В краю непуганых топтыгиных. Перелет

Дровишки весело потрескивали в буржуйке. До начало вечерней охоты оставалось ещё часа четыре. Выйдя из скрадка на улицу, я удобно устроился на лавочке за маленьким столиком сбитым из досок, таким образом, что большая часть озера с плавающими чучелами хорошо проглядывалась. На лёгкой волне три мои резиновые уточки покачивались как живые. Повсюду было слышно пение разных птичек. Солнышко медленно катилось к закату. Но лучи грели не по-осеннему.

- Бабье лето!  Эх красота! Подумалось.

Индийский, листовой чай заправленный брусничным листом издавал неповторимый запах. От этих ощущений мои мысли убежали обратно в сегодняшнее утро вспоминая его почти поминутно, так как вроде я читал книгу.

Отец уехал в командировку в Читу. Разрешение на хранение и ношение оружия было получено ещё весной. Пару дней назад в магазине встретил дядю Сашу, Сергей, сын его, уехал учиться в Новосибирский институт. В разговоре договорились вместе провести два, три дня на охоте. Наши семьи дружили, да и жили мы почти по соседству, ну и дядя Саша с отцом работали вместе.

В назначенный день я думал выехать утром на дражном автобусе. В шесть утра я был уже на остановке. Но что-то пошло не так. Автобуса я так и не дождался, возможно в эту смену с Дражного никого и не было. В моей молодой голове крутились разные мыслишки, прождав минут сорок и с ругнувшись про себя, стал разрабатывать новый план "Барбаросса". Домой возвращаться не хотелось, вечерний автобус должен быть в четыре часа, и вот будет ли? А может как сейчас.....

- Ну уж нет! У меня ещё целый день в запасе, прогуляюсь! И к вечеру уж точно доберусь до озера! Подумал я.

- Хорошо, что у меня на первом плане? Добраться до поселка Яцик, это небольшой посёлок в семи километрах по дороге. Да и первый, рейсовый автобус должен быть минут через десять! А там.... а там еще около двадцати пяти километров пешком до охотничьей избушки находящейся недалеко от драги в устье Орта - Салы.

Старенький автобус скрипя железом и урча надрывно мотором, который казалось вот-вот захлебнется -  катил меня в сторону заветной цели. На остановках двери с такой силой клацали, создавая ощущение, что они хотят кого нибудь прищемить. Вот и поворот на Яцик, моя остановка, семь километров из тридцати пяти пройдены! Выйдя на улицу, вдохнул свежим воздухом, по привычке оглянулся,

- Красиво!

Лиственницы молодые и старые вперемешку с другими деревьями радовали глаз, все ещё было зелено в хвойных лесах, а вот берёзки уже стояли почти желтые. Но это никак не сказывалось на величии его величества тайги. Закинув, рюкзак на спину и зачехленное ружье на плечо я медленно двинулся в сторону городской свалки в надежде что какая нибудь мусоровозка подберёт меня и я смогу сэкономить километров шесть - семь моего времени! Дорога проглядывалась далеко вперед. Там вдалике виднелась группа молодых ребят моего возраста.

- Может интернатовские? Эти ребята частенько пропадали на свалке, или ходили в летний лагарь который находился в среднем течении реки Селигдар. Крутились в моей голове.

- Да нет! Одеты уж больно приличны. Опровергая сам свои мысли подумал я.

Выйдя из этого секундного оцепенения со словами из песни

- Мой паровоз вперёд лети,

На озере остановка.....

Двинулся вперёд к заветной цели. Минут через двадцать я догнал ребят, это были наши, городские. Целина - так назывался район через речку, по соседству с нами. Учились они в первой школе. Постоянные стычки среди молодых ребят происходили частенько. Дележ за сферу влияния! Думаю такое происходило везде. Но это было в городе, а здесь тайга! Я узнал ребят, старший у них был Евгений, по кличке Жень — Шень. Ему было, как и мне шестнадцать лет остальные на год, два моложе.

Евгений узнал меня тоже, но грозная амуниция и солидный охотничий нож на боку, работа моего дяди ставили меня на порядок выше их. Финка, лезвие которого было порядка тридцати сантиметров с большими канавками с обеих сторон лезвия. Рукоять ножа - цветной плексиглас, а на конце утиная голова. Нож был очень красив и думаю мог бы стать мечтой каждого, не только подростка. Ребята спросили, не могу ли я дать им посмотреть нож. Переданный нож они с восхищением разглядывали.

Мы разговорились как лучшие друзья, - ребята собрались на ночную рыбалку на налима, недалеко от свалки. Я же в свою очередь, - что иду в сторону сорок первой драги на охоту, и там меня будут ждать!

Так прошли порядка трех - четырёх километров, мирно беседуя. Но вот передние ребята встали опешив. На встречу нам шла группа ребят с интерната. Ничего хорошего нам это не сулило, их было больше нас. Мне пришлось выйти вперёд увидя меня ребята с дороги сдвинулось к обочине, возможно внушительный вид и трезвый разум победил у этих задир, нас пропустили, преследуя только глазами.

- Ну вот и ладно, сказал я,

Хотя сердце у самого билось по-сумасшедшему, но не от боязни, а от напряжения. Все молча, про себя вздохнули с облегчением. Женя поблагодарил меня, прекрасно понимая в какой ситуации они оказались. Несколько минут шли молча, но после расхохотавшись все как один начали болтать без умолку.

Сзади урчал мотор ГАЗончика, это "говновозка" и вот удача, дядя Саша наш родственник, сидел за рулём. Я попрощался с ребятами, пожелав им ни хвоста ни чешуи! В ответ они удачной охоты. За разговорами мы проехали оставшиеся четыре километра до свалки.

