Весеннее

   Вот уже и дни длиннее и потепление обещают.
 А значит вечерами на улицах и в парках всё чаще будут встречаться семьи с детишками.
 Или малыши с бабушками, с дедушками, если родители заняты.
 И в этой связи хочу поделиться своими от части наблюдениями, а где-то просто размышлениями.
 Нынешние родители, конечно же отличаются от их собственных  родителей. Они уже не знают, что такое пелёнки-распашонки.
Зато разбираются в диетах, что ребёнку полезно, а чего им пока ещё категорически нельзя.
Не особо задумываясь, чем в детстве кормили их самих. И детские коляски другие, и одежда с обувью должны соответствовать малейшим переменам погоды.
Да и ладно. Я о другом.
   О том, что в отношении родителей к детям остаётся неизменным. Хотя, должен уточнить.
За мужчинами (отцами и дедами) ни раньше ни теперь лично я этого не замечал. Это больше касается мам и бабуль.
Чего - этого? Вот сейчас и поясню. Начну с самого (для меня, чуть ли не абсурдного) вопроса, который не редко задают ребёнку:
- Ты кого больше любишь: маму или папу?
 Не понимал, не понимаю и не пойму для чего такое спрашивать?
 Такое может спросить представитель опеки или чего там ещё(?), когда есть необходимость лишить кого то из родителей родительских прав.
 А,если семья абсолютно нормальная, вгонять малыша в стресс, доводиить до слёз....? Он (она) любит обоих! И обоих одинаково!
У меня только одна версия.
 Тёща видит в зяте какой то (по её мнению) изьян, и ищет подтверждения от ребёнка.
Или свекровь не довольна невесткой, вот и надеется, что дитя скажет, что больше любит папу (то бишь её сына).
Других вариантов я не вижу. А встречался и с такой ситуацией.
 Гуляет молодая семья, а ей на встречу бывшие соседи или дальние родственники (не суть).
Что происходит дальше? Правильно!
-И кто это у нас такой хорошенький? Мальчик? Девочка?
- Девочка. Просто под шапочкой серёжек не видно.
-Ух ты! Уже и с серёжками! И сколько ж тебе годиков?
- Покажи тёте на пальчиках, сколько уже тебе.
Ребёнок послушно протягивает ручку и показывает нужные пальчики.
- Ах, какая умница! - обязательно прокоментирует тётенька . Дяденька, как уже и говорил, за диалогом наблюдает молча.
Потому что понимет - это нормально. Она же не сказала, что четыре годика ей исполнилось полторы недели назад. В позапрошлый вторник.
15-го числа, если уж быть совсем точной.
От похвалы мать воодушевляется и ей прям не терпиться выдать весь арсенал знаний её умнички.
- Скажи тёте, как говорит котик... а как собачка? .... а как говорят гуси?
И тут такой облом!
-Кар, кар. - выдаёт девочка.
Мать в смущении :" Ну, нет же. Вспомни гусей на картинке. Как там они говорят?"
Да помнит малышка и картинку и "га-га-га ". Просто увидела, как огромная ворона терзает на газоне конфетный фантик. При этом каркает по настоящему!
Вот где интересно, а не эти ваши надоевшие тесты.
 Ей сказали - она запомнила. Замечательно! И, вообще, если ребёнок нормальный, то так и должно быть.
И правильно, что с детьми надо заниматься с самых первых дней, только есть одно "но".
Реальная история. К нам в деревню приехала семья с двумя детьми. А у соседей был телёнок. Только-только на свет появился. Один из детей его увидел и кричит:
-Идите, посмотрите, какая большая собака!
Наверняка корову на картинках он видел, и как она "говорит" он тоже помнит. Но на картинке она с выменем и совсем другой окраски.
А вот в реальности оно не всегда так. И "говорит" не совсем похоже.
Уместно вспомнить анекдот, когда на эстраде стал появляться Басков. Сидят на лавке два мужика . Один другому:
- Басков, Басков...  И ничего в нём хорошего нет.
