От цифры к числу. Предисловие к циклу статей самоо
активных чисел - метафизика бытия Мироздания
Основания математики - тема многовековых, безуспешных философских поисков. Причина такой ситуации в том, что философия математики пытается найти основание, природу общего (математики) исследованием его частных проявлений. То есть математическое описания эмпирических закономерностей, выявляемых отдельными научными исследованиями, является лишь частным случаем универсальных принципов организации природы, свойственных целостному, всеединому процессу её развития. Становится всё более очевидным: только определив последнее, мы найдём основания математики. Однако, современная наука не может предложить общих оснований становления природы. Каждому явлению она находит свои, свойственные ему специфические причины, детерминируя их как реакцию на предшествующее, внешнее воздействие. Символы же, используемые при описании явлений, лишь условно отображают их реальную, специфическую картину. Они не содержат в себе мотивацию, механизмы реализации изучаемых явлений, их природу. Символический язык математики только тогда обретёт основы (основание), когда её символы будут выражать действительность во всей её полноте, содержать внутреннюю, реальную основу её вещей, мотивы их поведения, отражать механизмы осуществления вещами природных и социальных процессов. Математика при этом определит действительность. Её символы станут носителями субстрата, активности вещей, механизмов их поведения. Очевидно, что традиционная, финитная математика не предлагает и не может предложить символы, которые бы удовлетворяли перечисленным требованиям. Этим обусловлены проблемы безуспешности поиска оснований математики.
Перспективы поиска основания математики возрастают с признанием первоначала Вселенной. При этом элементы первоначала Вселенной, Её единичные образования становятся естественными исходными символами математических построений. Их духовная природа, стремление к саморазвитию путём самоорганизации являет собой основания для синтеза первоэлементов субстанции первоначала, то есть аналог сложения в финитной математике. То есть, при всей специфике перспектив математики основанной на метафизике духа, сложение должно стать базовым действием в процессе самоорганизации вещей Вселенной элементами Её первоосновы. В этом трансфинитная математика метафизики духа должна быть подобна финитной математике.
Следует признать, что существующей, финитной математике, как системе функционирования её символов с ограниченным содержанием: чисел, операций с ними в соответствии с алгебраическими и иными выражениями, предстоит стать частью трансфинитной математики, как её частным проявлением. Математика метафизики духа, как инструмент описания становления Вселенной, должна представлять процессы как предшествующие возникновению её вещественных форм, так и самих вещественных образований. В своих высших достижениях она должна придти и к описанию духовных процессов в человеке. Признанием духовных побуждений мотивом осуществления математических операций природных процессов решается важнейшая их проблема: незатухаемость процесса становления Вселенной. Синергия, сопровождающая отдельные операции такой самоорганизации Вселенной, обеспечивает рост Её внутренней энергии.
Поиск оснований вне опытных, априорных математических знаний человека вызывает также неразрешимые проблемы в философии математики. Метафизика духа даёт перспективы преодоления трудностей в решении и этой проблемы. Они основаны на признании единой метафизической природы человека и всего природного мира. Духовность человека в метафизике духа - не приобретённое, а врождённое качество человека. Духовной работой над собой человек только увеличивает своё восприятие математических истин заложенных в природе Вселенной. Метафизические корни природы и человека всеобщи, едины, они в первоначале Вселенной.
Свидетельство о публикации №224032900824