Время двигалась к обеду, но есть не хотелось. Пройдя ещё пару километров, недалеко от нашей скалы решил сделать небольшой привал.

Небольшой, походный костер, весело ласкал языками пламени кусочки хлеба и сала нанизанные на выструганные прутики...

До оконечной цели было ещё порядка десяти — двенадцати километров. Но судьба наверное сжалилась надо мной. Меня догнала ремонтная походка, какие-то проблемы с тракторами. В середине семидесятых для отработки полигонов были закуплены американские Катарпиллеры и итальянске Фиат — Алесы....

Пригубив чай я вернулся обратно. Я на озере и все в порядке. Небольшой ветерок бегал мелкой рябью по озеру. Небо светилось лазурной голубизной и только небольшие хлопья паутин летали вместо облаков.

- Схожу ка я на ту сторону озера, соберу немного клюквы на кочках. Будет к вечернему чаю приправа.

Сказано сделано, медленно обхожу озеро, на кочках по болоту виднеются красновато — прозрачные, спелые ягоды клюквы. Недалеко в кустарнике послышался треск и хруст веток!

- Сохатый, должно быть, подумал я....

Багровый закат медленно переходя в малиновый ещё ярко светил на горизонте. Макушки елей в отдалении казались огненными, такую красоту не часто увидишь.

Но пора бы уже и к вечёрке готовится: - залит костер, все блестящее убрано. Открыл бойницы в скрадке.

Любимая двадцаточка стоит заряженная возле столика. Пью чай..... Тишина..... В тихом ожидании проходит минут сорок, и вдруг.... Свист крыльев и шлепок.... Чирок шлепнулся на воду, именно шлепнулся! Вытянул шею и....... Так же молниеносно исчез как и появился не успев я даже стволы в бойницу выставить!

- Ну шельма, подумал, и глянув в бойницу снизу вверх увидел ястребка наматывающего круги.

Вечер подходил к концу, дяди Саши до сих пор не было! Да и утки тоже!

Стемнело, свечка на столике, ровно горела, спать было ещё рано. Время около восьми вечера, несколько комаров прорвавшихся с улицы в скрадок звенели своим противным звуком.

- Ну ничего я вас выведу на чистую воду, сказал вслух.

Тушёнка подогретая на буржуйке весело укладывалась в моём желудке. Горячий чай с клюквой дополнял мой ужин.

Ложусь спать на нары, дрова в печи медленно горят, всё привычно как дома. Только в этот раз я один, это мой первый самостоятельный выезд без отца! С этими мыслями я заснул.

Около трех ночи что-то громко зашуршало снаружи и открылась дверь луч фонаря помчался по скрадку, это дядя Саша. Он не смог раньше вырваться, мы разговорились до рассвета оставалось ещё часа полтора. Но выйти на улицу все таки пришлось, чучела привезенные дядей Сашей необходимо было расставить.

Сидя на нарах я разглядывал ружье, это одни из первых пяти зарядок в наших районах. МЦ 21 - 12. У меня аж дух захватило, что я держу такое ружье в руках. Медленно темнота стала отступать, мы открыли бойницы, потушив перед этим свечу. Сидели молча, попивая чай. Манки на воде уже хорошо проглядывались, когда послышался шелест крыльев, на воду сел первый табунок серых уток - порядка пятнадцати штук.

Осторожно вставив стволы в бойницу и на счёт три четыре выстрелили, вторым били уже в догонку, выпало ещё три или четыре утки. Перезаряжая, я увидел как на воду сел следующий табунок порядка девяти - одиннадцати штук. Моя пара патронов уже была в стволах. Следующий дуплет выбил с табуна штук пять, но были подранки, вот и пришлось МЦешке поработать. Но не успели мы по два, три патрона в стволы загнать как следующий табун сидел снова на воде!

И так продолжалось минут десять. Стволы нагрелись, плечо тоже побаливало. Лет утки так же быстро закончился, как и начался. И все тишина! Обождав ещё полчаса было решено идти собирать урожай, идем с двух сторон при необходимости добить подранков. Большинство уток кряковых пород, Серая, Шилохвость, попалось и несколько красноголовой черняди, и пара чирков затесалась.

Я смотрел на эту кучу и не верил своим глазам около тридцати уток за пятнадцать минут! Мне казалось я сплю! Такого лета я не видал и не помнил. Весь день пролетел на обработку уток. К концу дня руки не чувствовали ничего. Вся обработанная утка была убрана в "холодильники", это небольшие вырытые в вечной мерзлоте углубления подо мхом. Там же хранились наши продукты и сливочное масло (которое через пол часа даже ножом тяжело резать).

Вечёрка прошла спокойно, ни одной утки не видали! На следующее утро все повторилось, утка "шла" сумасшедшим валом, но меньше чем в первый день. Стволы ружей снова нагрелись. Но в горячке мы и не почувствовали. Наш сегодняшний урожай был чуть меньше первого дня, но все же солидный.

К вечеру собрались домой, замороженные утки были уложены и загружены в коляску мотоцикла. До дома добрались уже по-темному. Я захожу домой, моё лицо светится от радости, эмоции переполняют душу. У матери пропал дар речи, глядя на такое количество добытых уток, но не на долго. Тушёнка приготовленная, ещё долго радовала нас. Вот так прошёл мой первый самостоятельный выезд на утиную охоту!

Не забываемые моменты этой охоты и до сих пор будоражат мои мысли........


Рецензии
Серую утку редко, когда давалось добыть. Они, как чувсвовали охотника, далеко садились, и еще перед рассветом.
Жму руку.
Иван

Иван Цуприков   29.03.2024 11:32     Заявить о нарушении
Иван спасибо, это действительно так. Серая утка очень осторожная и добыть ее не просто.

Михаил Худяков 2   29.03.2024 12:00   Заявить о нарушении