Добро и зло

Проблема - всего лишь принятие мыслей о том, что это является проблемой.

Дам пищу для размышлений. Очень нравится эта притча.
Один китайский крестьянин прожил всю жизнь в трудах, добра не нажил, но обрел мудрость. Он обрабатывал землю вместе со своим сыном с утра до ночи. Как-то раз сын сказал отцу:
– Отец, у нас несчастье, наша лошадь ушла.
– Почему ты называешь это несчастьем? – спросил отец. – Посмотрим, что покажет время.
Через несколько дней лошадь вернулась и привела за собой коня.
– Отец, какое счастье! Наша лошадь вернулась и в придачу привела с собой коня.
– Почему ты называешь это счастьем? – спросил отец, – Посмотрим, что покажет время.
Через какое-то время юноша захотел оседлать коня. Конь, не привыкший носить на себе всадника, поднялся на дыбы и сбросил седока. Юноша сломал ногу.
– Отец, какое несчастье! Я сломал ногу.
– Почему ты называешь это несчастьем? – невозмутимо спросил отец. – Посмотрим, что покажет время.
Юноша не разделял философии отца, а потому вежливо промолчал и поскакал на одной ноге к кровати.
Спустя несколько дней в поселок приехали гонцы императора с приказом забрать всех дееспособных молодых людей на войну. Пришли они и в дом к старому крестьянину, увидели, что его сын не может передвигаться, и покинули дом.
Только тогда юноша понял, что никогда нельзя быть абсолютно уверенным в том, что есть счастье, а что – несчастье.

P.S. Добро и зло очень относительны и зависят от оценки наблюдателем своей позиции на конкретный момент. Важно то, как воспринимать происходящее, со знаком плюс или со знаком минус. В приведённой притче отец был бы ещё мудрее, оценивая и позитивное событие положительно. Глядишь, "несчастий" бы поубавилось))
Советую заглянуть http://proza.ru/2024/03/15/328


Рецензии
Здравствуйте, Юлия.
Добро и Зло не идентичны счастью и несчастью и могут быть совершенно противоположны. Счастье человек воспринимает как очень приятное чувство, но приятное не всегда приходит к нам с добром, например лекарство не приятно, но лечит. Счатье обладания несёт в себе страх утраты.В самом явлении нет ни добра ни зла, НО, если мы ради приобретения собственного счастья обладания совершаем дурные поступки по отношению к кому-то -- это абсолютное ЗЛО!...и без всякой относительности.

С уважением.

Марина Тигра   30.03.2024 18:11     Заявить о нарушении
Марина, спасибо за рецензию и интерес к вопросу о добре и зле. Насчет причинения зла кому-то ради собственного благополучия - неоднозначная тема. Убивая врага на войне, можно возрадоваться, что сам остался жив, хотя для его семьи это будет являться злом. А мясо животных, которое мы едим? Насекомое, которое раздавили? Сознание есть у всего, даже у предметов, просто некоторые сознания слишком далеки от нашего восприятия.
Если причинять зло более близким нам - нехорошо. Но это моя субъективная позиция, я всех призываю к добру. Потому, что хочу жить в добром мире. Однако с позиции "жертвы" отвечу, пожалуй, этой статьёй http://proza.ru/2024/03/17/510
В бесконечном и многомерном мироздании каждый находится на своём месте. Тема непростая, тут надо очень расширить сознание, чтобы понять. Обо всём подробно в книге.

Юлия Альт   30.03.2024 23:10   Заявить о нарушении
" Убивая врага на войне, можно возрадоваться, что сам остался жив, хотя для его семьи это будет являться злом."
-- Это как раз и говорит о том, что Счастье и Добро -- не одно и то же.

"А мясо животных, которое мы едим?"
Когда мы задаёмся подобными вопросами, это говорит о том, что мы уже ищем ответы за пределами существования в рождённом теле.
Различные духовные искатели по разному решали эту задачу. Некоторые отказывались от потребления мяса животных, считая такую пищу -- нечистой. Но, они тем самым выделяли животных из других видов жизни, а проблема оставалась на том -же уровня нерешённости. Божественный мир полон жизни различных уровней восприятия. Для человеческих органов чувств многие из них не доступны в восприятии, но развивая тонкие(небесные) чувства йогины выходят на более обширное поле созерцания, где жизнь телесная и тонкая, бесформенная -- смешиваются и предстают как одно. Поглощение тел другими, более сильными телами выглядит совсем по- другому. Это уже не полное убийство, а насильственное перемещение. Именно поэтому издревле люди, как осознанные животные не едят тела себе подобных, так как на подсознании заложен запрет на поедание более развитых и благородных. Человек часто не в состоянии различить степень благородства других людей,что не обусловлено сословием на 100%, поэтому соблюдается полный запрет. Поедая существ низших миров: животных, растений, минералов, невежественный человек так-же впадает в грех, связанный с гневом, но человек осознанный знает, как освободить низшие миры при поглощении их в пищу, совершая при этом ритуал Добра по отношению к ним.
Насекомое, которое раздавили?
Древние и современные Джайны очень бережно относятся ко всем ползающим под ногами насекомым, расчищая перед собой путь метёлкой, но даже им на всегда удаётся спасти жизнь попавшего под ногу или руку насекомого, тем более, невозможно ходить по земле, не растоптав не одной травинки, не причинив давление на камни(адожители).Мы -- люди сами являемся мучителями того сознания, которое может стать в будущем нашим собственным по неведению в поисках временного счастья.
Будда, и в этом случае, давал мудрые и действенные советы своим ученикам.

Сознание есть у всего, даже у предметов, просто некоторые сознания слишком далеки от нашего восприятия.

Марина Тигра   31.03.2024 07:56   Заявить о нарушении
В бесконечности нет ничего объективного, кроме самой бесконечности. Истина заключается в её отсутствии. Всё относительно - мысли и материя, сны и реальность, большое и малое, плохое и хорошее...
С позиции своих и близких нам сознаний, конечно, будем стремиться к тому, что считаем "объективным" добром. Прочее пусть остаётся за кадром нашего осознания. А для этого нужно больше сосредотачиваться на хорошем. И не копаться в поисках истины, которой нет..


Юлия Альт   31.03.2024 10:53   Заявить о нарушении
Спасибо за беседу Юлия

Марина Тигра   31.03.2024 13:57   Заявить о нарушении