Что-то здесь не так...

               
               
                Доктор, приходи, что в дверях стоишь,
                Не боись,не укушу,
                Если хочешь покури моих -
                Я забил в них анашу…

                Розенбаум


Утром проснулся. В душе непривычно спокойно, нет напряга. Что такое?!
Даже потом накрылся от внезапно возникшей тревоги, которая начала еще больше сжимать и подскабливать мое вечно озабоченное сердце.
“Что-то здесь не так!..”
Вспомнил вчерашний день.
Никто в долг не просил. Гаи не оштрафовала, на радары не попал. Коммунальных чеков в дверях не было. Соседи не затопили. Цены на продукты стабильно не низкие, об очередном повышении слухов нет...
Ах, да. На свадьбу не пригласили.
В наше время, увы, свадьбы не повод для радости, предпочтительнее похороны.
В похоронах нет финансовых затрат, даже наоборот. Можно безмятежно кушать традиционный вкусный плов с мясным гарниром, после употребления которого действительно хочется пожелать усопшему приятного путешествия в мир иной, если даже он при жизни был подонком и негодяем.
Есть один упырь в нашем дворе. Как подъезжает машина скорой - он тут как тут. Все вынюхивает, якобы переживает. А в морде надежда.
Как-то другой сосед, когда его несли на носилках в скорую, из-под одеяла тому кукиш показал - в смысле не дождешься. Надо было узреть эту картину!
Я с тревогой обернулся к жене, в надежде вновь прочитать в ее физиономии вечного выражения презрения - типа, разве ты мужчина? Даже машины нет. Как бегал школьником за автобусом, так и бежишь сейчас на свою сраную работу.
Что?! Работа! Я же опаздываю! И сердце тревожно-тоскливо заработало в привычном ритме.
А нет! Сегодня воскресенье, вот черт!.. А жена умиротворенно-довольно похрапывала.
Я реально испугался. Хоть какая-та мерзость должна была гадить душу, случиться и т.д., чтобы избавить меня от тревоги непонятного, непривычного состояния покоя, ведь это было неестественно немыслимо! Этого просто не может быть!..
Встал и присел. Что-то реально не так.
Подумав, засеменил к окну и распахнул настежь.
“Солнце светит… А сообщили что будет пасмурно, ветер...”
Хоть какой-то негатив, чтобы я успокоился и жизнь вошла в привычный ритм!..
Внимательно просмотрел двор.
Нет, никто не умер и даже соседка в соседнем блоке - известная стерва и скандалистка с утра глотку не рвет.
Я посмотрел на безоблачное, сияющее чистой голубизной небо, в надежде, что хоть какой-то голубь в полете насрет на мою голову.
Разочарованно вздохнув, вновь вернулся в постель.
“Спокойствие перед бурей...”
- Мамед, у тебя что, чирик в заднице? Хоть в воскресенье ты дашь мне спокойно сдохнуть! - тут недовольно пробурчала разбуженная жена.
“Ага, начинается!..”
 Я мысленно довольно протер руки. Но ненадолго.
- Спи, милый. Сегодня выходной. Тебе надо отдохнуть после рабочей недели… - она вдруг ласково... и о боже!.. Игриво улыбнулась.
Резко потянув одеяло, я закрыл позеленевшее от безысходности лицо.
- Ну и дурачок, - мягко пожурила жена и позевав, отвернулась, закрыв часть пространства нежными контурами контрабаса.
“Что-то тут не так!..” - беспристрастно подавало сигналы подсознание. Что-то должно случиться.
Через час напряженного полубодрствования, я вдруг осмыслил.
Картина напомнила мне сюжет из фильма, которого недавно просмотрел. Там тоже все было спокойно, солнечно, и жена героя мило улыбаясь, готовила яичницу.
Они, кажется, замкнулись на этой яичнице. Хоть бы иногда картошку жарили…
И вдруг землетрясение! Бац!.. Что-то тяжелое бухнуло на несчастную женщину, и она лепешка!
Я со страхом взглянул на тяжелую хрустальную люстру над головой, пытаясь определить, на чью голову та упадет в случае катастрофы.
Даже тут не подфартило. Она висело над женой, и это не добавило тревоги...
- Софа!.. - я жалостно проблеял.
- Аа-а...
- А ты не боишься, что люстра упадет на твою голову?
- Не-ет!.. - она как бы в прострации ответила. - Двух бед разом не бывает. На меня уже упала тяжелая, бесполезная во всех отношениях люстра моей жизни. Еще нет сорока, а все лампочки выгорели… Спи, милый…
 “Милый!.. Могла бы заорать, типа, заткнись, урод! Ты мне всю жизнь испоганил!..”
Хотя то, что она сказала, если задуматься, хуже всякой… люстры над головой.
В дверь кто-то забарабанил. Я в надежде вскочил и радостно воскликнул:
- Что-то случилось, Софа!
- Да угомонись ты, наконец! Что с тобой? Это молочник. Забыла сказать, вчера заказала…
Кисло приняв молоко у почему-то радостно сияющего молочника, вернее молочницы, я заплатил. Тут она меня добила:
- Хорошо выглядите! Вот что такое воскресенье…
Я сел за кухонный столик и, непроизвольно уставившись на трехлитровый баллон с искрящимся молоком, начал обдумывать возникшую опасную ситуацию. И тут от внезапно вспыхнувшей спасительной мысли глаза излучились почти счастьем, а сердце обвеяло тепло. Я медленно поднялся, бережно схватил сияющий молочной белизной вышеупомянутую емкость, поднял над головой…
И со всей силой бухнул на твердый кухонный пол под своими голыми волосатыми ногами.
Из спальни послушались испуганный крик и тяжелый грохот. Или кровать сломалась, или жена грохнулась.
- Маме-еед!.. Когда ты сдохнешь, сука!.. - истошный визг жены прозвучал как сирена скорой помощи. - Всю жизнь мне испоганил!..
Я вздохнул и довольно улыбнулся. Жизнь входила в привычный ритм с уже родными коричневыми оттенками… 


Рецензии