-А где ты его слышал?
-Да, вчера на этой же лавке Петька напел.
Так и родители детям показывают, как квакает лягушка, как кукует кукушка и т.п.
Но наглядный пример это совсем другое. Поэтому при первой же возможности детей нужно приобщать к реальной жизни.
А то что ребёнок по картинкам зверушек узнаёт это говорит только лишь о хорошей памяти, но ещё не показатель выдающихся умственных способностей.
Тем, кто не согласен, представьте ситуацию.
Мужчина - физик. Коллеги у него, естественнно, в большинстве своём тоже физики.
И тут решили они провести корпоратив. И что б все были со своими вторыми полвинами.(У кого они есть, разумеется.)
И вот  приходит наш физик со своей спутницей, у которой в атестате, по физике слабенькая троечка. Красива, ухожена, со всех сторон ей сыплются комплементы.
Физику прятно, но как то маловато будет. Тут он и выдаёт:
-Она у меня к тому же ещё и умница. Дорогая, скажи, сколько ускорительных станций у синхрофазотрона?
-Двенадцать.
"Ух ты!" , " надо же!"...У всех полный восторг!
- А как он делает при разгоне частиц?
- Ууууууиииииии.- продолжает удивлять красавица.
- А что происходит, когда...."
Но красавица уже не слышит. Потому что увидела у одной особы потрясающий клатч! Именно о таком она и  мечтала. И плевать ей на науку со всеми её прибамбасами.
Физик в растерянности оправдывет свою ненаглядную, мол, за неделю переутомилась. А сам в недоумении. Всё, что ей говорил перед выходом, запомнила сразу, а тут...
Это, повторюсь, говорит о хорошей памяти. И всего лишь. И ум здесь ни при чём.  К нему ещё вернусь.
А пока ещё о неизменном в отношениях к детям. Запугивание. Вот на что нет у меня одназначного ответа. Вспоминая своё детство, признаюсь - срабатывало.
Пугали милиционером, цаганами. Был и волчок, что укусит за бочок. Это ладно. Хоть и страшно, но не так и страшно (простите за каламбур).
 Страшнее, а главное опаснее пугать ребёнка тем, что сами родители могут с ним что то сделать. Тем же цыганам отдать. Это уже перебор.
Для ребёнка родители -та самая каменная стена, c ними он чувствует себя в безопасности. И я не понимаю (!), как иные родители подбивают ребёнка усомниться
 в их защите и надёжности. Как не приемлю и шантаж: " Сьешь всё, тогда..." "Соберёшь игрушки, тогда..."
Я ставлю вопрос иначе :" Чем быстрее соберёшь, тем быстрее пойдём гулять"
Кто то со мной не согласится, так я и не педагог. Я, как в ещё одном анекдоте :
Уборщица в аэропорту уже на пенсии, но всё ещё работает. Родные уговаривают, мол, хватит, бросай, отдыхай.
А она в ответ:" Ага! Думаете так просто уйти из авиации?"
Вот и я, только что работаю в школе. В школе, в смысле в здании. А давать педагогические советы и в мыслях нет.
На последок, раз у ж начал: для меня детский ум и детская смекалка не в ответах ребёнка на вопросы взрослых, а в ВОПРОСАХ, которые ребёнок сам задаёт.
На днях гуляли с малышом. На тратуаре небольшая лужица. Он присел на корточки и долго чего то рассматривает. Я глянул, в лужице плавают два дождевых червя.
Третий просто ползает рядом с лужей. И тут получаю вопрос, после которого на время завис :" А почему этот просто ползает?" Пока думал, услышал и ответ:
- Наверно он воды боится, потому что плавать не умеет.
 И ведь не поспоришь, по детски очень даже логично!
 Те, кто общается с дошколятами, конечно же вспомнят похожие тупиковые ситуации. И чем дальше, тем больше надо быть начеку.
Но, признаюсь, это ни чуть не напрягает, а даже наоборот, только в радость! Потому что так оно и должно быть!


Рецензии