Почему славяне цивилизовали финно-угров, а не наоб

Почему славяне «цивилизовали» финно-угров, а не наоборот. Автохтоны севера

Славянские картины Игорь Ожиганов
Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          Лидия Грот пишет, что: «Нынешние представления об этнической карте Восточной Европы в древности и о финно-угорском субстрате происходят из ненаучного источника, восходящего к Рудбеку, соответственно, должны быть перепроверены; что этническая карта Восточной Европы в древности могла быть полиэтничной таким же образом, как и южные пределы Евразии, т. е. индоевропейский субстрат, о котором писал, например, Соболевский, был, по моему мнению, той средой, где расселялись в Восточной Европе носители уральской семьи языков.» («Занимаясь в последние годы также тематикой западноевропейских утопий и их влиянием на развитие российской исторической мысли, я обнаружила, что представления о том, что единственными насельниками на севере Восточной Европы в древности были носители финноугорских языков, появились также в лоне утопических теорий.
          Сложились эти теории сравнительно недавно, около середины XIX в. Но они имели свой пролог, поскольку явились плодом донаучной шведской историографии XVII–XVIII вв., основанной на создании вымышленной истории, якобы имевшей место в древности. Историческое мифотворчество, благодаря «Атлантиде» шведского литератора Рудбека (1630–1702), вплоть до второй половины XVIII в. занимало воображение многих известных западноевропейских мыслителей, чтобы затем с миром отойти в область исторических курьезов и быть объявленным «шовинистическими причудами фантазии, доведенными до абсурда».) (из книги Л. Грот «Прерванная история русов»)

          О сращивание так называемых финно-угорской и норманнской теорий. «Помимо гипербореев Рудбек «нашел» предков шведов и в летописных варягах, описав шведоварягов как великих завоевателей Восточной Европы, сначала заселённой, по его суждению, вплоть до Дона предками финнов, среди которых много позднее появились и славяне» (из книги Л. Грот «Прерванная история русов»)

          Искусственная созданная теория о том, что большую часть русской Равнины заселяли издревле «финно-угры», а предки русских восточные славяне (о русах не слова) пришли лишь в 5-7 веках, искажает и убирает древность из русской истории, с её помощью пытаются отнять исторические права на исконные земли русского народа.

          Норманнская и финно- угорская теории – русофобские теории с прицелом на будущее, подрывающие настоящее России. Отметим, что понятие «финно-угров» – это химера. А. Клесов: «Что касается "угрофиннов", то нет такого этноса или его части. Есть финно-угорский язык, это - лингвистическое понятие. Если кто говорит или пишет "угрофинны" - то это или неряшливый сленг, или просто незнание истории народов.»

         Проблема северной топонимики Восточной Европы её толкование должны вернуть правду в древнюю историю русского народа: «Поскольку на Севере обнаружено много топонимов, происхождение которых никак не объясняется из финно-угорских языков, как ни ломать их топоосновы. Крупнейший российский исследователь саамского языка Г.М. Керт пришёл к выводу, что значительный процент топонимии восточноевропейского Севера не этимологизируется из саамского языка (или, более того, из финноугорских языков вообще), и высказывал предположение, что часть из них – наследие населения каменного века, которое жило в нашей стране до саамов. Интересная мысль, которая напоминает нам о том, что Восточная Европа не была незаселённой пустыней до миграций сюда носителей уральских языков. Люди там жили, и вопрос только в том, следует ли их относить к этнически не верифицируемому палеоевропейскому населению, или всё-таки их верификация возможна через индоевропейские языки, через их очень древние пласты. В пользу гипотезы об индоевропейском субстрате на восточноевропейском Севере ещё в начале XX в. высказывались очень серьёзные учёные, но позднее эти исследования заглохли. И сейчас представление о том, что население северо-востока Европы в древности принадлежало исключительно к финно-угорской языковой семье, остается доминирующим в науке ….» (из книги Л. Грот «Прерванная история русов»)

          На каком языке названы гидронимы: реки, ручьи, озера и моря севера и средней полосы Русской равнины? Приведем мнения Александра Драгункина из его статей и книги «5 сенсаций»: «Язык, произошедший от какого-либо другого языка, всегда получается проще: меньше словесных форм, короче слова и т.д. Человек здесь идёт по пути наименьшего сопротивления. И действительно, санскрит гораздо проще русского языка. Так что можно сказать, что санскрит – это упрощённый русский язык, застывший во времени на 4-5 тысяч лет.»

