формальности, то хотя бы видимость их исполнения, и пример тому приведён выше, то «красные» полагали себя свободными от «химеры по имени «совесть»»!

      Не убедил? Тогда предоставлю слово Ивану Шмелёву («Солнце мертвых»). «Я даже высчитал: только в одном Крыму за какие-нибудь три месяца! — человечьего мяса, застреленного без суда… - Десять тысяч тонн свежего человеческого мяса, мо-ло-до-го мяса. Сто двадцать тысяч го-лов! че-ло-ве-че-ских!!!»

      Любая война упивается жестокостью, ломает людские судьбы и пресыщается человеческими жизнями, но ни одна из воюющих сторон не вытворяла ничего подобного. Ни до. Ни после. Откуда? Скажите на милость, откуда такая жестокость и столько ненависти? Три месяца непрерывных казней!!! Три месяца человеческих смертей!!! И это после трёх лет гражданской войны, массовых убийств и изуверств с обеих сторон, голода и холода, вшей и тифа, вечного страха быть ограбленным и убитым, когда человеческая жизнь не стоила ничего, а деньги были дешевле бумаги, на которой их печатали. А ведь до этого были ещё три года – «окопной» германской войны. И наконец: «За что»!

     А может было за что!? Вспомним слова графа Дурново: «… оппозиционно-интеллигентные партии будут не в силах сдержать расходившиеся народные волны, ИМИ ЖЕ ПОДНЯТЫЕ…». И мстили эти самые, «народные волны» за невозвратно потерянное прошлое: спокойное и доброе, за сытые и тёплые осенние вечера под гармошку, с лузганьем семечек и радостным визгом тискаемых девок, за обязательный по воскресеньям и оттого бессмысленный кулачный бой – стенка на стенку, за беспокойное мычание не доеной коровы и одуряющий запах парного молока…

      «Не убий! Возлюби ближнего!» «Единый народ «богоносец» - это - русский народ…» Как вдруг!.. Нет! Конечно же, не вдруг! «Красный террор» начался не 20-м и не в Крыму. Крым стал всего лишь точкой. Правда последней точкой в многоточии... перед мясорубкой тридцатых и репрессиями Гулага.

     Не мне и не здесь выступать в роли прокурора или исторического обвинителя, но не могу не назвать тех, кто разбудил в вооруженной и озлобленной толпе Зверя…

     - Землячка (Розалия Самуиловна Залкинд). Александр Исаевич Солженицын назвал её «фурией красного террора». В 39-м, когда расстреляли весь состав Комиссии советского контроля при Совнаркоме, Розалию Землячку, председателя этой самой комиссии, Берия не тронул…

     - Бела Кун (Kun B;la 1886 -1939) – бывший офицер австро-венгерской армии, военнопленный, журналист, коммунистический деятель, в 1919 провозгласил образование Венгерской советской республики. В отличие от Землячки этому деятелю международного коммунистического движения не повезло… В 1989 году советское правительство объявило, что Кун был убит в лагере 29 августа 1938 года, по другим источникам - 30 ноября 1939.


Рецензии