Организуйте нам массовку

Недавно я вышла на пенсию. Пенсия сущие крохи, даже рыбке утопиться не хватит. Чтоб не протянуть ноги, через знакомых нашла подработку – посменно сижу сторожихой на городском кладбище.

Работа нетрудная. Утром ворота открыла, вечером закрыла, с метёлкой по дорожкам пробежалась и дежурь себе в сторожке. Тихо и спокойно. В сторожке чайник, диван, телевизор и служебный телефон. А больше мне ничего и не нужно.

И вот сегодня в восемь утра звонит служебный телефон. Вижу по номеру, что он местный, городской. Беру трубку. На другом конце – деловитый мужской голос:

- Здравствуйте! Звоню, как и договорились. Моя фамилия Щеглов! Вы не забыли, что сегодня к вам привезут депутата Добропупова?

Ни с кем я не договаривалась и депутата такого не знаю, но какая мне разница? В тот момент я не сообразила, что звонящий ошибся номером, что ему нужно было вовсе не кладбище.

- Да везите ради бога, - говорю. – Мы с утра до вечера всех принимаем. Кого к нам только не привозят – и депутатов, и начальников, и злодеев… и даже заслуженных прости… господи.

- Вот и славненько! – говорит неизвестный Щеглов. – Как вы помните, у Добропупова на вашей территории запланирована встреча с населением. Вы подготовили народ? Люди собраны, массовка организована?

Я посмотрела за окошко – на заборы, ограды и памятники.

- Населения у нас хватает, - говорю я. – Чай не первый день открыты. Каждый день народу прибывает… в том числе благодаря таким товарищам, как ваш депутат. Скоро повернуться негде будет.

- Очень хорошо! – радуется Щеглов. – Доложу шефу, что явка обеспечена. График следующий: сначала Добропупов хочет выступить минут на тридцать – а потом всё остальное!

Здесь я немножко окосела. Я так поняла, что ихний Добропупов планирует толкнуть речь перед тем как помереть. Подход не совсем стандартный, но от депутатов всякого ожидать можно.

В принципе, ловко придумано: выступил, наобещал людям манны небесной – а сам тут же салазки завернул и вся любовь. Никакой ответственности.

- Пускай выступает ваш Добропупов, - говорю Щеглову. – Найдём ему трибунку какую-нибудь.

- Должен напомнить, что наш кормилец и избранник Добропупов обожает порядок, - говорит Щеглов. – Потрудитесь, чтоб всюду было чисто и разные бомжи по кустам не валялись!

- За кого вы меня держите? – обижаюсь я. – Бомжей мы не пускаем. Я с шести утра всё прибрала. На дорожках – ни пылинки, и даже птички гадят в строго отведённых местах.

- Благодарю за службу! – говорит Щеглов. – Следующий момент: народ у вас подобран надёжный? Эксцессов устраивать не будут? Бузотёры и анархисты нам ни к чему.

- Не извольте волноваться, - говорю. – Народ у нас смирный, тихий, слова лишнего не скажет. На моей памяти тут никто не бузил. Все лежат и помалкивают.

- Подготовьте вопросы для высокого гостя, - говорит Щеглов. – Вопросы должны быть обтекаемыми, позитивными, чтобы не портить общий тон. Отберите лояльных людей, пусть поспрашивают Добропупова о рыбалке, о погоде, о семье… семей у Добропупова целых три, в трёх разных странах, и о каждой он может рассказывать часами.

- Как скажете, - говорю. – О семье – так о семье.

- А про деньги и политику спрашивать не надо, ну их к бесу. Такие щекотливые вопросы Добропупова нервируют, после них он целых полчаса стесняется брать взятки.

- Без паники, милый друг, - говорю. – Могу гарантировать – лишних вопросов к Добропупову не будет.

- Не факт, дорогуша, - ворчит Щеглов. – Мы уже на этом обжигались. Бывало, приедем на встречу, народ молчит-молчит, а под конец как начнёт с мест вскакивать да руками махать!…

Я перекрестилась, представив это явление за окном сторожки.

- Чур вас, чур! – отвечаю Щеглову. – Если у меня тут начнут с мест вскакивать и руками махать – я в тот же момент уволюсь и сбегу в церковь!

– Приятно иметь дело с понимающей коллегой, - говорит Щеглов. – С этим всё ясно. После встречи депутат Добропупов хочет, чтоб ему поднесли цветы и проводили в банкетный зал. Как у вас с этим?

- Цветов море, целый магазин, - говорю. – Всех фасонов и сортов. Банкетный зал тоже имеется, кого угодно примем, хоть эфиопского короля со свитой!

- Очень, очень замечательно! – ликует шестёрка Щеглов. – Остался последний оргвопрос по сегодняшней программе. Наш уважаемый Добропупов любит вечерком похулиганить в узком кругу друзей…

- Чего это он хулиганить собрался? – настораживаюсь. – На заборах качаться, что ли? Или венки тырить?

- Не будьте наивной, дорогуша! – говорит Щеглов. – Мы с вами люди взрослые. Я имею в виду, вечером под коньячок Добропупов любит посмотреть женский кордебалет или стриптиз, приголубить пару-тройку сдобных танцовщиц… смекаете?

- Лично я для стриптиза уже старовата, - говорю я. – На меня не рассчитывайте. У нас тут, конечно, где-то лежала и пара балерин, и певица варьете, и какая-то гимнастка… но сомневаюсь, что они спляшут для Добропупова. Все эти дамы, мягко говоря, не в той форме.

- Плохо вы знаете наши возможности! – говорит Щеглов заносчиво. – Вы только шепните на ушко своим балеринам, что сам Добропупов пожалует – и они подпрыгнут как миленькие!

- Балерины, может, и подпрыгнут, - говорю я. – И потрясут своими косточками, но вряд ли Добропупов будет этому рад…

- Костлявых нам не надо, - предупреждает Щеглов. – Ищите девчат помясистей, чтоб было где ущипнуть! Ну, вроде всё улажено. До встречи!

Исполнительный Щеглов положил трубку. Я тоже. Только тут я поняла, что Щеглов перепутал номер.

Значит, кто-то где-то остался не предупреждённым о приезде высокого гостя Добропупова? Эх, накладочка вышла. Останется мужик без цветов и девок…


Рецензии