          «Арии пришли в Индию, повторяю, с севера или с северо-запада, уже имея свой язык, а не позаимствовав его у местного населения.»

          «2600 лет назад санскрит был описан Панини как уже существовавший сформировавшийся язык с конкретной грамматикой, уже развившейся из пракрита/пракритов…. Ведь чтобы стать «письменным» или «сакральным» языком, санскрит всё равно сам сначала должен был быть разговорным ..»

          Подчеркнем, что прасанскрит был разговорным в древности на Русской равнине, свидетельством тому являются сохранившиеся до наших дней гидронимы - названия рек и озер Русского севера и Волго- Окского междуречья, о чем в своих книгах и статьях писала кандидат исторических наук С.В. Жарникова: «А ведь в древнеиндийском эпосе рассказывается о великом мудреце и сподвижнике Нараде, жившем на Севере и передававшем веления Богов людям, а просьбы людей – Богам. Ту же самую мысль высказал еще в 20-х годах нашего века великий русский ученый академик А. И. Соболевский в своей статье "Названия рек и озер русского Севера": "Исходный пункт моей работы – предположение, что две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина, именую скифским». В 60-х годах нашего века шведский исследователь Г. Ехансон, анализируя географические названия Севера Европы (в том числе и русского Севера), пришел к выводу, что в основе их лежит какой-то индоиранский язык.» (С.В. Жарникова «Мы кто в этой старой Европе?»)

          Различия у народов алтайской языковой семьи являются не случайным фактором, они связаны с влиянием на них индоевропейцев на чью территориию они переселились: «Определяются сложным этно – и культурогенезом, связанным с тем, что их формирование проходило на территории, где на протяжении тысячелетий наблюдались миграции, определившие и современную этнолингвистическую карту Евразии. Уже в конце IV – начале III тысячелетия до н. э. было отмечено появление тазминской культуры скотоводов-европеоидов, для которой были характерны сакральные изображения, связанные с культом Солнца. Следующей волной, пришедшей в Южную Сибирь с запада, были афанасьевцы в середине III–II тысячелетии до н. э. Третьей волной европеоидного населения были носители андроновской культуры (XVI–XIV вв. до н. э.), с которыми было связано появление двухколесных повозок и боевых колесниц с парной конской упряжкой. К середине II тысячелетия до н. э. относится и возникновение Великого нефритового пути, связавшего Прибайкалье с Волго-Камьем на западе и шаниньским Китаем на востоке.» (из книги Л. Грот «Прерванная история русов»)

          Кто, какие племена и народы первыми осваивали Русский север?

          На этот вопрос отвечает кандидат исторических наук С.В. Жарникова: «У всех финно-угорских народов на сегодняшний день, будь то финны, эстонцы, марийцы, мордовцы, я уже не говорю про хантов, манси, эвенков, эвенов, селькупов, у всех у них в той или иной мере присутствует юкаторская монголоидность - низкая лицевая маска, в отличие от европеоидов, у которых лицевая маска очень длинная и профилированная, и именно на этих территориях встречаются наиболее длиннолицые люди в Европе. То есть они европеоидней южных европеоидов: с хорошо профилированными носами и с очень длинными лицами.

