Не пойми кого

Расслоился. Столько жизненной кожи с меня сошло, что хватит на добрый бутик кожаных сумочек. Хотите, подарю Вам одну? Мне не жалко. Я побывал уже в шкуре ребёнка, школьника, такого же школьника-студента- особой разницы не заметил. В шкуре ребёнка я впервые почувствовал стыд. Мне казалось, что я сгорю от стыда на месте. Стыд - был без всякой причины. А может - как раз из-за той шкуры, что я взялся носить. Но, к сожалению, не сгорел. А сменил эту ребячью одежку на школьную форму. За все годы пребывания в этой шкуре я умудрился ни разу не заговорить ни с одной из своих одноклассниц. Я бы мог занести это достижение в книгу рекордов Гинесса, но эта мысль пришла мне в голову только сейчас. А впрочем... моя книга-дневник Бессердечности, как по мне- куда интересней и поучительней любой книги рекордов. Занесу это достижение сюда, и сразу же перейду к краткому описанию следующей сброшенной мной шкуры - студента. Как я уже говорил, она мало чем отличалась от школьничей шкуры. Я всё также хранил непроизвольный обет молчания и не знал- что надо окружающему миру от моей шкуры? Впрочем, наше незнание было обоюдным. Мои шкуры слетали с удивительной лёгкостью- торговца книгами, туристического агента, учителя изящных наук, артиста балаганного театра, футболиста. Я так до сих пор и не понял, как успела отслоиться от меня шкура внука? Кажется, буквально вчера я играл в ванной в морской бой из пластиковых мыльниц, а уже сегодня - нет даже той страны, где происходили эти сражения. Она - тоже, видать, сбросила свою шкуру или пошла ко дну. Даже те места детства, при всем своём желании, посетить уже не смогу- теперь я живу в Северной Корее и на юг могу улететь разве что перелётной птицей. Но такого редкого оперения  у меня пока нет. Сейчас на мне шкура Не пойми кого. И я попросту отбываю в ней свой номер. Порой я пытаюсь зачем-то прикрыться лохмотьями былой шкуры музыканта, но распорядителя шкур ведь не обманешь. Все шкуры сошли с меня, и даже наверное шкура чучела- порой мне явственно кажется, что я только жёрдочка, оставленная воткнутой в огороде, заросшем крапивой. Порой усядется на меня воробей- вот и весь сказ про меня. Для этого ли судилось мне носить столько шкур?

Из жизненных событий теперь со мной происходят только сны. Там мне снюсь я - без всяческих шкур. Я снова с волнительной радостью вижу город своего детства, хожу по нему и даже фотографирую шпионской фотокамерой.   Я парю на дельтаплане над чарующими просторами неведомой планеты. Я играю в футбол на снегу, я жонглирую мячом, словно философ умными мыслями. Я плаваю в Море Мятежности - оно набегает на берег и с волнами подбрасывает меня ввысь, чтобы я нырнул и заплыл в шлюз секретной подводной лодки. Но нужно на сорок секунд задержать дыхание. Быть может, мне это удалось и я живу теперь в этой подводной лодке- один из снов затянулся так, как шнурки на моих подвешенных на гвоздь футбольных кроссовках. На лодке я несу вахту наблюдателя за встречными дельфинами.  Если увижу - заношу их имена в корабельный дневник. А может я и сам - одна из тех умных рыб, только в одной из былых жизней. Может, я всё-таки встречу её и узнаю откуда плыву и куда?


Рецензии
Что останется от нас, если содрать все шкуры? От меня? Я не знаю, я даже представить не могу, но почему-то кажется, что ничего хорошего. Может быть, ничего и не останется. Под шкурами пустота, просто болванка, потерявшая все свои драгоценные значимые "я". А может быть, останется что-то почти божественное. Но вряд ли.

Ты подкинул мне хорошую тему для размышлений, Дима.

Александра Саген   29.03.2024 10:16     Заявить о нарушении
Если содрать ш - останутся одни куры) Но моё предположение, похоже, только им на смех. Если от оставшихся кур отщипать перья - им уже будет не до смеха. Но обычному человеку до этого нет дела. Человек - самое опасное из всех животных. Может, расставаясь с ролью человека, высвобождается нечто божественное, но этому божественному опять нужно иметь дело с материей, у него какие-то свои планы на этот счет, которыми он никак не делится. Возможно, попросту не может, но нам от этого не легче. Так по всяком случае говорят иные религии. Современное искаженное христианство, например, отрицает перевоплощения душ. Но что сейчас осталось не искаженным? Воздух, вода, язык... А так хочется чистого неба и солнца в нем, и лесов, насаждаемых повсюду, свободы быть таким, каким ты хочешь быть, а не таким, которым считает нужным видеть тебя агогизирующая человеческая цивилизация.

Интересных тебе размышлений, мой Друг.

Шопен Бессердечности   04.04.2024 01:32   Заявить о нарушении