          Если бы здесь обитали финно-угры, то, естественно, должна была быть юкаторская монголоидность. Более того, тот так называемый лопаноидный тип, который Брюсов связывал с финно-угорским, оказывается палеоевропейским приледниковым типом. То есть население, которое сформировалось у самых границ ледника.» («С. Жарникова: финно-угры на территориях Северной Европы не являются автохтонным населением» «https://karhu53.livejournal.com/23250545.html)

          Нордическое население (северные русы) для которого: «Характерны – светловолосые, светлоглазые, длинный черепаток, белокожие, то есть тот тип, который, как считают антропологи, сложился во время последнего Валдайского оледенения на территории североевропейской части нашей страны. Ну, за счет физико-географических показателей, за счет магнитных силовых линий, которые проходят через наше тело, за счет того, что нужно от яркого солнца, которое 18-20 часов в день, защищать радужку глаз, поэтому глаза светлые, потому что под белой кожей быстрее накапливаются витамины, витамин С в частности, поэтому, и грацильность, тонкокостность, и высокий рост, и выступающие носовые кости, которые вообще для Северных Русов характерны, чтобы воздух прогревался, и светлые волосы, которые тоньше, чем черные волосы. Все это, так называемый, нордический тип, и вот этот нордический тип, который с палеолита хоронил своих покойников в вытянутыми на спине» (С.В. Жарников «Западная Украина - русская земля.»)

          В центре и севере Русской равнины: «На этих территориях обитали люди, которые имели довольно значительный культурный потенциал. Они жили на территориях, отличавшихся оптимальными климатическими условиями, и был еще один важный фактор, которого больше практически нет нигде: длинный летний световой день.

          Что такое для человеческого организма длинный световой день? Я вам могу сказать, что на широте Мезени инсаляция такая же как в Швейцарии на уровне 2-2,5 тыс. метров над уровнем моря; что побережье Белого моря прогревается и получает на 1 кв. м столько же лучей солнца, сколько Индийский океан примерно на четвертом градусе южной широты. За счет огромной инсаляции идет не только накопление биомассы, но и интенсивное развитие живых организмов. Пример - серый гусь, который откладывает яйца в дельте Волги на месяц раньше, чем в дельте Северной Двины, а выводит птенцов одновременно. То есть в дельте Северной Двины развитие зародыша в яйце происходит на месяц быстрее. Более того, когда сравнивали вегетативный процесс таких растений как лен, овес, ячмень, рожь, пшеница, то выяснили, что в среднем вегетация в северных широтах составляет 82-83 дня, в то время, как на юге нашей страны в черноземной зоне 112-118 дней. Посчитайте какая разница. Естественно ждать от людей, живущих на этой территории значительных культурных потенций...

          Обилие мяса, рыбы, леса, и те оптимальные условия, которые дает лесная зона. В степи в древности люди не селились. Степь - это страшное место, где все зависит от дождей: есть 2-3 дождя - будет урожай, нет - не будет. Посмотрите на миграцию монголов: миграционный процесс резко увеличивается, когда степь зеленеет, когда есть чем кормить лошадей, скот, но страшно в степи, когда засуха. А лес всегда давал возможность сохранения воды, поэтому жизнь в лесной зоне была естественно оптимальной ... Финно-угры на территориях Северной Европы не являются автохтонным населением. В противном случае уровень их развития должен был быть колоссально высоким. Хозяйственно-культурный тип должен быть настолько высоким, что не славяне бы потом цивилизовывали финно-угров, а наоборот.» («С. Жарникова: финно-угры на территориях Северной Европы не являются автохтонным населением» «https://karhu53.livejournal.com/23250545.html)

          С.В. Жарникова: «Когда у нас на исторических факультетах говорят, что славяне принесли сюда навыки земледелия, это настолько странно, потому что, живя в зоне, где находится огромное количество лесовидных суглинков, а лесовидные суглинки идентичны украинским и южнорусским лессам, среднеазиатским лессам Хуанхэ, то есть самым богатым почвам, и что этими почвами люди не воспользовались - это, конечно, смешно». («С. Жарникова: финно-угры на территориях Северной Европы не являются автохтонным населением» «https://karhu53.livejournal.com/23250545.html)


Рецензии